СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование у детей дошкольного возраста представления о ЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для работы в дошкольном учреждении для детей 4-5 лет. 

Просмотр содержимого документа
«Формирование у детей дошкольного возраста представления о ЗОЖ»

Технологическая карта НОД по здоровому образу жизни

Составил: Михайлова В.П.

Воспитатель ст.гр. «Снежинки» МБДОУ №23 «Цветик семицветик»

Тема: «Путешествие в страну Здоровья» с применением игровых и здоровьесберегающих технологий.

Возраст: дети 4-5 лет.

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи.

1.Образовательные:

- формировать у детей представление о методах и способах заботы и укрепления здоровья;

- познакомить с понятиями «полезная» и «вредная» пища;

- закреплять знания о пользе витаминов и о видах спорта;

- показать приемы правильного мытья рук и чистки зубов.

2. Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к изучению ЗОЖ;

- обогащать словарный запас.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей осознанное и бережное отношение к своему здоровью;

- проявлять чуткость и понимание к другим детям.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, гимнастика для глаз, самомассаж.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: картинки по ЗОЖ, мешочек с туалетными принадлежностями ( мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка), 3 рисунка с изображением продуктов, муляжи фруктов, овощей и «вредной еды», карточки на тему «Виды спорта» и «Эмоции», игрушка медведь, пазл.

Предварительная работа: беседа на темы: «Верные помощники нашего здоровья», «Чистота-Залог здоровья», разучивание слов и движений массажа «Умывалочка», физкультминутки «Я по лесу шагаю…», игра «Волшебные слова».

Планируемый результат: дети умеют поддерживать беседу о закаливании организма, о личной гигиене, о вкусной и полезной еде; рассуждают, высказывают свою точку зрения, имеют представление о здоровом образе жизни; активно взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игр.

Этапы совместной деятельности

Цель

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 станция «Неболейка»


Дать детям первоначальное представление о ЗОЖ, показать приемы самомассажа и технику чистки зубов и мытья рук.

1.Рассматривание карточек о ЗОЖ.

2.Массаж лица «Неболейка».

3.Д/и «Мешочек Мойдодыра».

Вызывает у детей интерес к своему здоровью, желание заботиться о нем.

Дети с интересом слушают рассказ воспитателя, смотрят картинки, отвечают на вопросы, делают самомассаж.

2 станция «Витаминная»

Рассказать о пользе и о видах витаминов, показать гимнастику для глаз.

1.Показ картинок с изображением продуктов по видам витаминов.

2.Д/и «Вредные и полезные продукты».

3.Физкультминутка и гимнастика для глаз «Я по лесу гулял…»

Формирует культуру правильного питания, поощряет ответы и высказывания детей.

Дети отвечают на вопросы, сортируют продукты на «вредные» и «полезные», делают гимнастику для глаз.

3 станция «Спортивная»

Знакомить детей с различными видами спорта.

1.Рассматривание картинок с изображением видов спорта.

2.Показ детей элементов гимнастики и футбола.

Вызывает у детей желание заниматься спортом.

Рассматривают карточки с видами спорта, отвечают на вопросы, показывают знакомые спортивные движения

4 станция «Настроение»









Рефлексия

Учить различать эмоции людей, воспитывать бережное и чуткое отношение друг другу.

1.Показ фотографий с эмоциями людей.

2.Игра «Комплименты».

Привлекает детей к высказыванию «ласковых» слов друг другу, создает дружескую, доверительную атмосферу




Рассматривают фотографии , угадывают эмоции, говорят друг другу «добрые» слова.