СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование самооценки и самосознания обучающихся средствами внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование самооценки и самосознания обучающихся средствами внеурочной деятельности»

Формирование самооценки и самосознания обучающихся средствами внеурочной деятельности Ситникова Т.С.

Формирование самооценки и самосознания обучающихся средствами внеурочной деятельности

Ситникова Т.С.

Задача духовно – нравственного воспитания Формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя соблюдения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам

Задача духовно – нравственного воспитания

  • Формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя соблюдения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам
Самосознание сложный психический процесс, особая форма сознания, характеризующаяся тем, что оно направлено само на себя . В процессе самосознания человек выступает в двух лицах: он – и познающий, и познаваемый.

Самосознание

  • сложный психический процесс, особая форма сознания, характеризующаяся тем, что оно направлено само на себя . В процессе самосознания человек выступает в двух лицах: он – и познающий, и познаваемый.
Самооценка это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.

Самооценка

  • это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.
НАДО ФОРМИРОВАТЬ В программах школьных предметов практически нет тем, связанных с формированием самооценки и самосознания учащихся. Противоречие!

НАДО ФОРМИРОВАТЬ

В программах школьных предметов практически нет тем, связанных с формированием самооценки и самосознания учащихся.

Противоречие!

Средства разрешения противоречия:  Курсы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» (Хухлаева О.В., 1-4 класс - 135 часов; 5-6 класс – 34 часа, 7-8 класс - 34 часа) «Все цвета, кроме черного» (М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова, 1-4 класс - 135 часов) «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» (Коннова Е.Г., 135 часов, 1-4 класс)

Средства разрешения противоречия:

Курсы внеурочной деятельности

  • «Тропинка к своему Я» (Хухлаева О.В., 1-4 класс - 135 часов; 5-6 класс – 34 часа, 7-8 класс - 34 часа)
  • «Все цвета, кроме черного» (М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова, 1-4 класс - 135 часов)
  • «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» (Коннова Е.Г., 135 часов, 1-4 класс)
Профилактика вредных привычек среди младших школьников (2-4 классы)

Профилактика

вредных привычек

среди младших школьников

(2-4 классы)

   Сформировать у детей навыки  эффективной адаптации  в обществе   Формирование адекватной самооценки учащихся, нравственного самосознания.    Цели УМК

  • Сформировать у детей навыки эффективной адаптации

в обществе

  • Формирование адекватной самооценки учащихся, нравственного самосознания.

Цели УМК

формирование здоровьесберегающих  установок  развитие коммуникативных навыков  формирование психологической  устойчивости      Основные задачи УМК
  • формирование здоровьесберегающих установок

  • развитие коммуникативных навыков

  • формирование психологической устойчивости

Основные задачи УМК

  Тематические модули

Тематические модули

 Что вы знаете друг о друге

Что вы знаете

друг о друге

 Определение уровня самооценки Методика «Лесенка»

Определение уровня

самооценки

Методика «Лесенка»

    Твой класс

Твой класс

  Как научиться жить дружно

Как научиться

жить дружно

 Какой у тебя характер

Какой у тебя

характер

 Какой воспитать  характер

Какой воспитать

характер

  Как сказать «нет» и отстоять свое мнение

Как сказать «нет»

и отстоять

свое мнение

Виды заданий  Оценка режима дня   Оценка работоспособности   Оценка настроения   Оценка собственного состояния  ( 2 кл. – стр. 30-31)   Наблюдение  и оценка собственного состояния, поведения, настроения

Виды заданий

  • Оценка режима дня

  • Оценка работоспособности

  • Оценка настроения

  • Оценка собственного состояния

( 2 кл. – стр. 30-31)

Наблюдение и оценка собственного состояния, поведения, настроения

Виды заданий Чтение и анализ текстов, пословиц, поговорок  Анализ ситуаций (4 кл. – стр. 20-21) Работа с текстом

Виды заданий

  • Чтение и анализ текстов, пословиц, поговорок

  • Анализ ситуаций (4 кл. – стр. 20-21)

Работа с текстом

Виды заданий  образно-ролевые игры  игры по правилам  сюжетно-ролевые игры  Игры

Виды заданий

  • образно-ролевые игры
  • игры по правилам
  • сюжетно-ролевые игры

Игры

Виды заданий  Игры

Виды заданий

Игры

 Виды  заданий Постановка мини-спектаклей  Походы в театр, музей  Составление рассказа, сказки  Создание плакатов ( 4 кл. — стр. 42-43)  Творческие задания

Виды заданий

  • Постановка мини-спектаклей

  • Походы в театр, музей

  • Составление рассказа, сказки

  • Создание плакатов ( 4 кл. — стр. 42-43)

Творческие

задания

 Виды  заданий

Виды заданий

Виды заданий  Настольная игра   Отгадывание кроссвордов  (4 кл. – зад.3, стр.46)    Закрепление  материала

Виды заданий

  • Настольная игра

  • Отгадывание кроссвордов

(4 кл. – зад.3, стр.46)

Закрепление

материала

Промежуточные результаты - Учащиеся работают на занятиях активно, заинтересованно. - Во время игр происходит обогащение опыта взаимодействия с одноклассниками. - Есть сложности и возникают конфликты, т.к. некоторые дети очень эмоционально реагируют на происходящее. Но другие помогают выйти из сложной ситуации. - На основе этого взаимодействия, анализа текстов и выполнения упражнений учащиеся познают себя и создают образ своего Я.

Промежуточные

результаты

- Учащиеся работают на занятиях активно, заинтересованно.

- Во время игр происходит обогащение опыта взаимодействия с одноклассниками.

- Есть сложности и возникают конфликты, т.к. некоторые дети очень эмоционально реагируют на происходящее. Но другие помогают выйти из сложной ситуации.

- На основе этого взаимодействия, анализа текстов и выполнения упражнений учащиеся познают себя и создают образ своего Я.