Просмотр содержимого документа
«Формирование у детей дошкольного возраста представления о ЗОЖ»
Технологическая карта НОД по здоровому образу жизни
Составил: Михайлова В.П.
Воспитатель ст.гр. «Снежинки» МБДОУ №23 «Цветик семицветик»
Тема: «Путешествие в страну Здоровья» с применением игровых и здоровьесберегающих технологий.
Возраст: дети 4-5 лет.
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи.
1.Образовательные:
- формировать у детей представление о методах и способах заботы и укрепления здоровья;
- познакомить с понятиями «полезная» и «вредная» пища;
- закреплять знания о пользе витаминов и о видах спорта;
- показать приемы правильного мытья рук и чистки зубов.
2. Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к изучению ЗОЖ;
- обогащать словарный запас.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей осознанное и бережное отношение к своему здоровью;
- проявлять чуткость и понимание к другим детям.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, гимнастика для глаз, самомассаж.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: картинки по ЗОЖ, мешочек с туалетными принадлежностями ( мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка), 3 рисунка с изображением продуктов, муляжи фруктов, овощей и «вредной еды», карточки на тему «Виды спорта» и «Эмоции», игрушка медведь, пазл.
Предварительная работа: беседа на темы: «Верные помощники нашего здоровья», «Чистота-Залог здоровья», разучивание слов и движений массажа «Умывалочка», физкультминутки «Я по лесу шагаю…», игра «Волшебные слова».
Планируемый результат: дети умеют поддерживать беседу о закаливании организма, о личной гигиене, о вкусной и полезной еде; рассуждают, высказывают свою точку зрения, имеют представление о здоровом образе жизни; активно взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игр.
Этапы совместной деятельности | Цель | Содержание образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 станция «Неболейка» | Дать детям первоначальное представление о ЗОЖ, показать приемы самомассажа и технику чистки зубов и мытья рук. | 1.Рассматривание карточек о ЗОЖ. 2.Массаж лица «Неболейка». 3.Д/и «Мешочек Мойдодыра». | Вызывает у детей интерес к своему здоровью, желание заботиться о нем. | Дети с интересом слушают рассказ воспитателя, смотрят картинки, отвечают на вопросы, делают самомассаж. |
2 станция «Витаминная» | Рассказать о пользе и о видах витаминов, показать гимнастику для глаз. | 1.Показ картинок с изображением продуктов по видам витаминов. 2.Д/и «Вредные и полезные продукты». 3.Физкультминутка и гимнастика для глаз «Я по лесу гулял…» | Формирует культуру правильного питания, поощряет ответы и высказывания детей. | Дети отвечают на вопросы, сортируют продукты на «вредные» и «полезные», делают гимнастику для глаз. |
3 станция «Спортивная» | Знакомить детей с различными видами спорта. | 1.Рассматривание картинок с изображением видов спорта. 2.Показ детей элементов гимнастики и футбола. | Вызывает у детей желание заниматься спортом. | Рассматривают карточки с видами спорта, отвечают на вопросы, показывают знакомые спортивные движения |
4 станция «Настроение» Рефлексия | Учить различать эмоции людей, воспитывать бережное и чуткое отношение друг другу. | 1.Показ фотографий с эмоциями людей. 2.Игра «Комплименты». | Привлекает детей к высказыванию «ласковых» слов друг другу, создает дружескую, доверительную атмосферу | Рассматривают фотографии , угадывают эмоции, говорят друг другу «добрые» слова. |