«Дети, попадая в школу, начинают активно познавать окружающий мир. Именно в это время их легче всего приобщить к природе: научить понимать ее, заботиться о ней, эмоционально реагировать на ее красоту. Помочь в этом с успехом может проектная деятельность.
Под проектом понимается работа, при которой дети приобретают знания в процессе выполнения различных заданий – проектов.
Экологические проекты помогают повысить интерес детей к познанию мира природы, учат видеть красоту окружающего мира и понимать ее значимость для человека. Проектная деятельность пробуждает у детей потребность в здоровом образе жизни. Дети учатся работать с различными источниками информации, получают опыт делового сотрудничества.
В основе каждого проекта, лежит проблема для решения, которой нужно провести исследовательский поиск. Темы экологических проектов разнообразны. Но они обязательно должны быть интересны и полезны младшим школьникам.
Планировать проектную работу в 1-4 классах необходимо по принципу: от простого – к сложному, то есть первые проекты лучше всего разрабатывать коллективно, с поддержкой учителя. В дальнейшем, с приобретением опыта, проекты разрабатываются не только коллективно, но и в группах, и индивидуально. Самостоятельность ребенка повышается, учитель становится лишь консультантом.