СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование универсальных учебных действий на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как я формирую УУД на уроках химии в рамках реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроках химии»

 Формирование универсальных учебных действий на уроках химии   Аттестационная работа учителя химии МБОУ «Полх-Майданская средняя школа »  Поповой Т.М.

Формирование универсальных учебных действий на уроках химии Аттестационная работа учителя химии МБОУ «Полх-Майданская средняя школа » Поповой Т.М.

Смысл термина УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия «означает умение учиться, т.е. способность учащихся к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта .В более узком этот термин можно определить как совокупность способов действия учащихся ,обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений ,включая и организацию этого процесса . Умение учиться выступает общественным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций .

Смысл термина УУД

  • В широком значении термин «универсальные учебные действия «означает умение учиться, т.е. способность учащихся к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта .В более узком этот термин можно определить как совокупность способов действия учащихся ,обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений ,включая и организацию этого процесса . Умение учиться выступает общественным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций .
 Функции УУД 1 2 Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения , ставить учебные цели ,искать и использовать необходимые средства и способы достижения. Создавать условия для гармоничного развития личности

Функции УУД

1

2

Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения , ставить учебные цели ,искать и использовать необходимые средства и способы достижения.

Создавать условия для гармоничного развития личности

УУД группируются в 4 блока ЛИЧНОСТНЫЕ – самоопределение, действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания. 111 РЕГУЛЯТИВНЫЕ – целеполагание, планирование, и прогнозирование, контроль и коррекция. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - общеучебные логические действия и операции , постановка и решение проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ – сотрудничество и коооперация.

УУД группируются в 4 блока

ЛИЧНОСТНЫЕ – самоопределение, действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания.

  • 111

РЕГУЛЯТИВНЫЕ – целеполагание, планирование, и прогнозирование,

контроль и коррекция.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - общеучебные логические действия и операции , постановка и решение проблем.

КОММУНИКАТИВНЫЕ – сотрудничество и коооперация.

Задания для формирования УУД Для формирования личностных УУД ,целесообразны следующие виды заданий Проектная деятельность Рефлексия Творческие задания Мысленный эксперимент Оценка событий Так например в 8 классе изучение химии можно начать с д/з составить несколько предложений , раскрывающих применение химических знаний в работе родителей, применение химии на кухне, в ванной, во время ремонта. Я предлагаю ребятам подготовить сообщение на тему «Роль растворов в медицине», «Химия в моей будущей профессии», «Химия в быту» и т.д.

Задания для формирования УУД

Для формирования личностных УУД ,целесообразны следующие виды заданий

  • Проектная деятельность
  • Рефлексия
  • Творческие задания
  • Мысленный эксперимент
  • Оценка событий
  • Так например в 8 классе изучение химии можно начать с д/з составить несколько предложений , раскрывающих применение химических знаний в работе родителей, применение химии на кухне, в ванной, во время ремонта. Я предлагаю ребятам подготовить сообщение на тему «Роль растворов в медицине», «Химия в моей будущей профессии»,
  • «Химия в быту» и т.д.
Задания для формирования УУД Мысленный эксперимент ; в 2склянках находятся твердые вещества: оксид меди (II) и оксид железа (III) .Распознайте данные вещества ,используя только 1 реактив-раствор серной кислоты. Напишите уравнения реакций и укажите признаки реакций.

