СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре-практикуме «Современный урок: новые образовательные форматы и технологии»

Просмотр содержимого документа
«Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24

г.Березники Пермского края

ШМО учителей английского языка

Семинар-практикум

«Современный урок: новые образовательные форматы и технологии»

«Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка»

(из опыта работы)

Горюнова А.С.,

учитель английского языка


Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование навыков учебной деятельности.

В настоящее время перед школой остро встала и остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, включая умение учиться. Успешность обучения в начальной школе во многом зависит от сформированности УУД, свойства и качества которых определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.

Избавление учеников от страха перед оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. В своей педагогической практике применяю разнообразные технологии оценивания образовательных достижений наряду с традиционной системой. Это технологии «Светофор» и «Лесенка достижений». Данные технологии направлены на формирование регулятивных универсальных учебных действий, так как обеспечивают развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности.

На уроках применяю, предварительно оговорив с детьми, цветной индикатор: зеленый, желтый и красный. Зеленый цвет обозначает, что задание выполнено правильно, без ошибок, и ученик может двигаться дальше, то есть переходить к заданию более высокого уровня. «Я все хорошо выполнил и могу идти дальше». Желтый цвет означает, что задание выполнено с 1-2 ошибками. Это значит, что ученику нужно вернуться к данной теме, данному виду заданий и постараться выполнить без ошибок. «Я все хорошо понял, но мне надо быть более внимательным и переделать без ошибок». Красный цвет означает, что задание выполнено с тремя и более ошибками. Этот ученик не усвоил проверяемую тему, ему следует заново изучить материал. «Мне нужно еще раз все повторить».

«Светофор» используется также при взаимопроверке:

  • Зелёный цвет – «Согласен».

  • Жёлтый цвет – «Согласен, но есть дополнения».

  • Красный «Не согласен».

Использую «Лесенку достижений» с тремя ступеньками на разных этапах урока (при закреплении новых знаний), оговорив критерии:

  • 1ступенька – всё понял, могу помочь другим,

  • 2 ступенька – понял, но нужно ещё поработать,

  • 3 ступенька – не понял, нужна помощь.

Целенаправленная организация этой работы формирует у учащихся умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы, оценивать действия и их результат. А ещё адекватно воспринимать оценку учителя, стремиться преодолевать препятствия (волевая саморегуляция). Ведь без участия регулятивных УУД невозможно осуществлять процесс учения на сознательном уровне.