СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование правовой культуры как условие предупреждения правонарушений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важных проблем настоящего времени - детская преступность

Просмотр содержимого документа
«Формирование правовой культуры как условие предупреждения правонарушений»

Тема: «Правовая культура»



Введение

В настоящее время происходит увеличение числа преступлений, совершаемых школьниками, дети ужесточаются. Часто в средствах массовой информации мы слышим о преступлениях, совершаемых подростками, причем все чаще и чаще речь идет о девочках. Как наше общество может допускать эту вопиющую тенденцию?

Одна из важных проблем настоящего времени – детская преступность. Такое развитие детской преступности является следствием падения правовой культуры школьников.

Мы с вами знаем, что одна из характеристик зрелого общества - наличие совершенной системы правового регулирования. Для формирования такой системы необходимо добиться повышения уровня правовой культуры членов данного общества, начиная со школьной скамьи.

Воспитанник, совершающий преступления, имеет крайне низкий уровень правовой культуры, низкий уровень нравственности; не умеют сочувствовать, сопереживать.

Задачи формирования правовой культуры:

Задачи формирования правовой культуры заключаются в том, чтобы довести до сознания воспитанников требования правовых норм, добиться того, чтобы эти требования приобрели для них лично­стный смысл, стали руководством в повседневном поведении.

Школьнику, склонному к совершению правонарушений, все­гда присуща определенная совокупность искаженных знаний, интересов, потребностей, отношений к людям и социальным цен­ностям.

Макаренко А.С. отметил «Дефективность сознания» - это, конечно, не техническая дефективность личности, это де­фективность каких-то социальных явлений, социальных отноше­ний, - одним словом, прежде всего, испорченные отношения между личностью и обществом, между требованиями личности и требованиями общества"'.

Истоки деформации нравственного и правового сознания школьников лежат, как правило, в семье. Вот почему работа с семьями воспитанников — важнейшее условие предотвращения правонарушений среди подростков.

Неблагоприятной для форми­рования личности ребенка является семья не только с явной де­градацией ее взрослых членов (пьянство, драки, судимости и пр.), но и та, где за чисто внешним "благополучием" скрывается ат­мосфера стяжательства, оправдывающая в глазах этой семьи лю­бые средства наживы. Это, в свою очередь, сказывается на отно­шении школьников к учебе и труду: постепенно в их сознании формируются пренебрежение к труду, ориентация на "выгодную" работу, подчинение трудовых интересов корыстным либо ложно понимаемым престижным устремлениям. Результатом такого "потребительского воспитания" чаще всего становится установка на удовлетворение потребностей любыми способами, в том числе и асоциальными. Дети из таких семей обычно отличаются высокой криминальной активностью.

Для подростка более значимо и важно мнение о нем сверст­ников, чем взрослых. Вот почему так важно положительно влиять на мотивы и характер действий не­формальных групп, придавать им общественно ценную направ­ленность.

Что необходимо проводить:

Информационно-просветительская деятельность (ответственные: социальный педагог, психолог, завучи):

1.Проведение родительских собраний для неблагополучных семей и трудных подростков;

2.Проведение родительских собраний (по приглашению классного руководителя);

3.Проведение лекций и бесед для родителей (по запросу); Выпуск информационных листов, оформление стендов в помощь родителям; 4. Обследование жилищно-бытовых условий семьи, проведение рейдов в неблагополучные семьи;

5.Приглашение родителей неблагополучных семей на совет профилактики школы;

6.Организация общешкольных род. собраний с привлечением медицинских работников, специалистов правоохранительных органов, социального педагога и психолога;


Психолого-педагогическая деятельность (ответственный – психолог):

1.Исследование детско-родительских отношений в рамках психолoго-педагогического мониторинга;

2.Проблемное и тематическое консультирование;

3.Проведение родительских собраний, круглых столов, психопрофилактических занятий в тренинговом режиме, ролевых и деловых игр для детей и их родителей;

4.Оказание психолого-педагогической поддержки семье (индивидуальная работа);

 


Досуговая деятельность (ответственные: завуч по УВР, социальный педагог, учитель физкультуры):

1. Проведение занятий по пропаганде ЗОЖ, проведение Дня здоровья;

2. Участие в городских конкурсах и проектах;

3. Организация совместного досуга: спортивных соревнований, праздников, конкурсов, диспутов, походов в театр, на экскурсии;

 

Данные виды деятельности помогут родителям получить информацию в области права, социальной защиты, психологии, а также лучше узнать своего ребенка и проводить с ним больше времени.



В заключении хочется проговорить мудрое напутствие педиатра «Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».