СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД на уроках литературы в 5 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках литературы в 5 классе»

Формирование УУД средствами учебного предмета «Литература» в 5 классе

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие

умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться

к совершенствованию собственной речи

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в чтении

– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и

общемирового культурного наследия:

– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и

принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность:

– потребность в самовыражении через слово

– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к

ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование

универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к

целеполаганию, включая постановку новых целей

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы:

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою

деятельность:– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и

технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).



Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,

подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную

информацию текста, воспринятого на слух

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным:

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;

несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным):

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять

план, таблицу, схему):– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато,

– пользоваться словарями, справочниками:– осуществлять анализ и синтез:

– устанавливать причинно-следственные связи:

– строить рассуждения

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический

аппарат; технология продуктивного чтения.





















Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и

координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего

решения в совместной деятельности:

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения

и делать выводы– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том

числе в ситуации столкновения интересов

– уметь задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности и

сотрудничества с партнёром:

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

создавать тексты различного типа, стиля, жанра

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание: Книга

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами

монолога и диалога:

– высказывать и обосновывать свою точку зрения:

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями:

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности– задавать вопросы:

3