СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ключевых компетентностей через проектную деятельность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На мой взгляд, внедрение метода проектов в практику работы - одно  из важнейших направлений современного общеобразовательного учреждения в условиях компетентностного подхода. Исследования показали, что применение метода проектов – это полноценный и эффективный способ формирования ключевых компетенций учащихся  .

Реализация проектного обучения позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность и способствует лучшему усвоению предметных знаний и умений, положительно влияет на качество обучения. 

 

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетентностей через проектную деятельность»

    « Формирование ключевых компетенций  через проектную деятельность »     нн КГУ «СШ № 2»  Учитель математики Задиракина С.Н .

« Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность »

нн

КГУ «СШ № 2» Учитель математики Задиракина С.Н .

Компетенция – это владение человеком соответствующей компетенцией,  содержащей его личностное отношение к предмету деятельности – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной  продуктивной деятельности по отношению к ним.   Компетентность

Компетенция

это владение человеком

соответствующей компетенцией,

содержащей его личностное

отношение к предмету деятельности

включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной

продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность

автономность социальная мобильность Для жизненного  успеха сегодня  требуется:   Способность  находить выход из кризисных ситуаций сохранять социальную устойчивость, свое «Я» Уметь  применять полученные знания

автономность

социальная

мобильность

Для жизненного успеха сегодня требуется:

Способность

находить выход

из кризисных

ситуаций

сохранять

социальную

устойчивость,

свое «Я»

Уметь

применять

полученные знания

Компетенция Трёхуровневая иерархия компетенций 3. Предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.  1. Ключевые компетенции -  относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;     2. Общепредметные компетенции  – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;

Компетенция

Трёхуровневая иерархия компетенций

3. Предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

1. Ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;

2. Общепредметные компетенции относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;

Ключевые компетентности  - результат образования, выражающегося в овладении социально значимым набором способов деятельности, универсальным по отношению к предмету воздействия .

Ключевые компетентности - результат образования, выражающегося в овладении социально значимым набором способов деятельности, универсальным по отношению

к предмету воздействия .

  Классификация ОУН образовательные коммуникативные интеллектуальные

Классификация ОУН

образовательные

коммуникативные

интеллектуальные

Виды навыков

Умения и навыки

Виды учебной работы

Организационные

Планирование учебной деятельности

Осознание учебной задачи;

Организация учебной деятельности

Постановка цели;

Восприятие информации

Интеллектуальные

Организация рабочего места (наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение);

Выбор рационального и оптимального пути их достижения;

Организация режима работы;

Мыслительная деятельность

Библиографический поиск;

Определение последовательности и продолжительности этапов деятельности;

Оценка и осмысление результатов своей деятельности

Чтение, работа с книгой, конспектирование;

Организация самостоятельной работы;

Осмысление учебного материала, выделение главного;

Построение модели (алгоритма) деятельности и др.

Определение порядка и способа умственной деятельности

Работа со справочниками, словарями;

Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

Анализ, синтез; Индукция-дедукция;

Оценка достоверности изложения, верности решения;

Слушание речи, запись прослушанного;

Классификация, обобщение, систематизация доказательств;

Построение рассказа, ответа, речи, аргументирование

Внимательное восприятие информации, управление вниманием;

Умение проверить правильность и прочность своих теоретических знаний и практических навыков;

Рефлексивный анализ учебной деятельности

Наблюдение, запоминание

 Виды навыков Умения и навыки  Виды учебной работ   Коммуникативные     Умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли;  Умение кратко излагать свои мысли;  Общение в ходе учебной Умение полно и развернуто излагать свои мысли; Умение задавать вопросы; деятельности   Умение задавать вопросы; Умение отвечать на вопросы; Умение корректно возражать; Умение слышать собеседника и встать на его точку зрения; Умение отстаивать свою позицию; Умение адаптироваться к меняющимся обстоятельствам

Виды навыков

Умения и навыки

Виды учебной работ

Коммуникативные

Умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли;

Умение кратко излагать свои мысли;

Общение в ходе учебной

Умение полно и развернуто излагать свои мысли;

Умение задавать вопросы;

деятельности

Умение задавать вопросы;

Умение отвечать на вопросы;

Умение корректно возражать;

Умение слышать собеседника и встать на его точку зрения;

Умение отстаивать свою позицию;

Умение адаптироваться к меняющимся обстоятельствам

 по  по методу продолжительности Средней продолжительности краткосрочный долгосрочный групповой Индиви Работа в парах дуальный исследовательский информационный творческий  по количеству учеников  Классификация проектов

по

по методу

продолжительности

Средней

продолжительности

краткосрочный

долгосрочный

групповой

Индиви

Работа в парах

дуальный

исследовательский

информационный

творческий

по количеству

учеников

Классификация

проектов

Организация проектной деятельности в начальной школе как способ формирования ключевых компетенций младших школьников   Формирование ключевых компетенций школьников – важнейшая задача современной школы. В системе методов, реализующих компетентностный подход в образовании, ведущими считаются те, которые основаны на организации проектной деятельности учащихся. Ключевые компетенции являются естественным и основным педагогическим результатом реализации «метода проектов» нн

Организация проектной деятельности в начальной школе как способ формирования ключевых компетенций младших школьников

Формирование ключевых компетенций школьников – важнейшая задача современной школы.

В системе методов, реализующих компетентностный подход в образовании, ведущими считаются те, которые основаны на организации проектной деятельности учащихся. Ключевые компетенции являются естественным и основным педагогическим результатом реализации «метода проектов»

нн

Перечень  ключевых образовательных компетенций 1. Ценностно-смысловые компетенции.  7. Компетенции личностного самосовершенствования  2. Общекультурные компетенции.    6. Социально-трудовые компетенции  4. Информационные компетенции.  3. Учебно-познавательные компетенции.  5. Коммуникативные компетенции.

Перечень

ключевых образовательных компетенций

1. Ценностно-смысловые компетенции.

7. Компетенции личностного самосовершенствования

2. Общекультурные компетенции.

6. Социально-трудовые компетенции

4. Информационные компетенции.

3. Учебно-познавательные компетенции.

5. Коммуникативные компетенции.

Учить:  ставить цели и Прививать навыки : планировать деятельность Обучать : брать на себя ответственность самостоятельной творческой работы, самоконтроля и взаимоконтроля по их достижению; добывать нужную информацию; При руковадстве мини группой; вносить Применять математические знания и умения ; посильный вклад в достижении общего результата Высказывать и отстаивать своё мнение Проектная деятельность призвана:

Учить: ставить цели и

Прививать навыки :

планировать деятельность

Обучать : брать на себя ответственность

самостоятельной творческой работы, самоконтроля и взаимоконтроля

по их достижению; добывать нужную информацию;

При руковадстве мини группой; вносить

Применять математические знания и умения ;

посильный вклад в достижении общего результата

Высказывать и отстаивать своё мнение

Проектная деятельность призвана:

Гипотеза: Работа в режиме проектной деятельности позволит повысить уровень сформированности у учащихся следующих ключевых компетенций  информационных – способностей грамотно выполнять действия с информацией, использовать различные информационные ресурсы;   коммуникативных  - способностей вступать в общение с целью быть понятым, взаимодействовать с учётом позиций других людей; учебно – познавательных – способностей на практике применять различные способы и методы познания.

Гипотеза:

Работа в режиме проектной деятельности позволит повысить уровень сформированности у учащихся следующих ключевых компетенций информационных – способностей грамотно выполнять действия с информацией, использовать различные информационные ресурсы; коммуникативных - способностей вступать в общение с целью быть понятым, взаимодействовать с учётом позиций других людей;

учебно – познавательных – способностей на практике применять различные способы и методы познания.

география учебные предметы математика физика биология

география

учебные

предметы

математика

физика

биология

 

Задача древних индусов:

Над озером тихим,

С пол фута размером, высился лотоса цвет.

Он рос одиноко. И ветер порывом

Отнес его в сторону. Нет

Боле цветка над водой.

