Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательного интереса при изучении математики через решение логических задач.»
Песоцкая Оксана Евгеньевна
учитель географии МОУ «Школа № 84
г. Донецка»
Назаренко Галина Васильевна
учитель географии МОУ«Школа № 113
г. Донецка»
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках географии
Цель исследования : теоретически обосновать и проверить на практике педагогические условия реализации системно-деятельностного подхода на уроках географии.
Задачи исследования:
- Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. - В соответствии с выявленными психолого-педагогическими и методическими основами, определить методы применения системно-деятельностного подхода в обучении географии. - Выявить особенности проектирования уроков географии с учетом внедрения технологии системно-деятельностного подхода. - Организовать и провести работу по внедрению системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
УЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Джон Дьюи
американский ученый
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД 1985
СИСТЕМНЫЙ + ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Б.Г. Ананьев Л.С. Выготский
Б.Ф. Ломов Л.В. Занков
А.Р. Лурия
Д.Б. Эльконин
В.В. Давыдов
Системно-деятельностный подход – это система методических принципов, направленная (ориентированная) на усвоение учебного материала школьниками через практическую деятельность.
На уроках географии
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
( навыки самостоятельности, закрепление умений применения знаний на практике, работа с различными источниками географической информации, трудолюбие, терпение, старание)
На уроках географии
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых знаний
На уроках географии
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
развитие творческих способностей обучающихся, дает возможность формирования ранней профориентации обучающихся, направлена на развитие личности обучающегося, формирует такие качества, как самостоятельность, умение ориентироваться в потоке информации, творческого, нестандартного подхода к решению поставленной задачи
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ ФАКТОРОМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