Задания для формирования УУД

  • Мысленный эксперимент ; в 2склянках находятся твердые вещества: оксид меди (II) и оксид железа (III) .Распознайте данные вещества ,используя только 1 реактив-раствор серной кислоты. Напишите уравнения реакций и укажите признаки реакций.
Проектная деятельность на уроках химии Проект в готовом виде представляет собой законченное самостоятельное исследование обучающихся определенной актуальной проблемы, с применением эксперимента, наблюдения и выводов (рекомендации). Обязательным условием метода является публичная защита. В общем виде можно выделить несколько этапов работы над проектом. 1. Определение (нахождение) проблемы  (выбор темы исследования, уточнение цели, обсуждение задания). 2. Обсуждение и поиск способов решения проблемы  (анализ проблемы, определение источников информации, уточнение планов деятельности, распределение ролей в команде, сбор и уточнение информации). 3. Решение проблемы  (учащиеся выполняют исследование). 4. Оформление результатов  (описание цели, задач, хода работы над проектом, результаты). 5. Защита проекта  (подготовка доклада, презентация, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта). 6. Оценка и самооценка результатов  (оценивание результатов проведенной работы).

Проектная деятельность на уроках химии

  • Проект в готовом виде представляет собой законченное самостоятельное исследование обучающихся определенной актуальной проблемы, с применением эксперимента, наблюдения и выводов (рекомендации). Обязательным условием метода является публичная защита. В общем виде можно выделить несколько этапов работы над проектом.
  • 1. Определение (нахождение) проблемы  (выбор темы исследования, уточнение цели, обсуждение задания).
  • 2. Обсуждение и поиск способов решения проблемы  (анализ проблемы, определение источников информации, уточнение планов деятельности, распределение ролей в команде, сбор и уточнение информации).
  • 3. Решение проблемы  (учащиеся выполняют исследование).
  • 4. Оформление результатов  (описание цели, задач, хода работы над проектом, результаты).
  • 5. Защита проекта  (подготовка доклада, презентация, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта).
  • 6. Оценка и самооценка результатов  (оценивание результатов проведенной работы).
Проектная деятельность на уроках химии Обучающиеся 8 кл выполнили групповой проект «Исследование органолептических свойств воды села Полховский –Майдан, данное исследование было интересно каждому ребенку, дети работали индивидуально и в парах, проводили эксперименты ,делали выводы, создавали презентации, защищали свои работы. После группового проекта все ребята определились с индивидуальными проектами над которыми продолжают работу.

Проектная деятельность на уроках химии

  • Обучающиеся 8 кл выполнили групповой проект «Исследование органолептических свойств воды села Полховский –Майдан, данное исследование было интересно каждому ребенку, дети работали индивидуально и в парах, проводили эксперименты ,делали выводы, создавали презентации, защищали свои работы. После группового проекта все ребята определились с индивидуальными проектами над которыми продолжают работу.
Исследование органолептических свойств питьевой воды в селе  «Полх -Майдан»

Исследование органолептических свойств питьевой воды в селе «Полх -Майдан»

Исследование органолептических свойств воды в селе «Полх-Майдан»

Исследование органолептических свойств воды в селе «Полх-Майдан»

Исследование органолептических свойств воды в селе «Полх-Майдан»

Исследование органолептических свойств воды в селе «Полх-Майдан»

 Творческий мини-проект «Художественный образ химической реакции» Проблема : все многообразие химических реакций можно разделить на 4 группы по составу и количеству исходных и образующихся веществ: соединения, разложения, обмена и замещения. Сущность этих реакций можно представить не только языком химических формул, но и используя художественные изобразительные средства Проблемный вопрос : как изобразить реакции соединения, разложения, замещения и обмена? Продукт проекта : рисунок, изображающий тип химической реакции в художественной форме

Творческий мини-проект «Художественный образ химической реакции»

  • Проблема : все многообразие химических реакций можно разделить на 4 группы по составу и количеству исходных и образующихся веществ: соединения, разложения, обмена и замещения. Сущность этих реакций можно представить не только языком химических формул, но и используя художественные изобразительные средства
  • Проблемный вопрос : как изобразить реакции соединения, разложения, замещения и обмена?
  • Продукт проекта : рисунок, изображающий тип химической реакции в художественной форме
Задания для формирования УУД

Задания для формирования УУД

Реакции разложения

Реакции разложения

Задания для формирования УУД на уроках химии Для диагностики формирования познавательных УУД я применяю следующие виды заданий  Найди сходство Поиск лишнего Работа с таблицей Составление опорных схем Отгадай о чем говорится Найди существенные и несущественные признаки Творческие задания

