СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование социальной компетентности у детей с интеллектуальными нарушениями через организацию проектной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Формирование социальной компетентности у детей с интеллектуальными нарушениями через организацию проектной деятельности"!

Просмотр содержимого документа
««Формирование социальной компетентности у детей с интеллектуальными нарушениями через организацию проектной деятельности»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБОУ «Закаменская СКОШИ» «Формирование социальной компетентности у детей с интеллектуальными нарушениями через организацию проектной деятельности» Соктоева М.Ш., учитель начальных классов 2018 год г. Улан - Удэ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Закаменская СКОШИ»

«Формирование социальной компетентности

у детей с интеллектуальными нарушениями

через организацию проектной деятельности»

Соктоева М.Ш.,

учитель начальных классов

2018 год

г. Улан - Удэ

«Посеешь поступок - пожнешь привычку; посеешь привычку - пожнешь характер; посеешь характер - пожнешь судьбу» «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» Песталоцци

«Посеешь поступок - пожнешь привычку; посеешь привычку - пожнешь характер; посеешь характер - пожнешь судьбу»

«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать»

Песталоцци

 Социальная компетентность - это, прежде всего, социальная активность, желание жить в обществе, мотивированность.  Методические средства:  - мотивация учебной деятельности; - создание ситуации успеха; - создание обстановки, вызывающей положительные эмоции; -организация положительных эмоций в общении «учитель – ученик – учитель»;

Социальная компетентность - это, прежде всего, социальная активность, желание жить в обществе, мотивированность.

Методические средства:

- мотивация учебной деятельности;

- создание ситуации успеха;

- создание обстановки, вызывающей положительные эмоции;

-организация положительных эмоций в общении «учитель – ученик – учитель»;

 Учитель, ученик, родитель – это золотой треугольник, в котором все стороны равны, каждая его грань является несущей и главной. Каждому в нем отведена своя роль. И все же при всем равенстве сторон, на вершине треугольника находится Ребенок .

Учитель, ученик, родитель

это золотой треугольник, в котором все стороны равны,

каждая его грань является несущей и главной.

Каждому в нем отведена своя роль.

И все же при всем равенстве сторон,

на вершине треугольника находится Ребенок .

Критерии и показатели социальной компетентности младших школьников  Базовые виды универсальных учебных действий Перечень умений, составляющих УУД Коммуникативные:  1.коммуникация как взаимодействие (интеракция).  2.коммуникация как кооперация.  3.коммуникация как интериоризация Показатели развития качества -потребность в общении со взрослыми и сверстниками;  -владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;  -эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;  -ориентация на партнера по общению;  - умение слушать собеседника. -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос;  - ориентацию на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения;  -умение договариваться, находить общее решение;  - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;  -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;  -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Критерии и показатели социальной компетентности младших школьников

Базовые виды универсальных учебных действий

Перечень умений, составляющих УУД

Коммуникативные: 1.коммуникация как взаимодействие (интеракция). 2.коммуникация как кооперация. 3.коммуникация как интериоризация

Показатели развития качества

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; -эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; -ориентация на партнера по общению; - умение слушать собеседника.

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос; - ориентацию на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения; -умение договариваться, находить общее решение; - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий; -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Личностные:  1.нравственно-этическая ориентация  2.самоопределение -выделение морального содержания ситуации, нарушения моральной нормы/следование моральной норме;  -оценка действий с точки зрения нарушения/ соблюдения моральной нормы;  -самооценка-когнитивный компонент (дифференцированность, рефлексивность);  -регулятивный компонент;   -умение ориентироваться на моральную норму;  -учет ребенком объективных последствий нарушения нормы; -принятие решения на основе соотнесения нескольких моральных норм;  - уровень развития моральных суждений;  -когнитивный компонент: -широта диапазона оценок; представленность в Я –концепции социальной роли ученика; осознание своих возможностей; осознание необходимости самосовершенствования;  -регулятивный компонент: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Личностные: 1.нравственно-этическая ориентация 2.самоопределение

-выделение морального содержания ситуации, нарушения моральной нормы/следование моральной норме; -оценка действий с точки зрения нарушения/ соблюдения моральной нормы; -самооценка-когнитивный компонент (дифференцированность, рефлексивность); -регулятивный компонент;

-умение ориентироваться на моральную норму; -учет ребенком объективных последствий нарушения нормы; -принятие решения на основе соотнесения нескольких моральных норм; - уровень развития моральных суждений; -когнитивный компонент: -широта диапазона оценок; представленность в Я –концепции социальной роли ученика; осознание своих возможностей; осознание необходимости самосовершенствования; -регулятивный компонент: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Регулятивные -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);  -формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей; Познавательные  (действия постановки и решения проблем) - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной и др. деятельности;  -умение действовать по плану и планировать свою деятельность;  -преодоление импульсивности непроизвольности;  -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;  -умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;  -целеустремленность и настойчивость в достижении целей. - умение формулировать проблему;  - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; -умение решать проблемы и задачи;

Регулятивные

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); -формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей;

Познавательные (действия постановки и решения проблем)

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной и др. деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; -преодоление импульсивности непроизвольности; -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; -умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками; -целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

- умение формулировать проблему; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

-умение решать проблемы и задачи;

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ  ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа- интернат VIII вида»   Проект  по формированию экологической  компетентности учащихся начальных классов    «Береги свою планету»           г . Закаменск  2006 – 2010 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» Проект по формированию экологической компетентности учащихся начальных классов «Береги свою планету»

