Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Воспитатель концентрирует внимание детей: «Как один мы дружно встанем, Утра доброго всем пожелаем. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» -Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Воспитатель обращает внимание на стол: -Ребята на столе лежат фотографии мам, но они спрятали своё лицо. Как нам узнать наших мам? Можно перевернуть все фотографии, а можно взять всем по одной и угадать: где чья мама. Как будем узнавать? | Заинтересована вся группа. Возникает желание узнать, где мама. | Интересоваться окружающими предметами. |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | Дидактическая игра: «Узнай маму» Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии. -Хотите поиграть? Скажите, пожалуйста, мама какая? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, добрая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.) Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть.) -Я ещё знаю одну игру, хотите научу, называется «Маленькие мамы» Воспитатель обращает внимание на игрушки в разных центрах группы: -Выбирайте себе куклу и игрушки по желанию, а я буду угадывать, что делает маленькая мама. Игровая ситуация «Игра с куклой» Воспитатель обращает внимание на доску: -А чьи здесь фотографии? Кто это такие? Бабушка- тоже мама: папы или мамы. Бабушки любят чистоту и порядок. Давайте уберём все игрушки на место. | Возникает желание слушать, отвечать на вопросы. Дети выполняют игровые задания. Дети убирают игрушки. | Называть 1-2 слов-признаков к слову «мама» Подобрать 1-2 глагола. Проявлять любознательность, заинтересованность, сделать выбор. |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Воспитатель собирает детей вокруг себя: -Скоро праздник всех мам, бабушек и девочек-маленьких мам. Всех женщин! Чей праздник? Кого надо обязательно поздравить в этот день? Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин, поэтому праздник называется женский. Вам понравилось заниматься? Кому понравилось, возьмите фотографию мамы, бабушки и приклейте на большой лист с цветами. Это наше поздравление с праздником. | Дети обсуждают новую информацию. Дети помещают фотографии на газету. | Назвать женский праздник. Запомнят, что мам и бабушек надо поздравлять. |