Задания для формирования УУД на уроках химии

Для диагностики формирования познавательных УУД я применяю следующие виды заданий

Найди сходство

Поиск лишнего

Работа с таблицей

Составление опорных схем

Отгадай о чем говорится

Найди существенные и несущественные признаки

Творческие задания

Задания для формирования УУД « Химические весы »

Задания для формирования УУД

  • « Химические весы »
Задания для формирования УУД

Задания для формирования УУД

Задания для формирования УУД « Пятый лишний »

Задания для формирования УУД

  • « Пятый лишний »
Задания для формирования УУД Для формирования регулятивных УУД я применяю следующие виды заданий Составь план ответа Найди ошибки Взаимоконтроль Конференция Оцени свою работу Предложи план действия по решению данной проблемы Составь алгоритм выполнения экспериментальной задачи Реши проблемную задачу

Задания для формирования УУД

  • Для формирования регулятивных УУД я применяю следующие виды заданий

Составь план ответа

Найди ошибки

Взаимоконтроль

Конференция

Оцени свою работу

Предложи план действия по решению данной проблемы

Составь алгоритм выполнения экспериментальной задачи

Реши проблемную задачу

Задания для формирования УУД

Задания для формирования УУД

Задания для формирования УУД Найди ошибки ,допущенные в некоторых химических формулах

Задания для формирования УУД

  • Найди ошибки ,допущенные в некоторых химических формулах
Задания для формирования УУД Составь алгоритм решения экспериментальной задачи

Задания для формирования УУД

  • Составь алгоритм решения экспериментальной задачи
Задания для формирования УУД Экспериментально осуществить следующие превращения

Задания для формирования УУД

  • Экспериментально осуществить следующие превращения
Задания для формирования УУД Для формирования коммуникативных УУД я применяю следующие виды заданий  Составь задание товарищу Оцени ответ товарища Отгадай о чем говорится в тексте Задай вопрос Подготовь выступление

Задания для формирования УУД

  • Для формирования коммуникативных УУД я применяю следующие виды заданий

Составь задание товарищу

Оцени ответ товарища

Отгадай о чем говорится в тексте

Задай вопрос

Подготовь выступление

 Задания для формирования УУД    Класс разбивается на 4 группы : каждая группа готовит определенную часть материала и выступает с ней перед остальными. Так например, в теме «Сложные эфиры. Жиры. Мыла. СМС.» 1 группа :Сложные эфиры . Что такое ? Физические свойства. Нахождение в природе. 2 группа: Жиры: состав ,строение , свойства , необходимость жиров в питании человека.

Задания для формирования УУД

  • Класс разбивается на 4 группы : каждая группа готовит определенную часть материала и выступает с ней перед остальными. Так например, в теме «Сложные эфиры. Жиры. Мыла. СМС.»

1 группа :Сложные эфиры . Что такое ? Физические свойства. Нахождение в природе.

2 группа: Жиры: состав ,строение , свойства , необходимость жиров в питании человека.

Задания для формирования УУД 3 группа :Мыла. История возникновения мыла . 4 группа: СМС, их разновидности , состав ,отличия от мыла .

Задания для формирования УУД

3 группа :Мыла. История возникновения мыла .

4 группа: СМС, их разновидности , состав ,отличия от мыла .

Итак, что же дают УУД? Они обеспечивают возможность обучающимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты – создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать с учителем и товарищами .У меня, как учителя выражено стремление не только научить ,передать ученику свои знания, но и стремление раскрыть удивительный мир химии!

Итак, что же дают УУД?

  • Они обеспечивают возможность обучающимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты – создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать с учителем и товарищами .У меня, как учителя выражено стремление не только научить ,передать ученику свои знания, но и стремление раскрыть удивительный мир химии!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!