г . Закаменск 2006 – 2010 учебный год

Министерство образования и науки Республики Бурятия ГКОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Проект Кладовая Закамны: лекарственные растения г. Закаменск 2010-2011 учебный год

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГКОУ «Закаменская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Проект

Кладовая Закамны:

лекарственные растения

г. Закаменск

2010-2011 учебный год

Министерство образования и науки РБ ГКОУ «Закаменская СКОШИ VIII вида»    Научно-практическая конференция «Первые шаги» Номинация: биология - растительный мир   Исследовательская работа Тема: «Таинственная плесень»   Работа ученицы 2 класса Осокиной Светланы Домашний адрес: г. Закаменск ул .Титова д.14кв.10, Руководитель: учитель начальных классов Соктоева Майя Шагдаржаповна         г. Закаменск 2013 г.  

Министерство образования и науки РБ

ГКОУ «Закаменская СКОШИ VIII вида»

Научно-практическая конференция

«Первые шаги»

Номинация: биология - растительный мир

  Исследовательская работа

Тема: «Таинственная плесень»

  Работа ученицы 2 класса

Осокиной Светланы

Домашний адрес:

г. Закаменск ул .Титова д.14кв.10,

Руководитель:

учитель начальных классов

Соктоева Майя Шагдаржаповна

 

  

  

г. Закаменск 2013 г.

 

Закаменское районное управления образования  ГКОУ «Закаменская С(К)ОШ-И VIII вида»  Научно – практическая конференция  «Первые шаги»  Исследовательская работа на тему  «Кладовая Закамны»     Секция: биология «Растительный мир»    Выполнил: Осокина Светлана,  Темников Михаил  Руководитель: Соктоева Майя Шагдаржаповна   г.Закаменск  2011 г.

Закаменское районное управления образования ГКОУ «Закаменская С(К)ОШ-И VIII вида» Научно – практическая конференция «Первые шаги» Исследовательская работа на тему «Кладовая Закамны» Секция: биология «Растительный мир» Выполнил: Осокина Светлана, Темников Михаил Руководитель: Соктоева Майя Шагдаржаповна г.Закаменск 2011 г.

Министерство образования и науки  Республики Бурятия  ГБОУ «Закаменская СКОШИ»    Ель – определитель загрязненности воздуха Работа ученицы 3-го класса  Зайцевой Виолетты Руководитель Г.Ш.Соктоева 2018г.

Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБОУ «Закаменская СКОШИ»

Ель – определитель

загрязненности воздуха

Работа ученицы 3-го класса

Зайцевой Виолетты

Руководитель Г.Ш.Соктоева

2018г.

ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» Проект «Сотвори в себе солнце»        Руководитель проекта: Банзаракцаева  Жаргалма Михайловна г. Закаменск 2009 год

ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»

Проект

«Сотвори в себе солнце»

Руководитель проекта: Банзаракцаева

Жаргалма Михайловна

г. Закаменск

2009 год

Министерство образования и науки Республики Бурятия  ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VIII вида» Проект по летнему отдыху «Отдых на мини – этнодеревне в селе Санага, в местности «Доодо – Болхой» «Хорошо в краю родном» г. Закаменск 2009 г.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

Проект по летнему отдыху

«Отдых на мини – этнодеревне в селе Санага, в местности «Доодо – Болхой»

«Хорошо в краю родном»

г. Закаменск

2009 г.

Министерство образования и науки Республики Бурятия  ГБОУ «Закаменская СКОШИ» «Волонтерство – сотрудничество взрослых и детей» Работа ученика 4-го класса  Плюснина Станислава Руководитель Ж.Б.Самсонова г. Закаменск 2018 год

Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБОУ «Закаменская СКОШИ»

«Волонтерство – сотрудничество взрослых и детей»

Работа ученика 4-го класса

Плюснина Станислава

Руководитель Ж.Б.Самсонова

г. Закаменск

2018 год

Отдых в мини этнолагере «Юртландия» с. Санага

Отдых в мини этнолагере «Юртландия» с. Санага

Отдых на Байкале

Отдых на Байкале

Исследовательский проект  «Огород на окне» Работу выполнила: Осокина Светлана, Ученица 4 класса ГКОУ «Закаменская СКОШ(И) VIII вида» Руководитель: Соктоева Г.Ш.

Исследовательский проект «Огород на окне»

Работу выполнила: Осокина Светлана,

Ученица 4 класса ГКОУ «Закаменская СКОШ(И) VIII вида»

Руководитель: Соктоева Г.Ш.

Государственное образовательное учреждение  «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа – интернат VIII вида»   «ТВОРИМ ДОБРО» Мини-проект Изготовление трикотажных изделий  Учитель технологии  Самбилова Т.Д. 2009-2010 учебный год

Государственное образовательное учреждение «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

«ТВОРИМ ДОБРО»

Мини-проект

Изготовление трикотажных изделий

Учитель технологии

Самбилова Т.Д.

2009-2010 учебный год

Министерство образования и науки Республики Бурятия  ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»  Подарок победителю Проект учителя технологии  (деревообработка) Шагдуржапова А.Д. Закаменск 2009 – 2010 учебный год

Министерство образования и науки Республики Бурятия ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Подарок победителю

Проект учителя технологии

(деревообработка)

Шагдуржапова А.Д.

Закаменск

2009 – 2010 учебный год

Участие обучающихся в научно – практических конференциях

Участие обучающихся в научно – практических конференциях