Просмотр содержимого документа
«Формирование связной речи - сторителлинг»
Консультация для родителей
«Формирование связной речи - сторителлинг»
Подготовила учитель-логопед Москвич С.В.
Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В коррекционной работе с детьми, имеющими различные по степени выраженности нарушения речи, формирование связной речи – конечная цель всего коррекционного процесса, требующего кропотливой длительной работы логопеда, воспитателей, родителей и ребенка.
.Восстановление специально пропущенного звука или слова в речи, чтобы дети учились внимательно слушать и восполнять недостающие элементы. Также важно акцентировать внимание на причинно-следственных связях между событиями, что поможет детям понять структуру повествования и развивать аналитическое мышление.
Примеры логических заданий:
1. Расстановка картинок в последовательности: Дети должны выбрать, в каком порядке картинки рассказывают историю. Это помогает им осознать временные рамки событий и их связь.
2. Вопросы к картинкам: После просмотра серии картинок педагог может задавать вопросы, такие как: «Что произошло сначала?», «Почему герой поступил именно так?», «Что будет дальше?». Это развивает у детей критическое мышление и умение выстраивать связный рассказ.
3. Создание рассказа на основе картинки: Показав одну картинку, можно попросить детей придумать историю, основанную только на этом изображении. Это упражнение помогает развивать воображение и навыки повествования.
Таким образом, систематическая работа над формированием связной речи через составление рассказов значительно улучшает не только речевые навыки детей, но и их общую подготовленность к обучению в школе, способствует социальной адаптации и развитию личностных качеств.
Создание вопросов к каждой картинке для стимулирования диалога и размышлений ребенка.
Важной частью работы с детьми является развитие их воображения и творческих способностей. Предложите детям сочинить собственные истории, используя знакомые им героев или сюжетные линии. Это поможет им не только развивать связную речь, но и учиться выражать свои мысли и чувства.
Для поддержки процесса формирования связной речи в домашних условиях, родителям следует:
1. Читать книги вместе с детьми. Обсуждайте персонажей, события и мораль рассказов, задавая открытые вопросы.
2. Играйте в ролевые игры, где дети могут рассказывать о своих действиях и взаимодействовать с другими участниками.
3. Организуйте совместное творчество: рисование, лепка или создание поделок, после чего попросите ребенка рассказать о своем произведении.
4. Фиксируйте достижения вашего ребенка, храня рассказы, рисунки или записи его речевых упражнений для дальнейшего анализа и поощрения.
5. Регулярно общайтесь с другими взрослыми о прогрессе вашего ребенка, чтобы быть на одной волне и совместно решать возникшие трудности.
Помните, что формирование связной речи – это процесс, который требует терпения и систематичности. Поддерживайте интерес ребенка к обучению и создавайте благоприятную атмосферу для его развития!