ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
студентка 1 курса 192 группы
направления 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
профиль подготовки «Дефектология»
факультета психолого-педагогического и специального образования
Зайчиковой Виктории Алексеевны
Научный руководитель: доцент,
кандидат педагогических наук Мясникова Л. В .
Цель исследования: изучить и проанализировать особенности формирования экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта.
Объект исследования: процесс формирования экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта.
Предмет исследования : коррекционно-педагогическая работа по формированию экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта.
Задачи исследования:
— изучить трактовку и описание понятий экологической культуры в психолого-педагогических исследованиях;
— описать психолого-педагогические характеристики детей с нарушением интеллекта;
— разработать методику диагностики уровня экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта;
— исследовать специфику формирования экологических представлений у детей с нарушением интеллекта;
— обобщить результаты, сделать выводы.
Экспериментальная база исследования:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Центр образования и психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей» г.Саратова
Характеристика участников исследования
Результаты констатирующего эксперимента:
уровень сформированности тематических областей
Результаты констатирующего эксперимента:
уровень сформированности бытовой экологической культуры
Программа по формированию основ экологической культуры у младших школьников с НИ
Цель программы: становление и формирование основ экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта.
Программа состоит из 10 занятий:
- Мир, в котором я живу;
- Чувствую природу вокруг меня;
- Животные;
- Растения;
- Не загрязняй природу;
- Человек часть живой приоды;
- Человек и его влияние на природу;
- Экология здоровья человека;
- Правила поведения человека на природе;
- Законы экологии.
Особое внимание мы уделяли:
- индивидуальной и групповой работе;
- практической направленности каждого занятия;
- дидактическим играм.
Задачи коррекционной программы:
─ Способствовать обеспечению детей младшего школьного звена с нарушением интеллекта доступной для них системой понятий и знаний об окружающем мире;
─ Развивать мотивацию к познанию в сфере природоведения;
─ Выявлять направленность интересов, нравственных представлений, а также практических навыков детей с нарушением интеллекта;
─ Способствовать формированию и качественному развитию экологического сознания личности ученика с нарушением интеллекта;
─ Нацелить внутренние совершенствование эмоционально—волевой сферы детей с нарушением интеллекта на развитие таких чувств как сострадание к природе, сопереживание людям и животным, патриотические чувства по отношению к природе родного края, России;
─ Препятствовать развитию и закреплению потребительского отношения к природе путем вырабатывания природосообразного поведения, которое будет формироваться за счет становления привычки правильного экологического поведения;
Оценка эффективности программы:
результаты контрольного эксперимента
в сравнении с констатирующим
Оценка эффективности программы:
результаты контрольного эксперимента
сравнение двух групп детей
Спасибо за внимание!