Метод эмоционального тренинга (П.И.Сикур), который пришел в эстрадный вокал из церковного пения. Развивает воображение и способность запоминать различные эмоциональные состояния, чтобы затем с помощью фантазии, оживлять их и включать в творческий процесс. Учащиеся тренируются произносить текст и петь музыкальные фразы с различным эмоциональным подтекстом (радости, горя, раздражительности и т.п.). При этом очень хорошо развивается эмоциональная выразительность голоса. Используются различные упражнения (пение распевов на гласные, слоги, пение отдельных мелодических фраз из знакомых произведений с различным эмоциональным подтекстом).
В процессе реализации данного опыта использовался инновационный подход к обучению и воспитанию. Применяются нетрадиционные формы занятий: занятие-путешествие «Музыкальный калейдоскоп», занятие-сказка «Сказки в гости к нам идут», КВН «Лучшие композиторы», занятие-соревнование «Музыкальная эстафета», занятие-концерт «Музыка ночи», «Музыкальный кроссворд», занятие-объяснение, викторины, тестирование, дискуссии, итоговые занятия, беседы, лекции, интегрированное занятие, например, «Картины родной природы Э.Грига» (музыка и изобразительное искусство), просмотр видеоматериалов выступлений детей на международных, всероссийских музыкальных конкурсах («Евровидение», «Голос», «Новая волна»), музыкантов, анализ увиденного и услышанного. При проведении таких занятий применяются инновационные технологии: индивидуально-дифференцированного обучения, здоровьесберегающие, игровые, проектные, музыкальная рефлексия.
Важнейшая часть творческой работы детского вокального коллектива – концертно-исполнительская деятельность. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов. Публичное выступление на концертной эстраде вызывает у детей особое психологическое состояние, определяющееся эмоциональной приподнятостью, взволнованностью. Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, его художественные достижения, демонстрирует сплоченность, собранность, музыкальность, сценичность. Побывав на сцене в качестве артиста и исполнителя, испытав сценическое волнение и удовлетворение от своего выступления, дети строят множество дальнейших планов, понимая, что для того, чтобы добиться успеха, нужно много работать над собой. Концертные выступления являются для детей стимулом к дальнейшей работе, побуждают быть всегда в хорошей исполнительской форме.
Просмотр содержимого документа
«Формирование сценического образа учащихся посредством вокального искусства»
Метод эмоционального тренинга (П.И.Сикур), который пришел в эстрадный вокал из церковного пения. Развивает воображение и способность запоминать различные эмоциональные состояния, чтобы затем с помощью фантазии, оживлять их и включать в творческий процесс. Учащиеся тренируются произносить текст и петь музыкальные фразы с различным эмоциональным подтекстом (радости, горя, раздражительности и т.п.). При этом очень хорошо развивается эмоциональная выразительность голоса. Используются различные упражнения (пение распевов на гласные, слоги, пение отдельных мелодических фраз из знакомых произведений с различным эмоциональным подтекстом).
В процессе реализации данного опыта использовался инновационный подход к обучению и воспитанию. Применяются нетрадиционные формы занятий: занятие-путешествие «Музыкальный калейдоскоп», занятие-сказка «Сказки в гости к нам идут», КВН «Лучшие композиторы», занятие-соревнование «Музыкальная эстафета», занятие-концерт «Музыка ночи», «Музыкальный кроссворд», занятие-объяснение, викторины, тестирование, дискуссии, итоговые занятия, беседы, лекции, интегрированное занятие, например, «Картины родной природы Э.Грига» (музыка и изобразительное искусство), просмотр видеоматериалов выступлений детей на международных, всероссийских музыкальных конкурсах («Евровидение», «Голос», «Новая волна»), музыкантов, анализ увиденного и услышанного. При проведении таких занятий применяются инновационные технологии: индивидуально-дифференцированного обучения, здоровьесберегающие, игровые, проектные, музыкальная рефлексия.
Важнейшая часть творческой работы детского вокального коллектива – концертно-исполнительская деятельность. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов. Публичное выступление на концертной эстраде вызывает у детей особое психологическое состояние, определяющееся эмоциональной приподнятостью, взволнованностью. Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, его художественные достижения, демонстрирует сплоченность, собранность, музыкальность, сценичность. Побывав на сцене в качестве артиста и исполнителя, испытав сценическое волнение и удовлетворение от своего выступления, дети строят множество дальнейших планов, понимая, что для того, чтобы добиться успеха, нужно много работать над собой. Концертные выступления являются для детей стимулом к дальнейшей работе, побуждают быть всегда в хорошей исполнительской форме.