СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование проектно-исследовательского мышления при реализации исследовательских проектов в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приводится пример проекта исследовательской работы ученика 3 класса

Просмотр содержимого документа
«"Формирование проектно-исследовательского мышления при реализации исследовательских проектов в начальной школе"»

В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели.

Ребёнка нужно научить удивляться миру, знакомиться с его тайнами и проблемами. Этому способствует работа над исследовательскими проектами.

Пример исследовательской работы ученика 3 класса «Атом-помощник и разрушитель»

Оглавление

Введение

Основная часть

  1. Атом-помощник и разрушитель

    1. Атом-помощник

    2. Атом-разрушитель

Заключение

Список использованной литературы



Введение

Актуальность темы

Уже не одну сотню лет мы тратим природные ресурсы для получения энергии. Сначала мы разжигали деревья для костра, теперь тратим нефть, газ и уголь для получения электричества.

Но зачем нам тратить природные ресурсы, которые рано или поздно исчерпают себя, если можно использовать ядерную энергию? Она лучше других видов: эффективная и экологически чистая. Но какие у неё есть недостатки? И можно ли полностью перейти на ядерную энергетику?

Проблема исследования

Главный аргумент противников «мирного атома» — это возможность крупной аварии, в которой может погибнуть много людей. Но такая авария может случиться где угодно: разливы нефти случаются регулярно, как и взрывы на теплоэлектростанциях.

Как я уже упоминал, в мире отказываются от урана и плутония в пользу тория. Ториевые ядерные реакторы безопасные, и в них не может случиться взрыва: ядерный распад очень легко контролировать.

Целью данного доклада является поиск ответов на вопросы: можно ли с уверенностью сказать: за ядерной энергией будущее? Нефть, газ и уголь рано или поздно закончатся, а солнечные и ветровые установки можно использовать далеко не во всём мире. К тому же их строительство и обслуживание очень дорогое. И насколько безопасен «мирный атом»?

Объектом работы являются атомы.

Атом — это мельчайшая, электронейтральная, химически неделимая частица вещества, состоящая из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженной электронной оболочки.

При этом электроны двигаются не по определенной орбите, как предполагал Резерфорд, а довольно хаотично. Совокупность электронов, которые двигаются вокруг ядра, называется электронной оболочкой.

  1. Атом-помощник и разрушитель

1.1 Атом-помощник

Кажется, переход на ядерную энергию — это не только прогрессивное решение, но и способ сохранить окружающую среду. Ведь работа ядерных станций в разы сокращает выбросы в атмосферу углекислого газа, снижая парниковый эффект. К тому же, один килограмм урана дает энергию, получаемую из 60 тонн нефти или 100 тонн угля.

Интенсивное развитие ядерной энергетики можно считать одним из средств борьбы с глобальным потеплением. К примеру, атомные станции в Европе ежегодно позволяют избежать эмиссии 700 миллионов тонн СО2. Действующие АЭС России ежегодно предотвращают выброс в атмосферу около 210 млн тонн углекислого газа. По этому показателю Россия находится на четвертом месте в мире.

Огромная энергоемкость.

1 килограмм урана с обогащением до 4%, используемого в ядерном топливе, при полном выгорании выделяет энергию, эквивалентную сжиганию примерно 100 тонн высококачественного каменного угля или 60 тонн нефти.

Есть одна проблема: использованные уран и торий распадаются до других радиоактивных элементов, которые нужно хранить в полигонах. Но если сделать так, чтобы система работы на ядерной энергии стала цикличной и замкнутой, это приведет к практически минимальной выработке отходов от производства.

1.2 Атом-разрушитель

Единственной причиной, из-за которой к развитию ядерной энергетики можно относиться с опаской, это наращивание ядерного вооружения. Ведь дорога к его созданию всегда проложена через «мирный» атом. Это, конечно, вызывает некоторое напряжения, учитывая не очень стабильную мировую ситуацию.

Основные  поражающие  факторы  ядерного взрыва: световое излучение, ударная волна, радиоактивное заражение местности, электромагнитный импульс, проникающая радиация, то есть явление, которое происходит  в  радиоактивных  элементах,  при  ядерных  взрывах,  в  результате  чего и  возникают  вредные,  опасные  факторы, воздействующие  на  людей.

А насколько радиация опасна?

 Любой  вид  ионизирующих  излучений  вызывает  биологические  изменения в организме. Вызванные  изменения  могут  быть  обратимыми  или  необратимыми  и  протекать  в  хронической  форме  лучевой  болезни.

Дети крайне чувствительны к действию радиации. Суммарной дозы порядка 10 Гр, достаточно, чтобы вызвать разного рода аномалии.

Рак - наиболее серьезное из всех последствий облучения человека даже при малых дозах.

Также, при небольших дозах облучения, радиационные лучи негативно влияют на глаза.

Существуют генетические последствия облучения. Около 10% всех живых новорожденных имеют те или иные генетические дефекты, а исчезают  подобные мутации, и то –не  полностью, только  через 15 - 17 поколений .

     Не секрет, что  в мире очень много радиоактивных точек и они очень вредны для здоровья  людей, живущих в этих местностях. Но человечество не знает местностей, более загрязненных радиоактивными веществами, чем города Хиросима, Нагасаки и Чернобыль. Это города, которых коснулись самые мощные радиоактивные взрывы в истории человечества.

Но  как бы там ни было, атомная энергия по-прежнему представляется самой перспективной. В мире идет обсуждение, что следует быстро выводить из работы старые атомные реакторы и заменять их современными, которые позволяют работать без внешних источников электроэнергии и без участия человека в  ликвидации каких-либо последствий.

В ближайшее время именно такая станция будет построена в Белоруссии.



Заключение

Таким образом, очевидно, что  атомная энергетика активно развивается. Так как запасы нефти, газа, угля иссякают, а уран – достаточно распространенный элемент на Земле, то следует предположить, что атомной энергетики предназначено большое будущее.

Но использование ядерной энергии ставит перед человечеством новые серьезные проблемы. Атомная энергетика связана с повышенной опасностью для людей. В связи с этим необходимо  - обновление ядерного арсенала,  повышение уровня безопасности, учитывая влияние природных и других факторов.

Список использованной литературы

  1. Алексей Удоратин. Специально для канала «МИР НАУКИ: интересное вокруг»

  2. Энергоатомиздат,1989 Лучевая болезнь и микроэлементы/ В.К. Бондарчук – автореферат

  3. Почти все о ядерном реакторе. : - М. : Л.В.Матвеев, А.П. Рудик., 1990

«Наш мир от А до Я», энциклопедия для детей 3, ООО «Ашет Коллекция»; Интернет-ресурсы