Просмотр содержимого документа
«Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24
г.Березники Пермского края
ШМО учителей английского языка
Семинар-практикум
«Современный урок: новые образовательные форматы и технологии»
«Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка»
(из опыта работы)
Горюнова А.С.,
учитель английского языка
Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование навыков учебной деятельности.
В настоящее время перед школой остро встала и остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, включая умение учиться. Успешность обучения в начальной школе во многом зависит от сформированности УУД, свойства и качества которых определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.
Избавление учеников от страха перед оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. В своей педагогической практике применяю разнообразные технологии оценивания образовательных достижений наряду с традиционной системой. Это технологии «Светофор» и «Лесенка достижений». Данные технологии направлены на формирование регулятивных универсальных учебных действий, так как обеспечивают развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности.
На уроках применяю, предварительно оговорив с детьми, цветной индикатор: зеленый, желтый и красный. Зеленый цвет обозначает, что задание выполнено правильно, без ошибок, и ученик может двигаться дальше, то есть переходить к заданию более высокого уровня. «Я все хорошо выполнил и могу идти дальше». Желтый цвет означает, что задание выполнено с 1-2 ошибками. Это значит, что ученику нужно вернуться к данной теме, данному виду заданий и постараться выполнить без ошибок. «Я все хорошо понял, но мне надо быть более внимательным и переделать без ошибок». Красный цвет означает, что задание выполнено с тремя и более ошибками. Этот ученик не усвоил проверяемую тему, ему следует заново изучить материал. «Мне нужно еще раз все повторить».
«Светофор» используется также при взаимопроверке:
Зелёный цвет – «Согласен».
Жёлтый цвет – «Согласен, но есть дополнения».
Красный «Не согласен».
Использую «Лесенку достижений» с тремя ступеньками на разных этапах урока (при закреплении новых знаний), оговорив критерии:
1ступенька – всё понял, могу помочь другим,
2 ступенька – понял, но нужно ещё поработать,
3 ступенька – не понял, нужна помощь.
Целенаправленная организация этой работы формирует у учащихся умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы, оценивать действия и их результат. А ещё адекватно воспринимать оценку учителя, стремиться преодолевать препятствия (волевая саморегуляция). Ведь без участия регулятивных УУД невозможно осуществлять процесс учения на сознательном уровне.