СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование языковых навыков посредством речевой зарядки у учащихся 5-х классов на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта применения разных форм речевой зарядки на уроках английского языка. 

Просмотр содержимого документа
«Формирование языковых навыков посредством речевой зарядки у учащихся 5-х классов на уроках английского языка»

Формирование языковых навыков посредством речевой зарядки у учащихся 5-х классов на уроках английского языка

Цель: развитие коммуникативных навыков посредством речевой зарядки.


Задачи:

  • отобрать языковой материал, соответствующий возрастным особенностям учащихся;

  • систематизировать языковой материал по темам, формам и речевым компетенциям;

  • применить на практике отобранный языковой материал в соответствии с целями урока.


Речевая разминка (англ. warm up) - этап урока, на котором осуществляется подготовка к изучению основного материала. Включает ответы на вопросы, предварительное обсуждение темы, игровые задания («Новый словарь методических терминов и понятий»).

Зарубежные методисты считают, что ‘Warming-Up’ — это вид деятельности в начале урока (обычно не более 5 -10 минут). Он преследует две цели: первая — помочь учащимся войти в иноязычную среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других школьных предметов, настроиться на общение на английском языке; вторая — дать ученикам позитивный настрой на весь дальнейший урок. 

Языковой материал, применяемый на данном этапе урока может быть в форме:

  • пословиц и поговорок;

  • скороговорок;

  • четверостиший;

  • цитат;

  • вопросов по теме.


Данные формы являются одним из средств достижения комплексной цели урока, решая тем самым следующие задачи:

  • совершенствование грамматических, лексических, фонетических, фонематических навыков;

  • совершенствование навыков неподготовленной монологической речи;

  • совершенствование навыков диалогической речи.

В своей работе я опираюсь на следующую классификацию форм РЗ:

  1. рецептивные (основанные на процессах восприятия и воспроизведении по образцу):

  • скороговорки;

  • рифмовки;

  • четверостишия.

  1. продуктивные (мотивирующие на создание высказываний):

  • ответьте на вопросы;

  • согласитесь или нет;

  • выскажите свое мнение.

На этапе введения и первичного закрепления речевых навыков целесообразно использование рецептивных форм (скороговорки для совершенствования фонетических навыков, четверостишия, которые разучиваются путем стирания по слову и воспроизведения по памяти для совершенствования лексических навыков по определенной теме).

На этапе активизации речевых оборотов стоит использовать продуктивные формы РЗ, для формирования высказываний по теме, тем самым совершенствуя навыки неподготовленной монологической речи с употреблением новых ЛЕ и грамматических конструкций.

Рассмотрим пример комплекса РЗ по теме «Погода и поры года», которую мы проходили в начале учебного года.

На начальном этапе работы по теме, мною были использованы следующие форм РЗ: рифмовки и небольшие стихотворения.

Работая с рифмовкой Autumn is yellow …., мы готовились к восприятию и воспроизведению иноязычной речи, а также, обращали внимание на правильность произнесения некоторых звуков [w], [o] и на глагол to be.

Следующая рифмовка, также лексически соответствует данной лексической теме и хорошо подходит для отработки межзубных звуков.

На следующем этапе, когда был накоплен достаточный объём языкового материала, мною были применены следующие формы:

  • ответьте на вопросы;

  • выразите свое мнение;

  • согласитесь или нет.

Таким образом, речевая зарядка является важным этапам урока.

Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:

  • повторить и прочно усвоить лексику, связанную с календарем, школьной жизнью, погодой и т.д.

  • закрепить в памяти школьников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе работы с учебником;

  • лучше овладеть навыком диалога, умением задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.

“A good beginning makes a good ending” говорят англичане. А мы говорим «Хорошее начало полдела откачало».