СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование связной речи - сторителлинг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развите связной речи у дошкольников с использованием инновационной технологии - Сторителлинг.

Просмотр содержимого документа
«Формирование связной речи - сторителлинг»







Консультация для родителей

«Формирование связной речи - сторителлинг»



Подготовила учитель-логопед Москвич С.В.





















Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В коррекционной работе с детьми, имеющими различные по степени выраженности нарушения речи, формирование связной речи – конечная цель всего коррекционного процесса, требующего кропотливой длительной работы логопеда, воспитателей, родителей и ребенка.

.Восстановление специально пропущенного звука или слова в речи, чтобы дети учились внимательно слушать и восполнять недостающие элементы. Также важно акцентировать внимание на причинно-следственных связях между событиями, что поможет детям понять структуру повествования и развивать аналитическое мышление.



Примеры логических заданий:



1. Расстановка картинок в последовательности: Дети должны выбрать, в каком порядке картинки рассказывают историю. Это помогает им осознать временные рамки событий и их связь.

2. Вопросы к картинкам: После просмотра серии картинок педагог может задавать вопросы, такие как: «Что произошло сначала?», «Почему герой поступил именно так?», «Что будет дальше?». Это развивает у детей критическое мышление и умение выстраивать связный рассказ.

3. Создание рассказа на основе картинки: Показав одну картинку, можно попросить детей придумать историю, основанную только на этом изображении. Это упражнение помогает развивать воображение и навыки повествования.



Таким образом, систематическая работа над формированием связной речи через составление рассказов значительно улучшает не только речевые навыки детей, но и их общую подготовленность к обучению в школе, способствует социальной адаптации и развитию личностных качеств.



Создание вопросов к каждой картинке для стимулирования диалога и размышлений ребенка.



Важной частью работы с детьми является развитие их воображения и творческих способностей. Предложите детям сочинить собственные истории, используя знакомые им героев или сюжетные линии. Это поможет им не только развивать связную речь, но и учиться выражать свои мысли и чувства.



Для поддержки процесса формирования связной речи в домашних условиях, родителям следует:



1. Читать книги вместе с детьми. Обсуждайте персонажей, события и мораль рассказов, задавая открытые вопросы.

2. Играйте в ролевые игры, где дети могут рассказывать о своих действиях и взаимодействовать с другими участниками.

3. Организуйте совместное творчество: рисование, лепка или создание поделок, после чего попросите ребенка рассказать о своем произведении.

4. Фиксируйте достижения вашего ребенка, храня рассказы, рисунки или записи его речевых упражнений для дальнейшего анализа и поощрения.

5. Регулярно общайтесь с другими взрослыми о прогрессе вашего ребенка, чтобы быть на одной волне и совместно решать возникшие трудности.



Помните, что формирование связной речи – это процесс, который требует терпения и систематичности. Поддерживайте интерес ребенка к обучению и создавайте благоприятную атмосферу для его развития!