СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения» (обмен опытом)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребенка способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Именно об этом идёт речь в стандартах нового поколения ФГОС

Просмотр содержимого документа
««Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения» (обмен опытом)»

«Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения» (обмен опытом) учитель русского языка и литературы Бизина А.А.

«Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения» (обмен опытом)

учитель русского языка и литературы Бизина А.А.

Цель   моего выступления - рассмотреть пути формирования УУД в школе средствами учебного предмета русский язык и литература.

Цель   моего выступления - рассмотреть пути формирования УУД в школе средствами учебного предмета русский язык и литература.

 Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребенка способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Именно об этом идёт речь в стандартах нового поколения ФГОС.  Сегодня УУД ( универсальным учебным действиям) придается огромное значение. Это совокупность способов действий ученика, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребенка способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Именно об этом идёт речь в стандартах нового поколения ФГОС.

Сегодня УУД ( универсальным учебным действиям) придается огромное значение. Это совокупность способов действий ученика, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

УУД разделяются на 4 вида:  личностные,  регулятивные,  познавательные  коммуникативные.

УУД разделяются на 4 вида: личностные, регулятивные, познавательные коммуникативные.

Какова специфика формирования и развития УУД средствами предмета русский язык и литература?

Какова специфика формирования и развития УУД средствами предмета русский язык и литература?

            Виды коммуникативных действий:    1. Сотрудничество и кооперация .  (Например: «Какой фрагмент статьи оказался для тебя наиболее сложным? Найди его и попытайся понять. Если потребуется – используй словари, дополнительную литературу, жизненный опыт, консультируйся со старшими».)  2. Интеллектуальный аспект коммуникации – учёт позиции собеседника.  3. Постановка вопросов по изучаемому произведению. ( Например: «Поставь вопросы к статье. Для этого: перечитай произведение, выделяя то, о чём хочешь спросить; сформулируй вопросы; задай вопросы одноклассникам».)  4. Речевые умения. ( У мение находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах; оформлять свои мысли в устной и письменной форме)

Виды коммуникативных действий: 1. Сотрудничество и кооперация . (Например: «Какой фрагмент статьи оказался для тебя наиболее сложным? Найди его и попытайся понять. Если потребуется – используй словари, дополнительную литературу, жизненный опыт, консультируйся со старшими».) 2. Интеллектуальный аспект коммуникации – учёт позиции собеседника. 3. Постановка вопросов по изучаемому произведению. ( Например: «Поставь вопросы к статье. Для этого: перечитай произведение, выделяя то, о чём хочешь спросить; сформулируй вопросы; задай вопросы одноклассникам».) 4. Речевые умения. ( У мение находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах; оформлять свои мысли в устной и письменной форме)

  Виды регулятивных действий:  1. Целеполагание, планирование: «Какие слова и выражения в этом тексте непонятны для тебя? Как можно выяснить их значения?».  2. Прогнозирование: «Прочитай заголовок следующего произведения. Подумай, о ком оно»; «Как ты думаешь, чем закончится эта история?».  3. Контроль (волевая саморегуляция ): «Составь план части. Постарайся не упустить ничего важного».  4. Коррекция: «Найди и исправь ошибки, прочитай правильно», задания на редактирование.  5. Оценка (выделение того, что уже усвоено, а что еще нет): «Какие слова из этого текста непонятны тебе?

Виды регулятивных действий: 1. Целеполагание, планирование: «Какие слова и выражения в этом тексте непонятны для тебя? Как можно выяснить их значения?». 2. Прогнозирование: «Прочитай заголовок следующего произведения. Подумай, о ком оно»; «Как ты думаешь, чем закончится эта история?». 3. Контроль (волевая саморегуляция ): «Составь план части. Постарайся не упустить ничего важного». 4. Коррекция: «Найди и исправь ошибки, прочитай правильно», задания на редактирование. 5. Оценка (выделение того, что уже усвоено, а что еще нет): «Какие слова из этого текста непонятны тебе?

Формирование личностных УУД:  1. Смыслообразование через прослеживание «судьбы героя».  2. Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений («Представь себя в такой ситуации. Как бы ты повел себя?»)  3. Морально-этическая ориентация и нравственная оценка. (Например: «Найди слова, в которых выражена главная мысль рассказа. Что значит «быть настоящим человеком»?; Кого вы можете назвать другом? Попробуйте написать рассказ или стихотворение о своем друге. Вырази свое отношение к окружающим тебя людям в творческой работе.)

Формирование личностных УУД:

1. Смыслообразование через прослеживание «судьбы героя». 2. Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений («Представь себя в такой ситуации. Как бы ты повел себя?») 3. Морально-этическая ориентация и нравственная оценка. (Например: «Найди слова, в которых выражена главная мысль рассказа. Что значит «быть настоящим человеком»?; Кого вы можете назвать другом? Попробуйте написать рассказ или стихотворение о своем друге. Вырази свое отношение к окружающим тебя людям в творческой работе.)

Познавательные УУД на уроках русского языка формируются через такие виды работ, в которых ученикам приходится формулировать проблему; приводить аргументы, строить цепь доказательств; осуществлять библиографический поиск, извлекать и систематизировать необходимую информацию из различных источников. Все эти действия имеют место, например, на уроках подготовки обучающихся к ОГЭ. Познавательные УУД формируются и через задания, связанные с компрессией текста. Без навыков сжатия информации невозможно написать сжатое изложение, трудно подготовить пересказ учебной статьи, сообщение, написать сочинение, наконец, выделить в тексте абзацы, микротемы, занести теоретический материал в таблицу, схему.

Познавательные УУД на уроках русского языка формируются через такие виды работ, в которых ученикам приходится формулировать проблему; приводить аргументы, строить цепь доказательств; осуществлять библиографический поиск, извлекать и систематизировать необходимую информацию из различных источников. Все эти действия имеют место, например, на уроках подготовки обучающихся к ОГЭ. Познавательные УУД формируются и через задания, связанные с компрессией текста. Без навыков сжатия информации невозможно написать сжатое изложение, трудно подготовить пересказ учебной статьи, сообщение, написать сочинение, наконец, выделить в тексте абзацы, микротемы, занести теоретический материал в таблицу, схему.

    Условия для успешного формирования УУД Условие № 3   для успешного  формирования УУД –  включение в учебную деятельность. Правильная организация учебной деятельности   У словие № 1   для успешного формирования УУД   на всех ступенях образования  -  обеспечение преемственности в освоении учащимися этих действий , учитывая возрастные психологические особенности развития детей.   У словие № 2   для успешного формирования УУД –  педагогическая компетентность учителя.   Условие № 4     для успешного формирования УУД –  создание условий для личностного самоопределения и  самореализации  ребенка.   Условие    № 5   для успешного формирования УУД –  диагностика.

    Условия для успешного формирования УУД

Условие № 3   для успешного

формирования УУД –  включение

в учебную деятельность.

Правильная организация

учебной деятельности

  У словие № 1   для успешного формирования УУД   на всех ступенях образования  -  обеспечение преемственности в освоении учащимися этих действий , учитывая возрастные психологические особенности развития детей.

  У словие № 2   для успешного формирования УУД –  педагогическая компетентность учителя.

Условие № 4     для успешного

формирования УУД –  создание

условий для личностного

самоопределения и  самореализации

ребенка.

  Условие    № 5   для успешного

формирования УУД –  диагностика.

 В результате эффективной деятельности мы получаем положительный результат — всесторонне развитую личность ребёнка, что и является целью развития УУД.

В результате эффективной деятельности мы получаем положительный результат — всесторонне развитую личность ребёнка, что и является целью развития УУД.