СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование речи у ребёнка дошкольного возраста. Внешняя и внутренняя речь.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование речи у ребёнка дошкольного возраста.

 Внешняя и внутренняя речь.

Просмотр содержимого документа
«Формирование речи у ребёнка дошкольного возраста. Внешняя и внутренняя речь.»

Статья

Карамышевой Натальи Викторовны,

учителя-логопеда

МБДОУ детский сад № 407

Кировского района

г. Екатеринбурга



Формирование речи у ребёнка дошкольного возраста.

Внешняя и внутренняя речь.

Речь является средством коммуникации и формой человеческого мышления. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди используют внешнюю речь. Разновидностями внешней речи являются устная и письменная речь. Из внешней речи развивается речь внутренняя, которая позволяет человеку мыслить на базе языкового материала, думать.

Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка.

Важнейшим условием успешного формирования речи ребенка является человеческое общение. Для нормального речевого развития необходимо не только правильное звукопроизношение, но и совершенствование всех других компонентов речевой системы – словаря, звуко-слоговой структуры слова, грамматического строя речи, фонематического слуха и восприятия, связной речи.

В сложном комплексе нарушений развития речи отмечаются не только отставание в формировании языковой способности, но и зачастую двигательные, сенсорные, интеллектуальные нарушения, несформированность познавательных возможностей. В силу специфики речевого нарушения социальное развитие детей должным образом не формируется.


Для дошкольников с речевой патологией характерны:

  • нарушение всех структурных компонентов речевой системы,

  • недостаточная общительность,

  • нарушение эмоционально-волевой сферы,

  • неустойчивость внимания,

  • сужение объёма памяти, слуховая и зрительная память ниже уровня возрастной нормы,

  • низкий уровень сформированности навыков самообслуживания, самостоятельности,

  • снижение уровня мотивации, познавательной активности,

  • повышенная психическая истощаемость, утомляемость,

  • нарушение поведения.


Работа по формированию коммуникативных умений у детей предполагает:

  • коррекцию нарушений звукопроизношения,

  • формирование слоговой структуры слова;

  • развитие фонематического слуха и восприятия;

  • развитие лексико-грамматического строя и связной речи;

  • развитие и активизацию познавательных процессов;

  • практическое овладение воспитанниками нормами речи;

  • умение общаться со сверстниками и взрослыми.


Своевременность, системность и целенаправленность работы по данным направлениям способствует профилактике и предотвращению появления речевых, эмоционально-личностных, поведенческих трудностей, способствует расширению коммуникативного и социального опыта детей.