СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование представлений об окружающей действительности "Праздник мам и бабушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для 1 младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Формирование представлений об окружающей действительности "Праздник мам и бабушек"»

Группа/Дата/Воспитатель

МДОУ Детский сад №39 «Сказка»

Возрастная группа: 1 младшая.

Воспитатель: Ефременко Людмила Ивановна.

Тема

« Женский праздник»


Культурная практика

«Познавательно-исследовательская», «Игровая», «Коммуникативная»

Культурно-смысловой контекст

Составление газеты к женскому дню с фотографиями мам и бабушек.

Цель

Овладение умением обобщать представления о маме и бабушке в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи


Получать элементарные представления о женском празднике 8 Марта, создавать радостное настроение, положительные эмоции; развивать умение понимать речь окружающих, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей любовь к маме, бабушке, стремление им помогать, радовать.

Оборудование



Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Воспитатель концентрирует внимание детей:

«Как один мы дружно встанем,

Утра доброго всем пожелаем.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

-Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Воспитатель обращает внимание на стол:

-Ребята на столе лежат фотографии мам, но они спрятали своё лицо. Как нам узнать наших мам? Можно перевернуть все фотографии, а можно взять всем по одной и угадать: где чья мама. Как будем узнавать?

Заинтересована вся группа.

















Возникает желание узнать, где мама.


















Интересоваться окружающими предметами.

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора



Дидактическая игра:  «Узнай маму»

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии.

-Хотите поиграть? Скажите, пожалуйста, мама какая?

(Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, добрая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.)

Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть.)

-Я ещё знаю одну игру, хотите научу, называется «Маленькие мамы»

Воспитатель обращает внимание на игрушки в разных центрах группы:

-Выбирайте себе куклу и игрушки по желанию, а я буду угадывать, что делает маленькая мама.

Игровая ситуация «Игра с куклой»

Воспитатель обращает внимание на доску:

-А чьи здесь фотографии? Кто это такие? Бабушка- тоже мама: папы или мамы. Бабушки любят чистоту и порядок. Давайте уберём все игрушки на место.

Возникает желание слушать, отвечать на вопросы.









Дети выполняют игровые задания.













Дети убирают игрушки.





Называть 1-2 слов-признаков к слову «мама»




Подобрать 1-2 глагола.









Проявлять любознательность, заинтересованность, сделать выбор.



Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

-Скоро праздник всех мам, бабушек и девочек-маленьких мам. Всех женщин! Чей праздник? Кого надо обязательно поздравить в этот день? Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин, поэтому праздник называется женский. Вам понравилось заниматься? Кому понравилось, возьмите фотографию мамы, бабушки и приклейте на большой лист с цветами. Это наше поздравление с праздником.


Дети обсуждают новую информацию.





Дети помещают фотографии на газету.

Назвать женский праздник. Запомнят, что мам и бабушек надо поздравлять.









































Создание ситуации выбора

  • Выбор изобразительной техники, материалов и инструментов для работы (изобразительная деятельность);

  • Подбор несколько вариантов заданий (на выбор);

  • «Кто хочет… кто будет вместе со мной (нами)…?» (личная заинтересованность);

  • РППС группы организована таким образом, чтобы дети могли объединяться по 2-4 человека в центрах активности;

  • Выбор партнёров по совместной деятельности; ВАЖНО!

  • Ребёнок не желающий заниматься со всеми должен быть занят!

Работа в малых группах («микросоциумах»)

  • Способы деления на группы (по желанию, по жребию, по считалке …)

  • Смена лидерства (принцип социо-игровой технологии)

  • При работе в подгруппах: самопроверка, взаимопроверка, распределение обязанностей внутри группы