СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе» .Май. Уроки 1-7

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю формировать систему УУД на уроках русского языка в начальной школе..

Просмотр содержимого документа
««Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе» .Май. Уроки 1-7»

Май

Урок № 1

  1. Запишите соединения Май ск тр ко

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Майская травка и голодного кормит.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова травка.

  4. Подберите родственные слова к слову майская, разберите одно из слов (на выбор) по составу.



Урок № 2

  1. Запишите соединения ал пт оло ей

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Малая птичка соловей, а май знает.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова знает.

  4. Подберите родственные слова к слову малая, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите имена прилагательные к слову соловей, запишите одно словосочетание .



Урок № 3

  1. Запишите соединения од ны хл

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Май холодный — год хлебородный.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова год.

  4. Подберите родственные слова к слову холодный, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

Урок № 4

  1. Запишите соединения ай ски оро ёз

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Майский мороз не выдавит слёз.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова слеза.

  4. Подберите родственные слова к слову майский, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы глагол, определите его число, время, лицо.

Урок № 5

  1. Запишите соединения ес зим ск ац

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В тёплый месяц май о зимовке скота не забывай.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова любит.

  4. Подберите родственные слова к слову голубит, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпиши из пословицы имена прилагательные, определи их род, число, падеж?

Урок № 6

  1. Запишите соединения ай дев чь пол

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Май — доху надевай и на печь полезай.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова доха. Доха́ — зимняя верхняя мужская и женская меховая одежда, длинная и просторная разновидность шубы

  4. Подберите родственные слова к слову печь, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антоним к слову полезай. Определите, какой частью речи являются антонимы. Почему?

Урок № 7

  1. Запишите соединения всё при ряд

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В мае все принарядится — там листком, тут цветком, а где и травинкой.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова всё.

  4. Подберите родственные слова к слову листок, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите и запишите 2 прилагательных к слову цветок. Определите число, род, падеж имён прилагательных.