Просмотр содержимого презентации
«Корнильцева Н.А.»
« Формирование речи у обучающихся с умственной отсталостью через развитие тонких движений пальцев »
Развитие мелкой моторики
Учитель начальных классов
Корнильцева Н.А.
Первая квалификационная категория
Цель: развивать речь младших школьников с умственной отсталостью через упражнения для мелкой моторики рук. Задачи:
1.Развивать силу кистей рук, координацию движений;
2.Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
3.Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Этапы работы над Формированием речи у обучающихся с умственной отсталостью через развитие тонких движений пальцев .
1 этап. Подготовительный
На данном этапе проводится обследование, в ходе которого выявляются возможности учащихся.
2 этап. Основной
Данная работа представлена во всех видах деятельности обучающихся в течение всего времени, которое ребенок находится в школе-интернате. Эта работа строится на материале, близком и доступном детям. Все виды упражнений представлены от простого к сложному.
3 этап: Этап подведение итогов.
Этот этап призван обобщить, систематизировать умения учащихся, полученные в течение всего цикла занятий по развитию мелкой моторики.
Методическая литература
Средства развития мелкой моторики
Материалы для развития мелкой моторики
Фасолевые ванны
Мозаика
Природный материал, бросовый материал
Куклы
Крупа, бусы, пуговицы
Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани
Карандаши, счетные палочки
Пластилин
Бумага
Пазлы
Игры с цветными резиночками
«Веселые пуговки»
Вода и гуашь
Мы подарок маме покупать не станем – Приготовим сами, своими руками. Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок, Можно дом нарисовать, речку голубую… А еще расцеловать маму дорогую!
Тактильные мешочки
В руки мы возьмём мешочки
И тихонечко помнём.
Каждым пальчиком мешочек
Мы тихонечко потрём.
Мы возьмём мешочек к уху
И у уха потрясём.
Что же там лежит такое?
Ну никак мы не поймём!
Мы горошинку поймаем,
Между пальцами катаем.
Потом ручку поменяем
И ещё одну поймаем!
Игры с пробками
Сенсорное панно
Я в любом саду расту,
Свои плоды я вам дарю:
Яблоки зелёные,
Красные и жёлтые.
Игры с крупами «Покорми цыпленка»
Я весёлая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки,
Ты меня пришей возьми !
(пуговица)
Колпачки от фломастеров
Куклы
Петушок, петушок, - 1
Золотой гребешок, - 2
Масляна головушка. - 3
Шелкова бородушка, - 4
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? - 5
Игры-шнуровки
Мы всегда, дружок, полезны
Мы на яблоне растём.
Витаминами богаты,
Кушай нас ты день за днём.
Путешествие по сенсорной доске
Клубочки
Спасибо за внимание!