СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе» Апрель. Уроки 16-23

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю формировать систему УУД на уроках русского языка в начальной школе..

Просмотр содержимого документа
««Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе» Апрель. Уроки 16-23»

Апрель

Урок № 16

  1. Запишите соединения ет аб сул ик

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Апрель спит да дует — бабе тепло сулит; мужик глядит: что-то еще будет.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова дует.

  3. Подберите родственные слова к слову баба, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову тепло. Запишите.

Урок № 17

  1. Запишите соединения апр ор ит ель

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Апрель, апрель — на дворе звенит капель.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова капель.

  3. Подберите родственные слова к слову двор, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите к слову апрель два прилагательных. Определите число, род, падеж имён прилагательных.



Урок № 18

  1. Запишите соединения шк ол ёт пре

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Апрель-батюшка в поле зовёт.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова зовёт.

  3. Подберите родственные слова к слову апрель, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову зовёт. Запишите.

Урок № 19

  1. Запишите соединения емл лю кра ит

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Апрель землю красит.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова красит.

  3. Подберите родственные слова к слову апрель, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите к слову земля два имени прилагательных, запишите словосочетания. Определите число, род, падеж имён прилагательных.

Урок № 20

1. Запишите соединения цве сяц ово шн

  1. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Апрель — первоцвет, месяц говорливой воды, хранитель вешнего шума.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова месяц.

  3. Подберите родственные слова к слову шум, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите из пословицы словосочетания «имя существительное+ имя прилагательное», определите число, род, падеж имён прилагательных.



Урок № 21

  1. Запишите соединения Не ой ся тз

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Не бойся в апреле зимы, бойся отзимка.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова бойся.

  3. Выпишите из пословицы однокоренные слова, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову зима. Запишите.

Урок № 22

  1. Запишите соединения ожд оз та ски

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Первый апрельский дождь воза золота стоит.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова дождь.

  3. Подберите родственные слова к слову золото, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите из пословицы глагол. Определите его число, время, спряжение.