СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время

 

Просмотр содержимого документа
«пед.совет»

Формирование здорового образа жизни младших школьников

на уроках и во внеурочное время

Слайд 2.

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире.

Слайд 3.

По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов».

Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. Поэтому очень важно, заложить знания о культуре ЗОЖ уже в раннем возрасте. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.

Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению. Но, вкладывая в учащихся как можно больше знаний, мы не должны забывать, что здоровье – это самое главное в жизни каждого человека, и только здоровый человек сможет в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире.

Слайд 4.

Поэтому в нашей работе МО учителей начальных классов приоритетной и главной задачей считает сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, которое складывается из физического, психологического и социального здоровья. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результатов в жизни..

Для решения этой задачи при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям наши учителя ставят следующие цели:

  • формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;

  • использовать на уроках и во внеурочное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;

  • формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;

  • систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни.

Проблема воспитания потребности в здоровом образе жизни в наше время встаёт особенно остро, причём начинать эту работу необходимо как можно раньше. Образ жизни может быть здоровым только тогда, когда он развивается, дополняется различными новыми, полезными для здоровья элементами, привычками и тем самым совершенствуется. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Поэтому здоровому образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо и постоянно учить.

Слайд 5.

Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Условия «здоровьесбережения» в учебном процессе состоят в следующем:

  • Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.

  • Использование методов групповой работы.

  • Использование интерактивных методов.

  • Создание положительной психологической атмосферы.

  • Активность каждого участника.

  • Использование учебного материала для формирования осознания ценности здоровья.

  • Дозировка объема учебного материала.

  • Физкультурные занятия, физкультурные минутки, упражнения для глаз.

  • Осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку.

Слайд 6,7

  •              Цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся. Отсюда вытекают основные задачи,  которые мы ставим в своей работе на первое место:

  • – сформировать у учащихся знания, умения и навыки, необходимые для создания здорового образа жизни;

  • - сформировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • - сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • - дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков, их пагубном влиянии на здоровье;

  • -дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • - обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки;


Слайд 8


  • Чтобы у детей в начале урока установился положительный эмоциональный настрой на успешное обучение, мы используем различные психологические установки, в виде стихотворений, т.е.  готовим детей эмоционально и физически.  



Слайд 9

  • Минутки здоровья    



Слайд 10

Используем разнообразные формы и методы проведения физкультминуток:
- двигательно-речевые
- пальчиковые игры
- упражнения на релаксацию
- подвижные дидактические игры     


Слайд 14

                                                                                                               

  • Большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся имеет подвижная перемена, прогулки. Игры - хороший отдых между уроками; они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность. Активный отдых на переменах и прогулках должен носить произвольный характер. Дети сами, соответственно своим интересам, выбирают игры и упражнения. Однако ненавязчивая помощь и контроль взрослых способствуют уменьшению конфликтных ситуаций, поддерживают дисциплину и соблюдение правил игры. Использую простые, уже знакомые детям игры, средней и малой интенсивности, в которых можно быстро менять состав участников, и также быстро выявлять победителей.


Слайд 15


  • Дни здоровья. Темы для них я подбираю актуальные и интересные для учеников. Главная цель уроков здоровья – всестороннее развитие личности на фоне доступного в младшем школьном возрасте уровня физической культуры.


Слайд 17

Прогулки на свежем воздухе во время ГПД


Слайд 18 - 20

Вставки о здоровье


Слайд 21 - 30

Современные здоровьесберегающие технологии

Слайд 31

Сбалансированное питание


Слайд 32


  • Безусловно, школа не может обойтись без помощи родителей. Ведь именно родители должны стать для своих детей положительным примером в сфере сохранения и укрепления здоровья. 
    С родителями мы проводим различные профилактические беседы и лектории на  собраниях о сохранении и укреплении здоровья детей:

  • -Роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни.

  • -Физическое воспитание детей в семье.

  • -Режим дня и его значение для здоровья младших школьников.

  • -Основы здорового питания.

  • -Предупреждение несчастных случаев (бытовых травм, дорожно-транспортных происшествий).

  • -Профилактика вредных привычек.

  • -Формирование у детей навыков личной гигиены.

