СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через познавательную активность

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день тема безопасности человека очень актуальна. Родители, как никогда, испытывают тревогу за своих детей.

Просмотр содержимого документа
«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через познавательную активность»

МБДОУ «ЦРР –детский сад «Марьино»   «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через познавательную активность».   воспитатель: Колоусова Л. И.

МБДОУ «ЦРР –детский сад «Марьино»

«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через познавательную активность».

воспитатель: Колоусова Л. И.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. На сегодняшний день тема безопасности человека очень актуальна. Родители, как никогда, испытывают тревогу за своих детей. Взрослые не могут быть постоянно рядом с детьми, оберегая и защищая их от опасности на улице, дома, на природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых развитие самостоятельности и ответственности.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

На сегодняшний день тема безопасности человека очень актуальна. Родители, как никогда, испытывают тревогу за своих детей. Взрослые не могут быть постоянно рядом с детьми, оберегая и защищая их от опасности на улице, дома, на природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых развитие самостоятельности и ответственности.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

 Проблема безопасности включает в себя несколько направлений:   1. Идентификация опасностей – распознание опасностей и их источников. 2. Разработка превентивных или предупредительных мер. 3. Ликвидация возможных последствий.

Проблема безопасности включает в себя несколько направлений:

  • 1. Идентификация опасностей – распознание опасностей и их источников.
  • 2. Разработка превентивных или предупредительных мер.
  • 3. Ликвидация возможных последствий.
Безопасности формула есть:  Надо видеть, предвидеть, учесть.  По возможности – все избежать,  А где надо – на помощь позвать.
  • Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать.
Противоречия: - потребность в формировании основ безопасности и отсутствие целенаправленной работы по данному направлению; - между современными требованиями, предъявляемыми к профессиональной компетенции воспитателя, и низким уровнем использования активных форм и методов взаимодействия с воспитанниками; - между непониманием важности данной проблемы родителями и необходимостью совместного взаимодействия по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей.     

Противоречия:

- потребность в формировании основ безопасности и отсутствие целенаправленной работы по данному направлению;

- между современными требованиями, предъявляемыми к профессиональной компетенции воспитателя, и низким уровнем использования активных форм и методов взаимодействия с воспитанниками;

- между непониманием важности данной проблемы родителями и необходимостью совместного взаимодействия по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей.     

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении.

Наша задача – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.

Наша задача – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.

   1. Мультимедиа технологии   Обучающие мультфильмы «Азбука безопасности»  с героями любимых мультиков «Смешарики» способствуют воспитанию мотивации к безопасности и формированию системы знаний об источниках опасности, средствах предупреждения и преодоления трудностей.

1. Мультимедиа технологии Обучающие мультфильмы «Азбука безопасности»  с героями любимых мультиков «Смешарики» способствуют воспитанию мотивации к безопасности и формированию системы знаний об источниках опасности, средствах предупреждения и преодоления трудностей.

2. Методика кейс-технологии   3. Проектная деятельность.

2. Методика кейс-технологии

3. Проектная деятельность.

4. Чтение художественной литературы «Кошкин дом» , «Волк и семеро козлят» , «Колобок» , «Красная шапочка» рассматривание иллюстраций по теме безопасности.

4. Чтение художественной литературы «Кошкин дом» , «Волк и семеро козлят» , «Колобок» , «Красная шапочка» рассматривание иллюстраций по теме безопасности.

6. Театрализованная деятельность 5. Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры

6. Театрализованная деятельность

5. Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры

Лэпбуки

Лэпбуки

 Игра – это эффективное средство формирования разносторонней личности дошкольника, его физического, психического и духовного потенциала.

Игра – это эффективное средство формирования разносторонней личности дошкольника, его физического, психического и духовного потенциала.

Для того, чтобы научить детей жить безопасно, мы в своём детском образовательном учреждении создали предметно – развивающую среду. В неё входят:   «Зона безопасности»

Для того, чтобы научить детей жить безопасно, мы в своём детском образовательном учреждении создали предметно – развивающую среду. В неё входят:

«Зона безопасности»

 Настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Хорошо – плохо», «Дорожная азбука», «Чрезвычайные ситуации дома» «Азбука пешехода».

Настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Хорошо – плохо», «Дорожная азбука», «Чрезвычайные ситуации дома» «Азбука пешехода».

 Атрибуты для сюжетно - ролевых игр , папки -передвижки .

Атрибуты для сюжетно - ролевых игр ,

папки -передвижки .

Библиотека

Библиотека

Работа с родителями

Работа с родителями

Результаты работы -у детей вырос устойчивый интерес к занятиям по ОБЖ; -пополнился опыт безопасного поведения; -проявляется самостоятельность, ответственность и осознанное отношение к правилам и нормам безопасного поведения в различных ситуациях в быту, на улице; -пополняется словарный запас; -наладился тесный контакт с родителями.

Результаты работы

-у детей вырос устойчивый интерес к занятиям по ОБЖ;

-пополнился опыт безопасного поведения;

-проявляется самостоятельность, ответственность и осознанное отношение к правилам и нормам безопасного поведения в различных ситуациях в быту, на улице;

-пополняется словарный запас;

-наладился тесный контакт с родителями.

Проведенная работа с детьми и родителями является лишь частью интересной работы и практической деятельности. Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что они осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь!  

Проведенная работа с детьми и родителями является лишь частью интересной работы и практической деятельности. Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что они осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь!