Работа с одарёнными детьми всё более актуальна.
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы.
В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Просмотр содержимого документа
««Формирование индивидуальной траектории обучения одаренного ученика на уроках в начальной школе в условиях модернизации регионального образования»»
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
«Формирование индивидуальной траектории обучения одаренного ученика на уроках в начальной школе в условиях модернизации регионального образования»
г.о. Тольятти, 2015 год
Актуальность
Работа с одарёнными детьми всё более актуальна.
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы.
В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Цель:
Определение условий для формирования индивидуальной траектории обучения одаренного ученика на уроках в начальной школе
Задачи:
- Определить условия для формирования индивидуальной траектории обучения ученика.
- Описать методы и формы работы с одаренными детьми.
- Рассмотреть условия для оптимального развития и поддержки одаренных детей.
Одаренный ребенок
Это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Условия для формирования индивидуальной траектории обучения ученика
- Целостный подход
- Целенаправленная познавательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Саморазвитие и
- самовоспитание
Методы и формы работы с одаренными детьми
методы работы :
- исследовательский;
- частично-поисковый;
- проблемный;
- проективный
формы работы :
- работа в парах, в малых группах;
- разноуровневые задания;
- творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссия;
- игры.
Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей
- Проблемное обучение
- Анализ конкретных ситуаций (case-study)
- Разыгрывание ролей
- Семинар-дискуссия (групповая дискуссия)
- Круглый стол
- Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг)
Выводы:
Новые образовательные технологии позволяют развивать одаренность обучающихся.
Образовательная среда должна быть организована на основе изучения и с учётом индивидуальных возрастных и личностных особенностей обучающихся.
В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего личностного потенциала.
Список литературы:
1. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. - М.: ГЕОТАР Медиа, 2007. - 272 с.
2. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. - М.: Мысль, 2009. - 318 с.
3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Академический проект, 2007. - 231 с.
4. Интернет источники:
- • http://mimc.org.ru/2011-02-10-05-56-03 - ФГОС в основной школе.
- • http://mimc.org.ru/docs/doc_download/518- Башева Е.И. «Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними».
- • http://mimc.org.ru/docs/doc_download/521- Сергеенкова Г.П. «Комплексный системный проект «Одарённые дети».
- • http://mimc.org.ru/docs/doc_download/525- Гришина М.В. «Диагностические аспекты предметной одарённости».
- • http://mimc.org.ru/docs/doc_download/528- Пичугина В.А «Научно - исследовательская деятельность как способ развития одарённости в условиях внеурочного образования».
- • http://mimc.org.ru/docs/doc_download/531 - Тотмина Н.В. «Подготовка к олимпиадам как условие развития одаренности».
- • http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,48076/Itemid,118/ -Осипова Л. В., «Работа со способными и одаренными детьми по-новому ФГОС».