СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе " Апрель. Уроки 8-15.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю формировать систему УУД на уроках русского языка в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе " Апрель. Уроки 8-15.»

Апрель

Урок № 8

  1. Запишите соединения ере су щё но

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Апрель черен в поле, но в лесу ещё бел.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова бел.

  4. Подберите родственные слова к слову поле, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы антонимы.

Урок № 9

  1. Запишите соединения ска бо чи за

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Апрельская забота сгонит с печи.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова сгонит.

  4. Подберите родственные слова к слову апрельская , разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы словосочетания «имя существительное + имя прилагательное», определите главное и зависимое слово.



Урок № 10

  1. Запишите соединения апр млю ят лу

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Апрельские ручьи землю будят.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова ручьи.

  4. Подберите родственные слова к слову будят, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Определите и назовите, какими частями речи являются слова в предложении.

Урок № 11

  1. Запишите соединения ски неж ом ет

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы? Какое лексическое значение слова кафтан?

Апрельский цветок ломает снежок.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова снежок.

  4. Подберите родственные слова к слову цветок, разберите одно из слов (на выбор) по составу.



Урок № 12

  1. Запишите соединения Бы иц еле тся

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Была бы апрельская водица, а зелень народится.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова зелень.

  4. Подберите родственные слова к слову водица, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антоним к слову народится. Запишите.

Урок № 13

  1. Запишите соединения ем од раз аю

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В апреле земля теплеет и воды разливаются.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова земля.

  4. Подберите родственные слова к слову воды, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антонимы к слову теплеет. Запишите.



Урок № 14

  1. Запишите соединения ес нит чьи оро

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В апреле лес звенит от птичьих хоров.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова хоров.

  4. Подберите родственные слова к слову лес, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите синоним к слову звенит. Запишите.



Урок № 15

  1. Запишите соединения вс рч ин ки

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В апреле огородные сверчки начинают свои скачки.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова сверчки.

  3. Подберите родственные слова к слову огородные, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову начинают. Запишите.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!