  • В работе с родителями имеют место совместные классные мероприятия. Среди них хотелось бы особенно выделить спортивно-оздоровительные конкурсы и эстафеты: «Папа, мама, я – спортивная семья»

  • Участвуя в различных праздниках, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку с подготовкой других детей. Они видят, какую радость и пользу приносят ребёнку динамические игры, состязания.

  • Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет больше здорово и развито не только духовно, но и физически.







Просмотр содержимого презентации
«пед.совет презентация»

Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время

Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто».  Сократ

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Сократ

Здоровье – это полное благополучие  физическое здоровье  психическое здоровье  социальное здоровье

Здоровье – это полное благополучие

физическое

здоровье

психическое

здоровье

социальное

здоровье

Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре; Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности; Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности; Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни
  • Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;
  • Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;
  • Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
  • Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни
Условия «здоровьесбережения» в учебном процессе состоят в следующем:

Условия «здоровьесбережения» в учебном процессе состоят в следующем:

  • Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.
  • Использование методов групповой работы.
  • Использование интерактивных методов.
  • Создание положительной психологической атмосферы.
  • Активность каждого участника.
  • Использование учебного материала для формирования осознания ценности здоровья.
  • Дозировка объема учебного материала.
  • Физкультурные занятия, физкультурные минутки, упражнения для глаз.
  • Осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку.
Цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся. Отсюда вытекают основные задачи,  которые мы ставим в своей работе на первое место: – сформировать у учащихся знания, умения и навыки, необходимые для создания здорового образа жизни; - сформировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; - сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; - дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков, их пагубном влиянии на здоровье; -дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

Цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся. Отсюда вытекают основные задачи,  которые мы ставим в своей работе на первое место:

– сформировать у учащихся знания, умения и навыки, необходимые для создания здорового образа жизни;

- сформировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

- дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков, их пагубном влиянии на здоровье;

-дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

Психологический настрой Положительные установки на успех «Я все смогу»,  «У меня все получится».

Психологический настрой

Положительные

установки на успех

«Я все смогу»,

«У меня все

получится».

Минутки здоровья

Минутки здоровья

Используем разнообразные формы и методы проведения физкультминуток:  - двигательно-речевые  - пальчиковые игры  - упражнения на релаксацию  - подвижные дидактические игры  - гимнастика для глаз  - дыхательные гимнастики

Используем разнообразные формы и методы проведения физкультминуток: - двигательно-речевые - пальчиковые игры - упражнения на релаксацию - подвижные дидактические игры - гимнастика для глаз - дыхательные гимнастики

Игры – хороший отдых между уроками

Игры – хороший отдых между уроками

Дни здоровья

Дни здоровья

Прогулки на свежем воздухе во время ГПД

Прогулки на свежем воздухе во время ГПД

Праздники на свежем воздухе

Праздники на свежем воздухе

Вставки о здоровье  Русский язык

Вставки о здоровье Русский язык

  • Вставка 1 . Вежливые слова и пожелания здоровья.
  • Вставка 2 . Списывание текста о здоровье.
  • Вставка 3. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о здоровом образе жизни.
Математика

Математика

  • Задачи:
Окружающий мир

Окружающий мир

Современные здоровьесберегающие технологии

Современные здоровьесберегающие технологии

Сказкотерапия и музыкотерапия

Сказкотерапия и музыкотерапия

Психогимнастика Это совокупность специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка . М. И. Чистякова предлагает игру в «кляксы».

Психогимнастика

Это совокупность специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка .

М. И. Чистякова предлагает игру в «кляксы».

Цветотерапия.

Цветотерапия.

  • Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности)
  • Жёлтый – на умственное, (это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача)
  • Голубой –влияет на эмоции.
  • Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.
  • Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.
Музотерапия использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урока.

Музотерапия

использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урока.

  • музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие.
Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы. Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем. Мажорные мелодии
  • Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы.
  • Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем.
  • Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие , психоэмоциональное состояние.
Арт-терапия-коррекция через творчество

Арт-терапия-коррекция через творчество

  • Рисунки на полях тетради символа дня, лепка, рисование, вышивание;
  • Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения.
Рисование ниткой.

Рисование ниткой.

Рисование ладошками

Рисование ладошками

Сбалансированное  питание

Сбалансированное питание

Работа с родителями

Работа с родителями

  • Беседы по укреплению здоровья.
  • Анкетирование
  • Коксультации
Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля.
  • Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля.

А. Шопенгауэр