СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование ключевых компетенций как условие подготовки конкурентоспособной личности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетенция – совокупная характеристика знаний, умений, навыков, формируемых в процессе обучения, проявляемых как способность и готовность личности к самостоятельным выборочным и проектировочным действиям при решении различных поведенческих и действенно- практических задач.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ»

Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ №6, г. Надым

«Формирование ключевых компетенций как условие подготовки конкурентоспособной личности».

Восточная мудрость гласит: «Если ты планируешь на один год – выращивай зерно, если на несколько лет – сажай деревья, если на столетия – воспитай ученика».

Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать наше образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Задача развития образования – задача государственной важности. Это главный тезис национальной образовательной стратегии, президентской инициативы «Наша новая школа». В материалах модернизации образования провозглашается компетентностный подход как один из важных концептуальных положений обновления содержания образования.

Компетенция – совокупная характеристика знаний, умений, навыков, формируемых в процессе обучения, проявляемых как способность и готовность личности к самостоятельным выборочным и проектировочным действиям при решении различных поведенческих и действенно- практических задач.

Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель заключается в том, чтобы обучающийся умел действовать и решать проблемы в любых жизненных ситуациях.

Поделюсь своим опытом формирования ключевых компетенций у своих обучающихся.

  1. Информационная компетентность – это умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения образовательных проблем.

Эту компетенцию формирую на уроках: учу работать с учебниками, словарями, энциклопедиями. Эти же умения и навыки формирую и во внеурочной учебной деятельности. Со своей ученицей Анжеликой Прокофьевой решили исследовать качество Надымской воды. Для этого всем классом отправились на водозабор. Здесь ребята узнали: откуда для города закачивается вода, сколько степеней очистки она проходит, как ультрафиолетовыми лучами обеззараживается.

Для своих маленьких открытий в орнитологии мы с детьми побывали в библиотеке семейного чтения, в Доме природы.

(слайды с фотографиями с водозабора, Дома природы, библиотеки семейного чтения).

  1. Коммуникативная компетенция – это умение эффективно сотрудничать с другими людьми.

Формирование коммуникативной компетенции – это обучение на основе общения. Ведь жизнь – это непрерывное общение. Она развивается в системе коллективных творческих дел.

(слайды с фотографиями с классного часа, публичного отчёта, подготовки масленицы)

  1. Самоорганизация – это умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы.

( слайды с фотографиями семейных праздников)

  1. Самообразование – готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентноспособность.

Эти умения, навыки учителя начальных классов формируют на всём этапе обучения в начальной школе. Ведь именно мы начинаем конструировать образовательную траекторию каждого маленького человека, учим детей учиться, участвовать в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. (слайды с портфолио Дианы)

«Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек впоследствии должен стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни»

А.Дистерверг





Литература.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Москва «Просвещение» 2010

Просмотр содержимого презентации
«phpVmIevJ_Formirovanie-klyuchevyh--kompetencij-kak-uslovie--podgotovki-konkurentosposobnoj-lichnosti_1»

Формирование  ключевых компетенций  как условие подготовки конкурентоспособной личности Князева В.И., учитель начальных классов

Формирование ключевых компетенций как условие подготовки конкурентоспособной личности

Князева В.И.,

учитель начальных классов

« Если ты планируешь на один год – выращивай зерно,  если на несколько лет –  сажай деревья,  если на столетия –  воспитай ученика» Восточная мудрость

« Если ты планируешь на один год – выращивай зерно, если на несколько лет – сажай деревья, если на столетия – воспитай ученика»

Восточная мудрость

Компетенция –  совокупная характеристика знаний, умений, навыков, формируемых в процессе обучения, проявляемых  как способность и готовность личности к самостоятельным выборочным и проектировочным действиям при решении различных поведенческих и действенно-практических задач

Компетенция – совокупная характеристика знаний, умений, навыков, формируемых в процессе обучения, проявляемых как способность и готовность личности к самостоятельным выборочным и проектировочным действиям при решении различных поведенческих и действенно-практических задач

Информационная  компетентность -  умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения образовательных проблем

Информационная компетентность -

умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения образовательных проблем

Надымский водозабор

Надымский водозабор

Дом природы

Дом природы

Библиотечные уроки

Библиотечные уроки

Коммуникативная компетенция - умение эффективно сотрудничать с другими людьми

Коммуникативная компетенция -

умение эффективно

сотрудничать с другими людьми

Коллективные творческие дела

Коллективные творческие дела

Подготовка  к праздникам

Подготовка к праздникам

Самоорганизация -  умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать  личностные ресурсы

Самоорганизация -

умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать

личностные ресурсы

День здоровья

День здоровья

Масленица

Масленица

Папа, мама и я –  спортивная семья

Папа, мама и я – спортивная семья

Самообразование -  готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию  на протяжении всей жизни,  обеспечивая успешность и конкурентноспособность

Самообразование -

готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию

на протяжении всей жизни,

обеспечивая успешность и конкурентноспособность

Участие  в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах

Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах

«Главная цель воспитателя должна заключаться  в развитии самодеятельности, благодаря которой человек впоследствии должен стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни» А. Дистерверг

«Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек впоследствии должен стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни»

А. Дистерверг

Просмотр содержимого презентации
«Педсовет март 2012»

Формирование  ключевых компетенций  как условие подготовки конкурентоспособной личности Князева В.И., учитель начальных классов

Формирование ключевых компетенций как условие подготовки конкурентоспособной личности

Князева В.И.,

учитель начальных классов

« Если ты планируешь на один год – выращивай зерно,  если на несколько лет –  сажай деревья,  если на столетия –  воспитай ученика» Восточная мудрость

« Если ты планируешь на один год – выращивай зерно, если на несколько лет – сажай деревья, если на столетия – воспитай ученика»

Восточная мудрость

Компетенция –  совокупная характеристика знаний, умений, навыков, формируемых в процессе обучения, проявляемых  как способность и готовность личности к самостоятельным выборочным и проектировочным действиям при решении различных поведенческих и действенно-практических задач

Компетенция – совокупная характеристика знаний, умений, навыков, формируемых в процессе обучения, проявляемых как способность и готовность личности к самостоятельным выборочным и проектировочным действиям при решении различных поведенческих и действенно-практических задач

Информационная  компетентность -  умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения образовательных проблем

Информационная компетентность -

умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения образовательных проблем

Надымский водозабор

Надымский водозабор

Дом природы

Дом природы

Библиотечные уроки

Библиотечные уроки

Коммуникативная компетенция - умение эффективно сотрудничать с другими людьми

Коммуникативная компетенция -

умение эффективно

сотрудничать с другими людьми

Коллективные творческие дела

Коллективные творческие дела

Подготовка  к праздникам

Подготовка к праздникам

Самоорганизация -  умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать  личностные ресурсы

Самоорганизация -

умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать

личностные ресурсы

День здоровья

День здоровья

Масленица

Масленица

Папа, мама и я –  спортивная семья

Папа, мама и я – спортивная семья

Самообразование -  готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию  на протяжении всей жизни,  обеспечивая успешность и конкурентноспособность

Самообразование -

готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию

на протяжении всей жизни,

обеспечивая успешность и конкурентноспособность

Участие  в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах

Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах

«Главная цель воспитателя должна заключаться  в развитии самодеятельности, благодаря которой человек впоследствии должен стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни» А. Дистерверг

«Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек впоследствии должен стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни»

А. Дистерверг