СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование позитивного отношения и любви к Малой Родине

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование позитивного отношения и любви к Малой Родине»

 «Формирование позитивного отношения и любви к Малой Родине через внеурочную деятельность» Берсенева Л.В., Белова Н.В., учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ангарск

«Формирование позитивного отношения и любви к Малой Родине через внеурочную деятельность»

Берсенева Л.В., Белова Н.В.,

учителя истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 10 с углубленным

изучением отдельных предметов»

г. Ангарск

Первое противоречие! Изучение истории родного края становиться второстепенным и недостаточным!   Но система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России».

Первое противоречие!

Изучение истории родного края становиться второстепенным и недостаточным! Но система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России».

Второе противоречие!  Современное общество ставит перед образованием особые требования. Государство нуждается в успешном молодом поколении, ориентированном на активную жизненную позицию.    Время же на формирование и закрепление необходимых компетенций мало!

Второе противоречие!

Современное общество ставит перед образованием особые требования. Государство нуждается в успешном молодом поколении, ориентированном на активную жизненную позицию. Время же на формирование и закрепление необходимых компетенций мало!

Направления внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 10»:  спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное

Направления внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 10»:

  • спортивно-оздоровительное
  • духовно-нравственное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное
Наш дружный коллектив историков, обществоведов Зачет или защита индивидуального исследования, творческого проекта на школьной научно-практической конференции «Юность. Творчество. Интеллект».

Наш дружный коллектив историков, обществоведов

Зачет или защита индивидуального исследования, творческого проекта на школьной научно-практической конференции «Юность. Творчество. Интеллект».

Для учащихся 3-4 классов предлагается внеурочный курс « Люби и знай, родной свой край »

Для учащихся 3-4 классов предлагается внеурочный курс

« Люби и знай, родной свой край »

Программа внеурочной деятельности «Иркутские истории»   Программа рассчитана на 102 часа (34 часа в год, по 1 часу в неделю) Количество учащихся в группе: 12-15 человек.

Программа внеурочной деятельности «Иркутские истории»

  • Программа рассчитана на 102 часа (34 часа в год, по 1 часу в неделю)
  • Количество учащихся в группе:
  • 12-15 человек.
«Иркутские истории» 6 класс  Основные направления работы Символы города Ангарска Аллея почетных граждан города Ангарска Промышленность города Ангарска Экология города Судьба школы № 10 – моя судьба Моя семья в истории города Ангарска  

«Иркутские истории» 6 класс

Основные направления работы

  • Символы города Ангарска
  • Аллея почетных граждан города Ангарска
  • Промышленность города Ангарска
  • Экология города
  • Судьба школы № 10 – моя судьба
  • Моя семья в истории города Ангарска

 

«Иркутские истории» 7 класс Краткий перечень тем занятий: Приангарье в период палеолита и мезолита Коренные народы Землепроходцы «Именитые» люди XVIII века в Приангарье Декабристы в Сибири Иркутск – административный и культурный центр Восточной Сибири  и многое другое.

«Иркутские истории» 7 класс

Краткий перечень тем занятий:

  • Приангарье в период палеолита и мезолита
  • Коренные народы
  • Землепроходцы
  • «Именитые» люди XVIII века в Приангарье
  • Декабристы в Сибири
  • Иркутск – административный и культурный центр Восточной Сибири

и многое другое.

«Иркутские истории» 8 класс Краткий перечень тем занятий: 1917 год в Иркутской губернии Гражданская война в Иркутской губернии Сибирь в планах индустриализации СССР Сибиряки на фронтах Великой Отечественной войны Жизнь и быт в годы войны Новая индустриализация Восточной Сибири 60-70-е годы XXвека Восточная Сибирь – век XXI.

«Иркутские истории» 8 класс

Краткий перечень тем занятий:

  • 1917 год в Иркутской губернии
  • Гражданская война в Иркутской губернии
  • Сибирь в планах индустриализации СССР
  • Сибиряки на фронтах Великой Отечественной войны
  • Жизнь и быт в годы войны
  • Новая индустриализация Восточной Сибири 60-70-е годы XXвека
  • Восточная Сибирь – век XXI.
Метапредметные связи  

Метапредметные связи

 

Портал «Иркутская история»

Портал «Иркутская история»

Многофункциональный веб-сервис «Online Test Pad»  Тест по теме «Прибайкалье в древности»

Многофункциональный веб-сервис «Online Test Pad»

Тест по теме «Прибайкалье в древности»

Муниципальный конкурс «Хакатон» (виртуальная экскурсия по теме «Сталинский ампир в архитектуре Ангарска»)

Муниципальный конкурс «Хакатон» (виртуальная экскурсия по теме «Сталинский ампир в архитектуре Ангарска»)

Муниципальный фестиваль – путешествие  «И на нашей улице праздник»

Муниципальный фестиваль – путешествие «И на нашей улице праздник»

Проблемы! Отсутствие УМК и печатных методических пособий. Непостоянство в составе участников группы. Доставка учащихся до учреждений культуры, учреждений дополнительного образования.

Проблемы!

  • Отсутствие УМК и печатных методических пособий.
  • Непостоянство в составе участников группы.
  • Доставка учащихся до учреждений культуры, учреждений дополнительного образования.

Любовь к Родине, чувство ответственности за судьбу родного края, потребность в

Любовь к Родине, чувство ответственности за судьбу родного края, потребность в "нравственной осёдлости" не возникают сами по себе, а воспитываются.

Д.С. Лихачёв

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!