СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование у обучающихся метапредметных знаний и обобщенных способов деятельности, применимых в обучении и в быту.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению

Просмотр содержимого документа
«Формирование у обучающихся метапредметных знаний и обобщенных способов деятельности, применимых в обучении и в быту.»

ГОУ ЯО «Пошехонская школа-интернат» Формирование у обучающихся метапредметных знаний и обобщенных способов деятельности, применимых в обучении и в быту Учитель профессионально-трудового обучения Т.В.Дмитриева

ГОУ ЯО «Пошехонская школа-интернат»

Формирование у обучающихся метапредметных знаний и обобщенных способов деятельности, применимых в обучении и в быту

Учитель профессионально-трудового обучения

Т.В.Дмитриева

«Доводы, до которых человек додумывается сам,  обычно убеждают его больше, нежели те,  которые пришли в голову другому»   Блез Паскаль

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другому»

Блез Паскаль

1 сентября 2016 г. начата реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1 сентября 2016 г. начата реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Компетенция -  это  знания, опыт, умения и подготовленность к их использованию; круг вопросов, в которых конкретный индивид имеет хорошую осведомлённость

Компетенция -

это

знания, опыт, умения и подготовленность к их использованию; круг вопросов, в которых конкретный индивид имеет хорошую осведомлённость

Компетентность -  это  обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные суждения и принимать точные решения.

Компетентность -

это

обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные суждения и принимать точные решения.

Метапредметная комптентность обучающихся интегративная совокупность личностно - осмысленных знаний, умений, ценностных установок, позволяющих обучаемым эффективно осуществлять самоуправленческую деятельность по решению учебно-познавательных проблем, которые сопровождаются овладением необходимыми для этого знаниями и умениями по поиску, переработке, сохранению и использованию информации.

Метапредметная комптентность обучающихся

интегративная совокупность личностно - осмысленных знаний, умений, ценностных установок, позволяющих обучаемым эффективно осуществлять самоуправленческую деятельность по решению учебно-познавательных проблем, которые сопровождаются овладением необходимыми для этого знаниями и умениями по поиску, переработке, сохранению и использованию информации.

Метапредметные результаты образовательной деятельности -  это  способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Метапредметные результаты образовательной деятельности -

это

способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Классификация метапредметных компетенций ( по А.В.Хуторскому ) ценностно-смысловые; общекультурные; учебно-познавательные; информационные; коммуникативные; социально-трудовые; личностного самосовершенствования.

Классификация метапредметных компетенций ( по А.В.Хуторскому )

  • ценностно-смысловые;
  • общекультурные;
  • учебно-познавательные;
  • информационные;
  • коммуникативные;
  • социально-трудовые;
  • личностного самосовершенствования.
Метапредметные результаты освоения предметной области «Трудовое обучение» – планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; – определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; – выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; – выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; – использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость; – согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; – диагностика результатов познавательно- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям и т.д.

Метапредметные результаты освоения предметной области «Трудовое обучение»

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– диагностика результатов познавательно- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям и т.д.

Межпредметные связи Математика Чтение и письмо Природоведение и биология Информатика ИЗО СБО ОБЖ

Межпредметные связи

  • Математика
  • Чтение и письмо
  • Природоведение и биология
  • Информатика
  • ИЗО
  • СБО
  • ОБЖ
Повышение учебной мотивации 1 путь – от ученика 2 путь – от примера, эталона

Повышение учебной мотивации

  • 1 путь – от ученика
  • 2 путь – от примера, эталона
Инструкционная карта на изготовление юбки на резинке с оборкой. № Описание операции п\п 1. Схема Стачать швы стачным швом. Обработать срезы швов зигзагообразной строчкой. Заутюжить швы. 2. Примечание Обработать верхний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом. 3. Ширина шва – 10 мм Стачать детали оборки в кольцо, обработать швы зигзагообразной строчкой, заутюжить швы. 4. Ширина шва – 15 мм Обработать отлетной срез оборки швом вподгибку с закрытым срезом. 5. 6. Выполнить сборку вдоль среза притачивания оборки. Ширина шва – 10 мм Выполнить обработку нижнего среза оборкой. Обработать срезы шва зигзагообразной строчкой. 7. Ширина шва – 10 мм Ширина шва – 7 мм  Выполнить ВТО юбки. Ширина шва – 10 мм

Инструкционная карта на изготовление юбки на резинке с оборкой.

Описание операции

п\п

1.

Схема

Стачать швы стачным швом. Обработать срезы швов зигзагообразной строчкой. Заутюжить швы.

2.

Примечание

Обработать верхний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.

3.

Ширина шва – 10 мм

Стачать детали оборки в кольцо, обработать швы зигзагообразной строчкой, заутюжить швы.

4.

Ширина шва – 15 мм

Обработать отлетной срез оборки швом вподгибку с закрытым срезом.

5.

6.

Выполнить сборку вдоль среза притачивания оборки.

Ширина шва – 10 мм

Выполнить обработку нижнего среза оборкой. Обработать срезы шва зигзагообразной строчкой.

7.

Ширина шва – 10 мм

Ширина шва – 7 мм

Выполнить ВТО юбки.

Ширина шва – 10 мм

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА  «Украшение салфетки аппликацией из кружева и пуговиц» № Действия 1 рисунок Перевести рисунок на салфетку при помощи простого карандаша или копировальной бумаги. 2 Выложить крону елочки из кружева, закладывая его в складки и прикалывая булавками. Двигаться от ствола к макушке елки. Прикрепить мелкими стежками нитками в цвет кружева. 3 Наметить расположение игрушек из бусин и пуговиц. Пришить.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

«Украшение салфетки аппликацией из кружева и пуговиц»

Действия

1

рисунок

Перевести рисунок на салфетку при помощи простого карандаша или копировальной бумаги.

2

Выложить крону елочки из кружева, закладывая его в складки и прикалывая булавками. Двигаться от ствола к макушке елки. Прикрепить мелкими стежками нитками в цвет кружева.

3

Наметить расположение игрушек из бусин и пуговиц. Пришить.

Рефлексия Продолжи одно из предложений Сегодня мне понравилось……………… Я научился (научилась)………………… Мне было трудно………………………… Я хочу научиться………………………… Мне было скучно, потому что…………

Рефлексия

Продолжи одно из предложений

  • Сегодня мне понравилось………………
  • Я научился (научилась)…………………
  • Мне было трудно…………………………
  • Я хочу научиться…………………………
  • Мне было скучно, потому что…………
СПАСИБО  за  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!