Формирование УУД учащихся на уроках английского языка в начальной школе.
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
- самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
- анализировать свои действия;
- отличаться мобильностью;
- обладать чувством ответственности за судьбу страны и ее социально-экономическое процветание;
- иметь способность к сотрудничеству, что невозможно представить без знания иностранного языка.
В отличие от предыдущих стандартов, теперь при подготовке урока учитель иностранного языка должен четко представлять себе какие универсальные учебные действия он должен развивать и каких результатов достичь, потому что особенностью содержания современного начального, основного общего и среднего общего образования является не только ответ на вопрос “Что обучающийся должен знать?”, но и формирование учебных, универсальных действий.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Слайд 3
Стандарты второго поколения определяют следующие
цели обучения иностранному языку:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
Развитие личности учащихся.
Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Слайд 4
Что же такое УУД. Универсальные учебные действия – это способность субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, включая организацию этого процесса. Т.е, в широком значении этот термин означает умение учиться, способность человека к саморазвитию. Слайд 5
Приобретенные в раннем возрасте УУД помогают человеку правильно отреагировать на нестабильность современного мира, выйти с достоинством из любой критической ситуации.
Человек получает возможность приобрести навыки принятия правильного решения в сложной жизненной ситуации, снижается риск асоциального поведения, улучшается адаптацию ребенка в обществе, школьник приобретает умение сотрудничать с другими людьми.
Виды Универсальных Учебных Действий: Слайд 6
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка.
Формирование Личностных УУД:
Рассказ о себе, своей семье. Слайд 8
Диалог со сверстниками и учителем
Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Слайд 9
Регулятивные универсальные учебные действия:
обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи:
Игры в процессе обучения.
Инсценировок сказок.
Разыгрывания диалогов.
Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.
Тестовых заданий для самоконтроля. Слайд 10
Использование групповой, парной и индивидуальной формы работы Слайд 11
Игры Слайд 12
Познавательные универсальные учебные действия:
Познавательные УУД
1.Работа с текстами - обучение чтению.
Умение выделять главное
Умение строить высказывания с опорой на картинки
Понимание содержания текста
Составление оригинального текста на основе плана Слайд 17
2. Работа с грамматическим и лексическим материалом.
Учить анализировать
Заполни таблицу Слайд 18
Заверши предложение Слайд 19
Вставь недостающие слова. Слайд 20
Замени картинки словами Слайд 21
Лексические игры - использование ребусов и кроссвордов. Слайд 22
Использование ребуса, как средство введения новой темы. Слайд 23
Отработка НЛЕ Слайд 24
Использование ребусов и кроссвордов в качестве домашнего задания. Слайд 26
3. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности. Слайд 27
Коммуникативные УУД
Формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Слайд 29
Создание на уроках ситуации успеха. Слайд 30
Правила нашей работы:
Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.
Родители должны видеть положительные результаты работы детей.
Преподаватель должен получать удовольствие от каждого
занятия с детьми. Слайд 33