Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка на среднем и старшем этапах обучения.»
«Великий ум проявит свою силу не только в умении мыслить, но и в умении говорить» Ралф Эмерсон Способы развития коммуникативной компетентности школьников на уроках английского языка. Выполнила учитель английского языка МАОУ СОШ №7 г.Армавира Трушкина Анджела Анатольевна
.
Речевую
Языковую
Учебно-познава-тельную
Коммуни-кативная компетен-тность
Социоку-льтурную
Компенса-торную
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
- Адекватно воспринимать устную речь и быть способным передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией общения
• Выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения
• Владеть монологической и диалогической речью, соблюдая этические нормы общения
• Владеть навыками осознанного беглого чтения текстов различных стилей и жанров, проводить их информационно-смысловой анализ
• Создавать письменные высказывания, адекватно передавая содержание прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью конкретизации
• Составлять план, тезисы, конспект
• Владеть ин.языком на уровне функциональной грамотности
В урочной деятельности используются такие технологии как проектная технология, технология критического мышления драматизация, обучение в сотрудничестве.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
- Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.
- Этот метод органично сочетается с групповыми (collaborative or cooperative learning) методами.
- Метод проектов всегда предполагает
решение какой-то проблемы.
Метод проектов
- способствует раскрытию творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и увлечениями
- обеспечивает развитие критического мышления, навыков разрешения проблем и принятия решений
- способствует личностной и творческой самореализации
(личностные результаты)
Метод проектов
- достижение самостоятельно поставленной цели, планирование результата
- способность действовать как самостоятельно, так и в сотрудничестве, умение работать в команде
(метапредметные результаты)
Развитие критического мышления
- Задача – научить объективно и с разных сторон воспринимать информацию, уметь применять ее, аргументировать свою точку зрения, осознавать различия во взглядах и принимать точку зрения собеседника
- Проблемное изложение материала (наличие проблемы, отсутствие готовых, однозначных ответов). Алгоритм работы: предъявление проблемы – формулирование мнения – сравнение – аргументация – поиск решения
- Изучение реальных ситуаций (case studies, role plays, simulations)
- Обучение аргументированным высказываниям
- Развитие информационной компетенции учащихся
Развитие критического мышления (8 кл.)
Нетрадиционные методы коммуникативного общения на уроках английского языка.
Драматизация:
«скетч»,
этюды, ролевые игры
«ролевая игра», «круглый стол», «дискуссия».
представляют
точную модель истинного общения, сохраняя его основные черты.
Обучение в сотрудничестве
«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму». Древнекитайская мудрость
- Задача - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
- Работа в микрогруппах (по 3-4 ученика) (в каждой группе есть и сильный, и слабый и средний ученик)
- Роли для выполнения этого задания дети распределяют сами либо с подсказки учителя
- Каждый ученик отвечает за результат и своей работы, и всей группы, оценивать можно и усилия учащихся, и личный прогресс каждого
- Оценка – одна на всю группу
- Учитель сам выбирает кто из группы отчитается за задание
Пирамида обучения (как усваивается информация при различных видах учебной деятельности)
Lecture – 5%
Reading – 10%
5%
10%
Audio-visual – 20%
20%
Demonstration – 30%
30%
Discussion group – 50%
50%
Practice by doing – 75%
75%
Teach others –
90%
90%
Технология «Обучения в сотрудничестве»
Структура «Пила»
Мозговой штурм
«Подумай – обсуди в паре
– обсуди в группе»
«Окружая мудреца»
«Найди того, кто знает»
«Найди консенсус»
«Найди неверное утверждение»
Возможности технологии «Обучения в сотрудничестве»
- Активизация и вовлечение всех учащихся в учебный процесс
- Повышение качества образования
- Формирование навыков сотрудничества для достижения поставленных целей
- Формирование коммуникативных навыков
- Внесение разнообразия в организацию учебной деятельности на уроке
ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ МОТИВАЦИИ
- ЗАДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
- ПРОЕКТЫ
- РАБОТА В ГРУППАХ
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО РЕСУРСОВ (ИКТ)
Выводы:
- РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРОИСХОДИТ НЕ ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ, А С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКОВ