СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование экологических знаний учащихся основной школы при обучении биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по биологии  на тему экологизации курса биологии в общеобразовательной школе

Просмотр содержимого документа
«Формирование экологических знаний учащихся основной школы при обучении биологии»

Формирование экологических знаний учащихся основной школы при обучении биологии   Выполнила: Старцева Анастасия Юрьевна,  слушатель группы «Педагогика и методика преподавания школьных дисциплин: биология»

Формирование экологических знаний учащихся основной школы при обучении биологии

Выполнила:

Старцева Анастасия Юрьевна, слушатель группы «Педагогика и методика преподавания школьных дисциплин: биология»

Проблема исследования: «Проблема формирования экологических знаний на уроках биологии».  Цель исследования: изучение теоретико-практических аспектов и подготовка методических материалов для учителя по формированию экологических знаний учащихся при обучении биологии.

Проблема исследования: «Проблема формирования экологических знаний на уроках биологии». Цель исследования: изучение теоретико-практических аспектов и подготовка методических материалов для учителя по формированию экологических знаний учащихся при обучении биологии.

Объект исследования: формирование экологических знаний учащихся.   Предмет исследования: формирование экологических знаний школьников при обучении биологии в школе.

Объект исследования: формирование экологических знаний учащихся. Предмет исследования: формирование экологических знаний школьников при обучении биологии в школе.

Гипотеза исследования: процесс формирования экологических знаний учащихся при обучении биологии будет более результативным, если:   1) изучить теоретические аспекты проблемы экологического образования учащихся;   2)определить место и роль экологических знаний в содержании биологического образования;   3)подготовить и использовать методические материалы по экологизации курса биологии в основной школе, включая внеурочную деятельность.

Гипотеза исследования: процесс формирования экологических знаний учащихся при обучении биологии будет более результативным, если: 1) изучить теоретические аспекты проблемы экологического образования учащихся; 2)определить место и роль экологических знаний в содержании биологического образования; 3)подготовить и использовать методические материалы по экологизации курса биологии в основной школе, включая внеурочную деятельность.

Задачи :  1) Изучить теоретические аспекты формирования экологических знаний школьников, определив их место и роль в содержании биологического образования.   2) Подготовить методические рекомендации по формированию экологических знаний школьников при обучении биологии  в основной школе.   3) Сформировать комплекс методических материалов по реализации внеурочной деятельности по биологии при формировании экологических знаний школьников.

Задачи : 1) Изучить теоретические аспекты формирования экологических знаний школьников, определив их место и роль в содержании биологического образования. 2) Подготовить методические рекомендации по формированию экологических знаний школьников при обучении биологии в основной школе. 3) Сформировать комплекс методических материалов по реализации внеурочной деятельности по биологии при формировании экологических знаний школьников.

Роль биологии в решении экологических проблем:  1) Используя знания о жизнедеятельности растений, а именно деревьев, можно эффективно использовать многие виды в создании городских парков, скверов.  2) Раскрывая механизмы обмена веществ у микроорганизмов, биология решает вопрос биологической очистки сточных вод.  3) Широко используются знания биологии и в сельском хозяйстве для повышения продуктивности.  4)Биологические методы борьбы с вредителями являются альтернативой химическим методам

Роль биологии в решении экологических проблем: 1) Используя знания о жизнедеятельности растений, а именно деревьев, можно эффективно использовать многие виды в создании городских парков, скверов. 2) Раскрывая механизмы обмена веществ у микроорганизмов, биология решает вопрос биологической очистки сточных вод. 3) Широко используются знания биологии и в сельском хозяйстве для повышения продуктивности. 4)Биологические методы борьбы с вредителями являются альтернативой химическим методам

Результаты работы Декады экологии-биологии; Проведение экскурсий и экспедиций; Подготовка учащихся к выступлению на школьных и областных НПК.

Результаты работы

  • Декады экологии-биологии;
  • Проведение экскурсий и экспедиций;
  • Подготовка учащихся к выступлению на школьных и областных НПК.