Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Закаменская СКОШИ»
«Формирование социальной компетентности
у детей с интеллектуальными нарушениями
через организацию проектной деятельности»
Соктоева М.Ш.,
учитель начальных классов
2018 год
г. Улан - Удэ
«Посеешь поступок - пожнешь привычку; посеешь привычку - пожнешь характер; посеешь характер - пожнешь судьбу»
«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать»
Песталоцци
Социальная компетентность - это, прежде всего, социальная активность, желание жить в обществе, мотивированность.
Методические средства:
- мотивация учебной деятельности;
- создание ситуации успеха;
- создание обстановки, вызывающей положительные эмоции;
-организация положительных эмоций в общении «учитель – ученик – учитель»;
Учитель, ученик, родитель –
это золотой треугольник, в котором все стороны равны,
каждая его грань является несущей и главной.
Каждому в нем отведена своя роль.
И все же при всем равенстве сторон,
на вершине треугольника находится Ребенок .
Критерии и показатели социальной компетентности младших школьников
Базовые виды универсальных учебных действий
Перечень умений, составляющих УУД
Коммуникативные: 1.коммуникация как взаимодействие (интеракция). 2.коммуникация как кооперация. 3.коммуникация как интериоризация
Показатели развития качества
-потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; -эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; -ориентация на партнера по общению; - умение слушать собеседника.
-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос; - ориентацию на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения; -умение договариваться, находить общее решение; - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий; -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Личностные: 1.нравственно-этическая ориентация 2.самоопределение
-выделение морального содержания ситуации, нарушения моральной нормы/следование моральной норме; -оценка действий с точки зрения нарушения/ соблюдения моральной нормы; -самооценка-когнитивный компонент (дифференцированность, рефлексивность); -регулятивный компонент;
-умение ориентироваться на моральную норму; -учет ребенком объективных последствий нарушения нормы; -принятие решения на основе соотнесения нескольких моральных норм; - уровень развития моральных суждений; -когнитивный компонент: -широта диапазона оценок; представленность в Я –концепции социальной роли ученика; осознание своих возможностей; осознание необходимости самосовершенствования; -регулятивный компонент: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.
Регулятивные
-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); -формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей;
Познавательные (действия постановки и решения проблем)
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной и др. деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; -преодоление импульсивности непроизвольности; -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; -умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками; -целеустремленность и настойчивость в достижении целей.
- умение формулировать проблему; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
-умение решать проблемы и задачи;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» Проект по формированию экологической компетентности учащихся начальных классов «Береги свою планету»
г . Закаменск 2006 – 2010 учебный год
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГКОУ «Закаменская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Проект
Кладовая Закамны:
лекарственные растения
г. Закаменск
2010-2011 учебный год
Министерство образования и науки РБ
ГКОУ «Закаменская СКОШИ VIII вида»
Научно-практическая конференция
«Первые шаги»
Номинация: биология - растительный мир
Исследовательская работа
Тема: «Таинственная плесень»
Работа ученицы 2 класса
Осокиной Светланы
Домашний адрес:
г. Закаменск ул .Титова д.14кв.10,
Руководитель:
учитель начальных классов
Соктоева Майя Шагдаржаповна
г. Закаменск 2013 г.
Закаменское районное управления образования ГКОУ «Закаменская С(К)ОШ-И VIII вида» Научно – практическая конференция «Первые шаги» Исследовательская работа на тему «Кладовая Закамны» Секция: биология «Растительный мир» Выполнил: Осокина Светлана, Темников Михаил Руководитель: Соктоева Майя Шагдаржаповна г.Закаменск 2011 г.
Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБОУ «Закаменская СКОШИ»
Ель – определитель
загрязненности воздуха
Работа ученицы 3-го класса
Зайцевой Виолетты
Руководитель Г.Ш.Соктоева
2018г.
ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
Проект
«Сотвори в себе солнце»
Руководитель проекта: Банзаракцаева
Жаргалма Михайловна
г. Закаменск
2009 год
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Проект по летнему отдыху
«Отдых на мини – этнодеревне в селе Санага, в местности «Доодо – Болхой»
«Хорошо в краю родном»
г. Закаменск
2009 г.
Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБОУ «Закаменская СКОШИ»
«Волонтерство – сотрудничество взрослых и детей»
Работа ученика 4-го класса
Плюснина Станислава
Руководитель Ж.Б.Самсонова
г. Закаменск
2018 год
Отдых в мини этнолагере «Юртландия» с. Санага
Отдых на Байкале
Исследовательский проект «Огород на окне»
Работу выполнила: Осокина Светлана,
Ученица 4 класса ГКОУ «Закаменская СКОШ(И) VIII вида»
Руководитель: Соктоева Г.Ш.
Государственное образовательное учреждение «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
«ТВОРИМ ДОБРО»
Мини-проект
Изготовление трикотажных изделий
Учитель технологии
Самбилова Т.Д.
2009-2010 учебный год
Министерство образования и науки Республики Бурятия ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Подарок победителю
Проект учителя технологии
(деревообработка)
Шагдуржапова А.Д.
Закаменск
2009 – 2010 учебный год
Участие обучающихся в научно – практических конференциях