СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование универсальных учебных действий на уроках Финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроках Финансовой грамотности»

Формирование универсальных учебных действий при изучении Финансовой грамотности на ступени основного общего образования Филимоненкова Наталья 1 ПОМ_ОБЩИ – 161м .

Формирование универсальных учебных действий при изучении Финансовой грамотности на ступени основного общего образования

Филимоненкова Наталья

1 ПОМ_ОБЩИ – 161м .

Задание №1.  Проектная работа для обучающихся 8 класса «Я-предприниматель». Сроки выполнения – 1 неделя. На презентации работ учеников отводится – 1-2 урока (урочная деятельность). Проектная работа может быть выполнена, как индивидуально, так и в группе до трех человек (с предоставлением отчета о проделанной деятельности каждого члена группы).

Задание №1.

Проектная работа для обучающихся 8 класса «Я-предприниматель».

Сроки выполнения – 1 неделя.

На презентации работ учеников отводится – 1-2 урока (урочная деятельность).

Проектная работа может быть выполнена, как индивидуально, так и в группе до трех человек (с предоставлением отчета о проделанной деятельности каждого члена группы).

Задание: Идея проекта (выбор сферы деятельности, т.е. определение видов товаров или услуг, которые будут производиться). Откуда будут взяты средства для реализации своей цели. Участники предпринимательской деятельности. Как будет построен ваш малый бизнес (индивидуальная трудовая деятельность или фирма, если фирма, то какова форма ее организации). На какую категорию населения рассчитано ваше производство. Анализ условий, в которых будет реализовываться проект (материальные, денежные ресурсы, факторы производства). Попробовать рассчитать ваши затраты, какая сумма будет вам необходима. Реклама вашего предприятия. Риски. Защита проекта.

Задание:

  • Идея проекта (выбор сферы деятельности, т.е. определение видов товаров или услуг, которые будут производиться).
  • Откуда будут взяты средства для реализации своей цели.
  • Участники предпринимательской деятельности. Как будет построен ваш малый бизнес (индивидуальная трудовая деятельность или фирма, если фирма, то какова форма ее организации).
  • На какую категорию населения рассчитано ваше производство.
  • Анализ условий, в которых будет реализовываться проект (материальные, денежные ресурсы, факторы производства). Попробовать рассчитать ваши затраты, какая сумма будет вам необходима.
  • Реклама вашего предприятия.
  • Риски.
  • Защита проекта.
Критерии оценки: 1. Постановка проблемы, решаемой с помощью проекта. 2. Сформулированность целей проекта. 3. Разработанность плана по подготовке и реализации проекта. 4. Качество реализации проекта.

Критерии оценки:

1. Постановка проблемы, решаемой с помощью проекта.

2. Сформулированность целей проекта.

3. Разработанность плана по подготовке и реализации проекта.

4. Качество реализации проекта.

 Пример выполнения данной проектной работы обучающимся 8 класса МОУ Гимназия №4 г. Можайска.

Пример выполнения данной проектной работы обучающимся 8 класса МОУ Гимназия №4 г. Можайска.

Возможности: Преимущества: 1. Перспективность данного вида бизнеса. 1. Развивающийся сегмент рынка, в который инвесторы готовы вкладывать свои денежные средства. 2. Предложение дополнительных услуг (завтраки, разработка экскурсий и т.д.). 2. Постоянный спрос на услуги, вне зависимости от положения в стране, уровня инфляции, серьезности кризиса. 3. Низкие затраты. 3. Увеличение рекламы. 4. Повышение качества. 4. Так как основные вложения делаются в недвижимость и предметы быта, снижаются потери при возможной неудаче. 5. Наличие «фишки». 5. Увеличение скорости обслуживания и предоставления услуг. Недостатки: 1. Отсутствие двуспальных кроватей. 2. Отсутствие завтраков. 3. Отсутствие парковки. 4. Невозможность обслуживать крупные мероприятия из-за маленькой вместимости . Угрозы: 1. Экономическая нестабильность в стране. 2. Высокий уровень конкуренции. 3. Сезонность спроса.

Возможности:

Преимущества:

1. Перспективность данного вида бизнеса.

1. Развивающийся сегмент рынка, в который инвесторы готовы вкладывать свои денежные средства.

2. Предложение дополнительных услуг (завтраки, разработка экскурсий и т.д.).

2. Постоянный спрос на услуги, вне зависимости от положения в стране, уровня инфляции, серьезности кризиса.

3. Низкие затраты.

3. Увеличение рекламы.

4. Повышение качества.

4. Так как основные вложения делаются в недвижимость и предметы быта, снижаются потери при возможной неудаче.

5. Наличие «фишки».

5. Увеличение скорости обслуживания и предоставления услуг.

Недостатки:

1. Отсутствие двуспальных кроватей.

2. Отсутствие завтраков.

3. Отсутствие парковки.

4. Невозможность обслуживать крупные мероприятия из-за маленькой вместимости .

Угрозы:

1. Экономическая нестабильность в стране.

2. Высокий уровень конкуренции.

3. Сезонность спроса.

Описание услуги спальное место; кухня с необходимой утварью (в том числе электрическими приборами, посудой); ванная комната (душевая, санузел); комната отдыха (с телевизором, ноутбуком, игровой приставкой); Wi-Fi; пользование сушилками, стиральной машиной, утюгом. Для работы необходимо помещение. Это будет трехкомнатная квартира на первом этаже с отдельным входом. Потребуется ремонт помещения, который будет включать в себя перепланировку. В квартире будут расположены: кухня (10 м 2) ; ванная комната (4 м 2 ); туалет (4 м 2 ); коридор (4 м 2 ); зал (8 м 2 ); коморка для администратора и расходного материала (5 м 2 ); 2 комнаты (по 30 м 2  каждая); Итого общая площадь составит:95 м 2 .