Нашел же рыбак его ранней весной

В двух футах от места, где он рос.

Итак, предложу я вопрос:

Как озера вода здесь глубока?

л фута размером, высился лотоса цвет.

Он рос одиноко. И ветер порывом

Отнес его в сторону. Нет

Боле цветка над водой.

Нашел же рыбак его ранней весной

В двух футах от места, где он рос.

Итак, предложу я вопрос:

Как озера вода здесь глубока?

 

Задача из старинного китайского трактата: В середине квадратного озера со стороной 10 футов растет тростник, выходящий из воды на один фут. Если нагнуть тростник вершина достигнет берега. Какова глубина озера?

 

Задача из первого учебника математики на Руси. Назывался этот учебник “Арифметика “: Случися некоему человеку к стене лествницу прибрати, стены же твоя высота есть 125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лествицы нижний конец от стены отстояти имать.

 

 

 

 

 

« Пифагоровы штаны»

 

Будь справедлив и в словах, и в поступках своих...

 

Пифагор.

(ок.570-ок.500гг. до н.э.)

 

 

Ты думаешь, что знаешь все о Пифагоре ?

Давай проверим!

 

Подготовили: Мейрамова Нурай,

8 класс

 

 

 

 

«Золотые стихи» Пифагора .

Трудно найти человека, у которого имя Пифагора не ассоциировалось бы с его теоремой.

Причина такой популярности теоремы Пифагора триедина:это простота- красота- значимость . В самом деле, теорема Пифагора проста.

Она имеет огромное значение:она применяется в геометрии, существует около 500 различных доказательств.

В современных учебниках теорема сформулирована так:

«В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов»

Во времена Пифагора она звучала так: ” Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах”

Пифагор, кто он?

Это древнегреческий философ и математик, родившийся около 570– около500г.г до нашей эры, который прославился своим учением о космической гармонии и переселении душ. Предание приписывает Пифагору доказательство теоремы, носящей его имя. Многое в учении Платона восходит к Пифагору и его последователям.

Письменных документов о Пифагоре не осталось и трудно восстановить подлинную картину его жизни и достижений. Известно, что он покинул свой родной остров Самос.

Известно так же, что Пифагор и его последователи– пифагорейцы– образовали тайный союз .Но Пифагору пришлось удалиться в Метапонт, где он и умер. Позднее его орден был разгромлен.Известно, что он много путешествовал по странам Востока: был в Египте и Вавилоне. Там он познакомился с восточной математикой.

Попробуй решить

древние задачи.

Задача индийского математика XII века Бхаскары :

На берегу реки рос тополь одинокий.

Вдруг ветра порыв его ствол обломал.

Бедный тополь упал .И угол прямой

С течением реки его ствол составлял.

Запомни теперь, что в том месте река

В четыре лишь фута была широка.

Верхушка склонилась у края реки.

Осталось три фута всего от ствола,

Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:

У тополя как велика высота?

 

 

 

 

 

 

Будь справедлив и в словах, и в поступках своих...

 

Пифагор.

(ок.570-ок.500гг. до н.э.)

 

 

Подготовил: Минец Сергей 8 Б класс

Подготовил: Минец Сергей

8 Б класс

Уважаемые коллеги! На мой взгляд, внедрение метода проектов в практику работы - одно из важнейших направлений современного общеобразовательного учреждения в условиях компетентностного подхода.  Исследования показали, что применение метода проектов – это полноценный и эффективный способ формирования ключевых компетенций учащихся . Реализация проектного обучения позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность и способствует лучшему усвоению предметных знаний и умений, положительно влияет на качество обучения. 

Уважаемые коллеги!

На мой взгляд, внедрение метода проектов в практику работы - одно из важнейших направлений современного общеобразовательного учреждения в условиях компетентностного подхода. Исследования показали, что применение метода проектов – это полноценный и эффективный способ формирования ключевых компетенций учащихся .

Реализация проектного обучения позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность и способствует лучшему усвоению предметных знаний и умений, положительно влияет на качество обучения. 

 Благодарю  за внимание!

Благодарю

за внимание!