Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках Изо»
Формирование универсальных учебных действий на уроках ИЗО в 1 классе
Выполнили: учителя начальных классов
Боронова Э.Б., Табиханова Л.А.
Каждый урок изобразительного искусства ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Вдохновляемые примером учителя, учащиеся охотнее делают попытки объяснить свои впечатления от той или иной картины, подыскать слова для выражения своих чувств и переживаний, рассказать учителю и товарищам об увиденном.
Совместное парное и коллективное творчество детей на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением одноклассника и ориентироваться на конечный результат.
Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умение учиться», т.е. формирование общеучебных навыков, позволяющих решать различные учебные задачи.
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в 4 основных блока
- Личностные
- Регулятивные, включая саморегуляцию
- Познавательные
- Коммуникативные
Посредством УУД реализуются цели урока и планируемые результаты.
Учащиеся научатся применять художественные умения для выполнения учебных и художественно – практических задач.
Узор на крыльях
Узор на крыльях
Ваше настроение
Критерии оценивания:
- продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на крыльях бабочки;
Уровни оценивания:
Низкий: в узорах преобладают явные различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.
Средний: сходство частичное – отдельные признаки совпадают, но имеют и заметные различия.
Высокий: крылья бабочки украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети работают с удовольствием, активно обсуждают варианты, сравнивают способы действия и координируют их. Строят совместное действие и следят за реализацией принятого замысла.
Планируемые результаты:
Личностные: Готовность к саморазвитию; Формирование мотивации к учению и познанию.
Метапредметные: УУД – основа умения учиться.
Предметные: Учебная деятельность по получению новых знаний; Преобразование и применение новых знаний.