СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование речи у обучающихся с умственной отсталостью через развитие тонких движений пальцев

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе отражен опыт работы с детьми имеющими легкую умственную отсталость.В системе работы отражены возможности ребенка в процессе специально организованных коррекционно- развивающих воздействий.

Просмотр содержимого документа
«Формирование речи у обучающихся с умственной отсталостью через развитие тонких движений пальцев»

Просмотр содержимого презентации
«Корнильцева Н.А.»

« Формирование речи у обучающихся с умственной отсталостью через развитие тонких движений пальцев » Развитие мелкой моторики   Учитель начальных классов Корнильцева Н.А. Первая квалификационная категория

« Формирование речи у обучающихся с умственной отсталостью через развитие тонких движений пальцев »

Развитие мелкой моторики

Учитель начальных классов

Корнильцева Н.А.

Первая квалификационная категория

Цель:  развивать речь младших школьников с умственной отсталостью через упражнения для мелкой моторики рук.   Задачи: 1.Развивать силу кистей рук, координацию движений; 2.Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. 3.Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Цель: развивать речь младших школьников с умственной отсталостью через упражнения для мелкой моторики рук. Задачи:

1.Развивать силу кистей рук, координацию движений;

2.Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

3.Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Этапы работы  над Формированием речи у обучающихся с умственной отсталостью через развитие тонких движений пальцев . 1 этап. Подготовительный  На данном этапе проводится обследование, в ходе которого выявляются возможности учащихся. 2 этап. Основной  Данная работа представлена во всех видах деятельности обучающихся в течение всего времени, которое ребенок находится в школе-интернате. Эта работа строится на материале, близком и доступном детям. Все виды упражнений представлены от простого к сложному. 3 этап: Этап подведение итогов. Этот этап призван обобщить, систематизировать умения учащихся, полученные в течение всего цикла занятий по развитию мелкой моторики.

Этапы работы над Формированием речи у обучающихся с умственной отсталостью через развитие тонких движений пальцев .

1 этап. Подготовительный

На данном этапе проводится обследование, в ходе которого выявляются возможности учащихся.

2 этап. Основной

Данная работа представлена во всех видах деятельности обучающихся в течение всего времени, которое ребенок находится в школе-интернате. Эта работа строится на материале, близком и доступном детям. Все виды упражнений представлены от простого к сложному.

3 этап: Этап подведение итогов.

Этот этап призван обобщить, систематизировать умения учащихся, полученные в течение всего цикла занятий по развитию мелкой моторики.

Методическая литература

Методическая литература

Средства развития мелкой моторики

Средства развития мелкой моторики

Материалы для развития мелкой моторики Фасолевые ванны Мозаика Природный материал, бросовый материал Куклы Крупа, бусы, пуговицы Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Карандаши, счетные палочки Пластилин Бумага Пазлы

Материалы для развития мелкой моторики

Фасолевые ванны

Мозаика

Природный материал, бросовый материал

Куклы

Крупа, бусы, пуговицы

Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани

Карандаши, счетные палочки

Пластилин

Бумага

Пазлы

Игры с цветными резиночками

Игры с цветными резиночками

«Веселые пуговки»

«Веселые пуговки»

Вода и гуашь    Мы подарок маме покупать не станем –   Приготовим сами, своими руками.   Можно вышить ей платок,   Можно вырастить цветок,   Можно дом нарисовать, речку голубую…   А еще расцеловать маму дорогую! 

Вода и гуашь

Мы подарок маме покупать не станем –  Приготовим сами, своими руками.  Можно вышить ей платок,  Можно вырастить цветок,  Можно дом нарисовать, речку голубую…  А еще расцеловать маму дорогую! 

Тактильные мешочки В руки мы возьмём мешочки И тихонечко помнём. Каждым пальчиком мешочек Мы тихонечко потрём. Мы возьмём мешочек к уху И у уха потрясём. Что же там лежит такое? Ну никак мы не поймём! Мы горошинку поймаем, Между пальцами катаем. Потом ручку поменяем И ещё одну поймаем!

Тактильные мешочки

В руки мы возьмём мешочки

И тихонечко помнём.

Каждым пальчиком мешочек

Мы тихонечко потрём.

Мы возьмём мешочек к уху

И у уха потрясём.

Что же там лежит такое?

Ну никак мы не поймём!

Мы горошинку поймаем,

Между пальцами катаем.

Потом ручку поменяем

И ещё одну поймаем!

Игры с пробками

Игры с пробками

Сенсорное панно Я в любом саду расту, Свои плоды я вам дарю: Яблоки зелёные, Красные и жёлтые.

Сенсорное панно

Я в любом саду расту,

Свои плоды я вам дарю:

Яблоки зелёные,

Красные и жёлтые.

Игры с крупами «Покорми цыпленка» Я весёлая такая, Деловая, озорная, Вместо глазок дырочки, Ты меня пришей возьми !  (пуговица)

Игры с крупами «Покорми цыпленка»

Я весёлая такая,

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки,

Ты меня пришей возьми !

(пуговица)

Колпачки от фломастеров

Колпачки от фломастеров

Куклы

Куклы

Петушок, петушок, - 1 Золотой гребешок, - 2 Масляна головушка. - 3 Шелкова бородушка, - 4 Что ты рано встаешь, Что ты звонко поешь, Деткам спать не даешь? - 5

Петушок, петушок, - 1

Золотой гребешок, - 2

Масляна головушка. - 3

Шелкова бородушка, - 4

Что ты рано встаешь,

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? - 5

Игры-шнуровки Мы всегда, дружок, полезны Мы на яблоне растём. Витаминами богаты, Кушай нас ты день за днём.

Игры-шнуровки

Мы всегда, дружок, полезны

Мы на яблоне растём.

Витаминами богаты,

Кушай нас ты день за днём.

Путешествие по сенсорной доске

Путешествие по сенсорной доске

Клубочки

Клубочки

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!