СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» .pptx

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Формирование речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС"

Просмотр содержимого документа
««Формирование речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» .pptx»

    «Развитие социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

«Развитие социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделяется достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. 

Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. 

Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном развитии старших дошкольников ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

 Основной целью социально-коммуникативного развития  является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.    Формирование общительности и умение контактировать с окружающими людьми как необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей особенно  актуальна для детей групп компенсирующего направления.

Основной целью социально-коммуникативного развития является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 

Формирование общительности и умение контактировать с окружающими людьми как необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей особенно актуальна для детей групп компенсирующего направления.

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты:     Диалоговые, коммуникативные навыки: Социальные навыки: - вербальные (умение начать, поддержать, завершить диалог, беседу; умение выслушать другого, сформулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении темы) - невербальные (поддерживать разговор, повернувшись лицом к собеседнику; умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса). умение выражать свои чувства и эмоции; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и не знакомыми); умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации.

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты:

Диалоговые, коммуникативные навыки:

Социальные навыки:

  • - вербальные (умение начать, поддержать, завершить диалог, беседу; умение выслушать другого, сформулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении темы)
  • - невербальные (поддерживать разговор, повернувшись лицом к собеседнику; умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса).
  • умение выражать свои чувства и эмоции; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и не знакомыми); умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации.
Задачи и содержание работы по социально-коммуникативному развитию в соответствии с ФГОС ДО направлены на:  - присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;  - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,   - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,   - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;  - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.   - формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .

Задачи и содержание работы по социально-коммуникативному развитию в соответствии с ФГОС ДО направлены на: - присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,  - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,  - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.  - формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .

Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре.  Играя, он учится общаться со сверстниками . Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность.

Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений.

Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре.

Играя, он учится общаться со сверстниками .

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность.

Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей, что развивает социально коммуникативные навыки детей. Подвижным играм посвящаются специальные занятия, в основном они проводятся на занятиях по физическому воспитанию, на прогулках, в свободное время.

Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей, что развивает социально коммуникативные навыки детей.

Подвижным играм посвящаются специальные занятия, в основном они проводятся на занятиях по физическому воспитанию, на прогулках, в свободное время.

Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Тематика театрализованных игр может быть самой разнообразной.

Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности.

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Тематика театрализованных игр может

быть самой разнообразной.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми.  

«   Театр – это волшебный мир,   в котором ребёнок радуется, играет,   а играя, познаёт окружающее…»   О.П.Радынова

Сказка – необходимый элемент в духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души, учиться мыслить логически, у него развивается воображение, умение говорить выразительно, точно, ярко, активизируется словарный запас.

Театрализованная деятельность эффективное средство социализации дошкольника, создающее благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия с другими людьми.

Формирование мотивационного компонента коммуникативной компетентности   ребенка в театрализованной деятельности обусловлено уже самим социальным характером этой деятельности. Любой спектакль, постановка – это сложнейший механизм межличностных взаимодействий в системе «исполнитель – организаторы постановки – зрители»

В театрализованной деятельности происходит формирование эмоционально-нравственного компонента коммуникативной компетентности дошкольников.

Через участие в театрализованной деятельности дошкольник постепенно учится проявлять сопереживание, отзывчивость, способность разделять радость сверстника.

Эти чувства переходят в опыт собственных переживаний: социальные эмоции, проявляемые в игре во взаимодействии с партнерами, переходят из «пассива» в «актив» гуманных отношений с другими людьми

Практика воспитательной работы показывают позитивное влияние театрализованной деятельности на развитие  социально-коммуникативной компетентности  дошкольников: дети осваивают невербальные средства общения; их речь становится более связной, расширяется словарный запас, совершенствуется интонационный рисунок, оттачивает темп, громкость голоса; дети становятся более сдержанными эмоционально, учатся выражать свои чувства, понимать других, сопереживать им; у них развивается уверенность в себе.

Планируемый результат:

- увеличение уровня благополучия взаимоотношений детей в группе; снижение индекса изолированности некоторых детей в социуме; рост уровня развития коммуникативных способностей; желание и умение детей слышать другого человека и доброжелательно общаться с окружающими; умение регулировать силу голоса и темп речи, использовать средства интонационной выразительности; способность дорожить отношениями, проявлять преданность, надежность, уступчивость во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; выразительно передавать словами и мимикой свою готовность общаться; обмениваться информацией, выслушивать, не перебивая другого, принимать услышанное во внимание, налаживать взаимодействие.

Коммуникация становится в современной жизни метадеятельностью, то есть деятельностью базовой для всех других видов человеческой деятельности, пронизывающей их и являющейся условием их успешной реализации. Общение – одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе. Кроме этого, актуальна необходимость модифицирования дошкольной среды, чтобы она была максимально благоприятна для решения образовательных задач дошкольного

Дошкольное образовательное учреждение не может в полной мере удовлетворить возросшие запросы государства и непосредственных социальных заказчиков – родителей. Эта ситуация подсказывает одно из радикальных средств – организацию социального партнерства с системой учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта. ДОУ осуществляет социальное партнерство с различными организациями города.

В нашем детском саду сложилась эффективная система  взаимодействия с объектами социального окружения . Которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса.

Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства осуществляется не только благодаря организации целенаправленного развития и воспитания, но и социализации ребенка в процессе жизнедеятельности.

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие (семья, детский сад, общество)

Спасибо за Внимание!

Спасибо за

Внимание!