«Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр»
Музыкальный руководитель: Воронкова О.С .
ЦЕЛИ:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).
ЗАДАЧИ:
- Вхождение ребенка в мир музыки;
- Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;
- Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;
- Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;
- Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств
Виды музыкальной деятельности
дошкольный возраст
(3 года - 8 лет)
младенческий возраст
(2 месяца - 1 год)
ранний возраст
(1 год - 3 года)
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
Игровая
и двигательная (овладение основными движениями)
деятельность детей, пение, игры на дми
общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.
Вариативные формы музыкальной деятельности детей в раннем возрасте (1-3 года)
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
предметная; предметно-манипулятивная
ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе
Игры-эксперименты со звуками и игры- путешествия в мир звуков
Музыкально-игровые приёмы
Предметное коллекционирование
Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры
Музыкально двигательные игры-импровизации
Музыкальные сказки
Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет)
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игровая (сюжетно-ролевая игра)
ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Музыкальные игры-фантазирования
Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра)
Усложняющиеся
игры-эксперименты
и игры-путешествия
Игровые проблемные ситуации
на музыкальной основе
Музыкально-дидактические игры
Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений
Сюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием
Концерты-загадки, беседы,
в т. ч. по вопросам детей о музыке
Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте (5-8 лет)
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игровая (сюжетно-ролевая игра)
ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Исследовательская (опытная) деятельность
Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность
Проектная деятельность
Театрализованная деятельность
Хороводная игра
Музыкально-дидактические
и компьютерные игры
Музыкальные игры-импровизации
Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты
Интегративная деятельность (художественная полидеятельность)
Клуб музыкальных интересов.
Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
- Инициативность и самостоятельность
- Установка на положительное отношение к миру
- Фантазия, воображение творчество
- Умение подчиняться правилам и социальным нормам
- Способность к экспериментированию
- Способность к принятию собственных решений
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!