Описание услуги

  • спальное место;
  • кухня с необходимой утварью (в том числе электрическими приборами, посудой);
  • ванная комната (душевая, санузел);
  • комната отдыха (с телевизором, ноутбуком, игровой приставкой);
  • Wi-Fi;
  • пользование сушилками, стиральной машиной, утюгом.

Для работы необходимо помещение. Это будет трехкомнатная квартира на первом этаже с отдельным входом. Потребуется ремонт помещения, который будет включать в себя перепланировку. В квартире будут расположены:

  • кухня (10 м 2) ;
  • ванная комната (4 м 2 );
  • туалет (4 м 2 );
  • коридор (4 м 2 );
  • зал (8 м 2 );
  • коморка для администратора и расходного материала (5 м 2 );
  • 2 комнаты (по 30 м 2  каждая);

Итого общая площадь составит:95 м 2 .

Оплата за проживание будет производиться после въезда жильцов. Заранее ничего оплачивать не требуется. Расчетный час – 12:00. Оплата производится наличными. Стоимость одного места устанавливается на уровне 700 рублей, так как в хостеле оборудована кухня, ванная комната, имеется зал с телевизором, ноутбуком и игровой приставкой. Кроме того, есть утюг и стиральная машина. Вообще цены на данный вид услуг варьируются от 350 до 1500 рублей в зависимости от условий хостела, города, местоположения. Период 1 месяц Количество мест (всего) 12 мест % заполняемости 84% Количество занятых мест 10 мест Стоимость одного места 700 р. Общий объем дохода 210 000 р.

Оплата за проживание будет производиться после въезда жильцов. Заранее ничего оплачивать не требуется. Расчетный час – 12:00. Оплата производится наличными.

Стоимость одного места устанавливается на уровне 700 рублей, так как в хостеле оборудована кухня, ванная комната, имеется зал с телевизором, ноутбуком и игровой приставкой. Кроме того, есть утюг и стиральная машина. Вообще цены на данный вид услуг варьируются от 350 до 1500 рублей в зависимости от условий хостела, города, местоположения.

Период

1 месяц

Количество мест (всего)

12 мест

% заполняемости

84%

Количество занятых мест

10 мест

Стоимость одного места

700 р.

Общий объем дохода

210 000 р.

Мебель можно купить новую или обойтись подержанной, купив ее, например, на Avito . Благодаря этому мы можем на кухонной мебели и гостиной, но кровати надо купить новые. В ремонт будет включена отделка помещений, установка светильников, люстр, полное оборудование санузла и ванной комнаты, установка раковины в кухне. Стоимость составит 700 000 рублей. Важно: На 12 проживающих должен быть 1 туалет, 1 душ, 2 раковины. В квартиру понадобится следующая мебель: кухонный гарнитур (1шт); обеденный стол (1шт); стулья (5шт); кровати двухъярусные (6шт); диван (1шт); тумбочки (6шт); шкафы (2шт); столы (2шт); сушилки (2шт); кресла (2шт). холодильник; микроволновую печь; плиту; телевизор; игровую приставку (желательно); пылесос; 2 ноутбука (1 для администратора, 1 для проживающих); стиральная машина; утюг электрический чайник.

Мебель можно купить новую или обойтись подержанной, купив ее, например, на Avito .

Благодаря этому мы можем на кухонной мебели

и гостиной, но кровати надо купить новые.

В ремонт будет включена отделка помещений, установка светильников, люстр, полное оборудование санузла и ванной комнаты, установка раковины в кухне. Стоимость составит 700 000 рублей.

Важно: На 12 проживающих должен быть 1 туалет, 1 душ, 2 раковины.

В квартиру понадобится следующая мебель:

  • кухонный гарнитур (1шт);
  • обеденный стол (1шт);
  • стулья (5шт);
  • кровати двухъярусные (6шт);
  • диван (1шт);
  • тумбочки (6шт);
  • шкафы (2шт);
  • столы (2шт);
  • сушилки (2шт);
  • кресла (2шт).
  • холодильник;
  • микроволновую печь;
  • плиту;
  • телевизор;
  • игровую приставку (желательно);
  • пылесос;
  • 2 ноутбука (1 для администратора, 1 для проживающих);
  • стиральная машина;
  • утюг
  • электрический чайник.
Цели данной проектной работы: Дать понятие о проектировании, целях проектирования, этапах проектирования; развить творческий подход к решению экономических задач Научить выполнять проекты, адаптировать обучащихся к условиям рыночной экономики Воспитать интерес к предпринимательской деятельности

Цели данной проектной работы:

  • Дать понятие о проектировании, целях проектирования, этапах проектирования; развить творческий подход к решению экономических задач
  • Научить выполнять проекты, адаптировать обучащихся к условиям рыночной экономики
  • Воспитать интерес к предпринимательской деятельности
Формируемые компетенции: Регулятивные УУД: определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера; работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом; понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации;

Формируемые компетенции:

  • Регулятивные УУД:
  • определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера;
  • работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом;
  • понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации;
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации;  применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;   сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
  • Познавательные УУД:
  • поиск и выделение необходимой информации; 
  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 
  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные УУД:  организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);  предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.
  • Коммуникативные УУД:
  • организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
  • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.