СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ЗОЖ на уроке и внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование ЗОЖ на уроке и внеурочное время»

Формирование ЗОЖ на уроке и внеурочное время.

«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная,

ради которой действительно стоит не только не жалеть

времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать

ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь

без него становиться нестерпимой и унизительной».

Мишель де Монтень


Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Способствует здоровому образу жизни гигиенический режим труда и отдыха, а вот мешает такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире.

Учитель-универсал. О ком эти слова? Я думаю, что этот эпитет по праву относится к учителю начальных классов. Но это не высокие слова, в этом основа, или, точнее сказать, сущность профессии учителя начальных классов. Ведь кто как не он является ваятелем детских помыслов, мировоззрений - ребенок так восприимчив в этом возрасте. Кто как не учитель начальных классов воздействует на умы младших школьников, закладывая основу познания окружающего мира и самого себя. Индивидуальный образ жизни активно формируется в раннем подростковом возрасте. Это связано с развитием у младших подростков таких важных психических новообразований, как самоконтроль, внутренний план действий, абстрактно-логическое мышление, рефлексия, самосознание, самооценка. Следовательно, именно на этом этапе взросления важно побудить подростков к формированию полезных привычек, научить их управлять своим поведением и таким образом актуализировать субъективность в сбережении и укреплении здоровья. Деятельность учителя начальных классов реализуется в рамках Федерального государственного образовательного стандарта. Формирование здорового образа жизни осуществляется при обучении как в урочное время, так и во внеурочное. Учитель имеет возможность использовать на уроках физкультминутки, экскурсии, внеклассные подвижные игры, внеклассные мероприятия, дающие установку на правильное сбалансированное питание, режим дня, закаливание организма для формирования здорового образа жизни у младших школьников. Здоровье положительно влияет не только на общее состояние ребенка, но и на его обучение.

Поэтому в своей работе приоритетной и главной задачей считаю сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, которое складывается из физического, психологического и социального здоровья. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результатов в жизни.

Для решения этой задачи при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям ставлю следующие цели:

  • формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;

  • использовать на уроках и во внеурочное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;

  • формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;

  • систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни.

Для себя я решила так построить учебный процесс, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки.

Ребёнок будет здоров, если будут соблюдаться основные факторы, способствующие укреплению здоровья детей в школе:

  • оптимальная учебная нагрузка;

  • сбалансированное питание;

  • рациональный режим обучения;

  • рациональный двигательный режим;

  • если на уроках будут использоваться технологии обучения, содействующие здоровью;

  • если ребёнок будет обучаться в условиях, соответствующих СанПиНам.


В нашей школе мною и моими коллегами проводится следующая работа по формированию здорового образа жизни:

Воспитание культуры поведения:

Гигиена тела;

Культура питания;

Культура общения;

Воспитание нравственности;

Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.

Для проведения занятий мы привлекаем медицинских работников

( гигиена тела), проводится цикл мероприятий с другими классами по культуре общения и воспитания , психолога ( умение оценивать поступки людей).

Физическая культура и спорт:

Дни здоровья;

Занятия в спортивных секциях;

Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с различными видами спорта;

Совместная систематическая работа школы и семьи;

Физкультурные праздники “Папа, мама, я – спортивная семья!”;

Родительские собрания, беседы, лекции.

С первого года обучения в классе работают группы ребят,

сформированные на основе взаимной симпатии. Каждая группа выполняет

определённое поручение целую неделю:

– дежурные по классу (следят за санитарным состоянием комнаты,

проветривают её);

– ответственные за проведение физкультурных разминок (проводят

ритмические переменки, музыкальные паузы, упражнения на развитие

различных частей тела);

– санитары (контролируют наличие у детей предметов личной гигиены,

следят за внешним видом);

– цветоводы (ухаживают за комнатными растениями, находящимися в

классе).

Помимо всего этого систематически провожу с учащимися классные часы (например, “Мой режим дня –мой друг и помощник”),беседы ( “Береги свою жизнь”, Для чего нужна зарядка”, “Осторожно на дорогах!”, “Если хочешь быть здоров”), конкурсы,КВН по проблеме сохранения и укрепления здоровья.

Учитывая и обобщая вышеизложенное,используя в своей работе, здоровьесберегающие технологии, буду способствовать развитию и укреплению самого дорогого, что у нас есть – это здоровья подрастающего поколения. Школа может и должна внушить ребёнку необходимость заботы о своём здоровье. Каким должен быть стимул, побуждающий его вести здоровый образ жизни? «Это нужно мне» - только такой мотив может побудить к действию и стать смыслом и целью для личности.

Образ жизни может быть здоровым только тогда, когда он развивается, дополняется различными новыми, полезными для здоровья

элементами, привычками и тем самым совершенствуется. Чтобы быть

здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Поэтому здоровому образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо

и постоянно учить.


Учитель начальных классов

Зангиева Залина Николаевна,высшая категория

МБОУ СОШ№ 42 города Владикавказ