СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование индивидуальной траектории обучения одаренного ученика на уроках в начальной школе в условиях модернизации регионального образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одарёнными детьми всё более актуальна.

          Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы.

           В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Просмотр содержимого документа
««Формирование индивидуальной траектории обучения одаренного ученика на уроках в начальной школе в условиях модернизации регионального образования»»

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» «Формирование индивидуальной траектории обучения одаренного ученика на уроках в начальной школе в условиях модернизации регионального образования»   г.о. Тольятти, 2015 год

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

«Формирование индивидуальной траектории обучения одаренного ученика на уроках в начальной школе в условиях модернизации регионального образования»

г.о. Тольятти, 2015 год

Актуальность  Работа с одарёнными детьми всё более актуальна.  Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы.  В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Актуальность

Работа с одарёнными детьми всё более актуальна.

Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы.

В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Цель: Определение условий для формирования индивидуальной траектории обучения одаренного ученика на уроках в начальной школе

Цель:

Определение условий для формирования индивидуальной траектории обучения одаренного ученика на уроках в начальной школе

Задачи: Определить условия для формирования индивидуальной траектории обучения ученика.  Описать методы и формы работы с одаренными детьми.  Рассмотреть условия для оптимального развития и поддержки одаренных детей.

Задачи:

  • Определить условия для формирования индивидуальной траектории обучения ученика.
  • Описать методы и формы работы с одаренными детьми.
  • Рассмотреть условия для оптимального развития и поддержки одаренных детей.
Одаренный ребенок Это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренный ребенок

Это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Условия для формирования индивидуальной траектории обучения ученика Целостный подход  Целенаправленная познавательная деятельность Исследовательская деятельность  Саморазвитие и самовоспитание

Условия для формирования индивидуальной траектории обучения ученика

  • Целостный подход
  • Целенаправленная познавательная деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Саморазвитие и
  • самовоспитание
Методы и формы работы с одаренными детьми методы работы : исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный формы работы : работа в парах, в малых группах; разноуровневые задания; творческие задания; консультирование по возникшей проблеме; дискуссия; игры.

Методы и формы работы с одаренными детьми

методы работы :

  • исследовательский;
  • частично-поисковый;
  • проблемный;
  • проективный

формы работы :

  • работа в парах, в малых группах;
  • разноуровневые задания;
  • творческие задания;
  • консультирование по возникшей проблеме;
  • дискуссия;
  • игры.
Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей Проблемное обучение  Анализ конкретных ситуаций (case-study)  Разыгрывание ролей  Семинар-дискуссия (групповая дискуссия)  Круглый стол  Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) Деловая игра

Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей

  • Проблемное обучение
  • Анализ конкретных ситуаций (case-study)
  • Разыгрывание ролей
  • Семинар-дискуссия (групповая дискуссия)
  • Круглый стол
  • Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг)
  • Деловая игра
Выводы:  Новые образовательные технологии позволяют развивать одаренность обучающихся.  Образовательная среда должна быть организована на основе изучения и с учётом индивидуальных возрастных и личностных особенностей обучающихся.  В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего личностного потенциала.

Выводы:

Новые образовательные технологии позволяют развивать одаренность обучающихся.

Образовательная среда должна быть организована на основе изучения и с учётом индивидуальных возрастных и личностных особенностей обучающихся.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего личностного потенциала.

Список литературы: 1. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. - М.: ГЕОТАР Медиа, 2007. - 272 с. 2. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. - М.: Мысль, 2009. - 318 с. 3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Академический проект, 2007. - 231 с. 4. Интернет источники: • http://mimc.org.ru/2011-02-10-05-56-03 - ФГОС в основной школе. • http://mimc.org.ru/docs/doc_download/518- Башева Е.И. «Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними».  • http://mimc.org.ru/docs/doc_download/521- Сергеенкова Г.П. «Комплексный системный проект «Одарённые дети». • http://mimc.org.ru/docs/doc_download/525- Гришина М.В. «Диагностические аспекты предметной одарённости». • http://mimc.org.ru/docs/doc_download/528- Пичугина В.А «Научно - исследовательская деятельность как способ развития одарённости в условиях внеурочного образования».  • http://mimc.org.ru/docs/doc_download/531 - Тотмина Н.В. «Подготовка к олимпиадам как условие развития одаренности».   • http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,48076/Itemid,118/ -Осипова Л. В., «Работа со способными и одаренными детьми по-новому ФГОС».

Список литературы:

1. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. - М.: ГЕОТАР Медиа, 2007. - 272 с.

2. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. - М.: Мысль, 2009. - 318 с.

3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Академический проект, 2007. - 231 с.

4. Интернет источники:

  • • http://mimc.org.ru/2011-02-10-05-56-03 - ФГОС в основной школе.
  • • http://mimc.org.ru/docs/doc_download/518- Башева Е.И. «Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними». 
  • • http://mimc.org.ru/docs/doc_download/521- Сергеенкова Г.П. «Комплексный системный проект «Одарённые дети».
  • • http://mimc.org.ru/docs/doc_download/525- Гришина М.В. «Диагностические аспекты предметной одарённости».
  • • http://mimc.org.ru/docs/doc_download/528- Пичугина В.А «Научно - исследовательская деятельность как способ развития одарённости в условиях внеурочного образования».
  •  • http://mimc.org.ru/docs/doc_download/531 - Тотмина Н.В. «Подготовка к олимпиадам как условие развития одаренности».  
  • • http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,48076/Itemid,118/ -Осипова Л. В., «Работа со способными и одаренными детьми по-новому ФГОС».