СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр"

Просмотр содержимого документа
«Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр»

«Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических  игр» Музыкальный руководитель:  Воронкова О.С .

«Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр»

Музыкальный руководитель: Воронкова О.С .

ЦЕЛИ: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

ЦЕЛИ:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).
ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств

ЗАДАЧИ:

  • Вхождение ребенка в мир музыки;
  • Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;
  • Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;
  • Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;
  • Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств
Виды музыкальной деятельности   дошкольный возраст  (3 года - 8 лет) младенческий возраст  (2 месяца - 1 год) ранний возраст (1 год - 3 года) восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность Игровая  и двигательная (овладение основными движениями) деятельность детей, пение, игры на дми общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.

Виды музыкальной деятельности

дошкольный возраст

(3 года - 8 лет)

младенческий возраст

(2 месяца - 1 год)

ранний возраст

(1 год - 3 года)

восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность

Игровая

и двигательная (овладение основными движениями)

деятельность детей, пение, игры на дми

общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.

Вариативные формы музыкальной деятельности детей в раннем возрасте (1-3 года)   ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ предметная; предметно-манипулятивная ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе Игры-эксперименты со звуками и игры- путешествия в мир звуков Музыкально-игровые приёмы Предметное коллекционирование Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры Музыкально двигательные игры-импровизации Музыкальные сказки

Вариативные формы музыкальной деятельности детей в раннем возрасте (1-3 года)

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

предметная; предметно-манипулятивная

ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе

Игры-эксперименты со звуками и игры- путешествия в мир звуков

Музыкально-игровые приёмы

Предметное коллекционирование

Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры

Музыкально двигательные игры-импровизации

Музыкальные сказки

Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет)   ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игровая (сюжетно-ролевая игра) ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Музыкальные игры-фантазирования Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра) Усложняющиеся игры-эксперименты и игры-путешествия Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе Музыкально-дидактические игры Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений Сюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием Концерты-загадки, беседы, в т. ч. по вопросам детей о музыке

Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет)

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Игровая (сюжетно-ролевая игра)

ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музыкальные игры-фантазирования

Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра)

Усложняющиеся

игры-эксперименты

и игры-путешествия

Игровые проблемные ситуации

на музыкальной основе

Музыкально-дидактические игры

Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений

Сюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием

Концерты-загадки, беседы,

в т. ч. по вопросам детей о музыке

Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте (5-8 лет)   ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игровая (сюжетно-ролевая игра) ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Исследовательская (опытная) деятельность Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность Проектная деятельность Театрализованная деятельность Хороводная игра Музыкально-дидактические и компьютерные игры Музыкальные игры-импровизации Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты Интегративная деятельность (художественная полидеятельность) Клуб музыкальных интересов. Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений).

Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте (5-8 лет)

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Игровая (сюжетно-ролевая игра)

ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Исследовательская (опытная) деятельность

Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность

Проектная деятельность

Театрализованная деятельность

Хороводная игра

Музыкально-дидактические

и компьютерные игры

Музыкальные игры-импровизации

Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты

Интегративная деятельность (художественная полидеятельность)

Клуб музыкальных интересов.

Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования  Инициативность и самостоятельность  Установка на положительное отношение к миру  Способность к выбору  Фантазия, воображение творчество  Умение подчиняться правилам и социальным нормам  Способность к экспериментированию  Способность к принятию собственных решений

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • Инициативность и самостоятельность
  • Установка на положительное отношение к миру
  • Способность к выбору
  • Фантазия, воображение творчество
  • Умение подчиняться правилам и социальным нормам
  • Способность к экспериментированию
  • Способность к принятию собственных решений
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!