СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка на среднем и старшем этапах обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к материалу, освещающий способы формирования коммуникативной компетентности на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка на среднем и старшем этапах обучения.»

      «Великий ум проявит свою силу не только в умении мыслить, но и в умении говорить»  Ралф Эмерсон  Способы развития коммуникативной компетентности школьников на уроках английского языка.  Выполнила учитель английского языка  МАОУ СОШ №7 г.Армавира  Трушкина Анджела Анатольевна  .

«Великий ум проявит свою силу не только в умении мыслить, но и в умении говорить» Ралф Эмерсон Способы развития коммуникативной компетентности школьников на уроках английского языка. Выполнила учитель английского языка МАОУ СОШ №7 г.Армавира Трушкина Анджела Анатольевна

.

Речевую Языковую Учебно-познава-тельную Коммуни-кативная компетен-тность Социоку-льтурную Компенса-торную

Речевую

Языковую

Учебно-познава-тельную

Коммуни-кативная компетен-тность

Социоку-льтурную

Компенса-торную

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ  КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ  Адекватно воспринимать устную речь и быть способным передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией общения • Выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения • Владеть монологической и диалогической речью, соблюдая этические нормы общения • Владеть навыками осознанного беглого чтения текстов различных стилей и жанров, проводить их информационно-смысловой анализ • Создавать письменные высказывания, адекватно передавая содержание прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью конкретизации • Составлять план, тезисы, конспект • Владеть ин.языком на уровне функциональной грамотности

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

  • Адекватно воспринимать устную речь и быть способным передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией общения

• Выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения

• Владеть монологической и диалогической речью, соблюдая этические нормы общения

• Владеть навыками осознанного беглого чтения текстов различных стилей и жанров, проводить их информационно-смысловой анализ

• Создавать письменные высказывания, адекватно передавая содержание прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью конкретизации

• Составлять план, тезисы, конспект

• Владеть ин.языком на уровне функциональной грамотности

 В урочной деятельности     используются такие   технологии как  проектная технология,  технология критического мышления  драматизация,  обучение в сотрудничестве.

В урочной деятельности   используются такие  технологии как проектная технология, технология критического мышления драматизация, обучение в сотрудничестве.

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.  Этот метод органично сочетается с групповыми (collaborative or cooperative learning) методами.  Метод проектов всегда предполагает  решение какой-то проблемы.

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

  • Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

  • Этот метод органично сочетается с групповыми (collaborative or cooperative learning) методами.

  • Метод проектов всегда предполагает

решение какой-то проблемы.

Метод проектов способствует раскрытию творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и увлечениями  обеспечивает развитие критического мышления, навыков разрешения проблем и принятия решений  способствует личностной и творческой самореализации  (личностные результаты)

Метод проектов

  • способствует раскрытию творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и увлечениями
  • обеспечивает развитие критического мышления, навыков разрешения проблем и принятия решений
  • способствует личностной и творческой самореализации

(личностные результаты)

Метод проектов достижение самостоятельно поставленной цели, планирование результата способность действовать как самостоятельно, так и в сотрудничестве, умение работать в команде (метапредметные результаты)

Метод проектов

  • достижение самостоятельно поставленной цели, планирование результата
  • способность действовать как самостоятельно, так и в сотрудничестве, умение работать в команде

(метапредметные результаты)

Развитие критического мышления Задача – научить объективно и с разных сторон воспринимать информацию, уметь применять ее, аргументировать свою точку зрения, осознавать различия во взглядах и принимать точку зрения собеседника Проблемное изложение материала (наличие проблемы, отсутствие готовых, однозначных ответов). Алгоритм работы: предъявление проблемы – формулирование мнения – сравнение – аргументация – поиск решения Изучение реальных ситуаций (case studies, role plays, simulations) Обучение аргументированным высказываниям Развитие информационной компетенции учащихся

Развитие критического мышления

  • Задача – научить объективно и с разных сторон воспринимать информацию, уметь применять ее, аргументировать свою точку зрения, осознавать различия во взглядах и принимать точку зрения собеседника
  • Проблемное изложение материала (наличие проблемы, отсутствие готовых, однозначных ответов). Алгоритм работы: предъявление проблемы – формулирование мнения – сравнение – аргументация – поиск решения
  • Изучение реальных ситуаций (case studies, role plays, simulations)
  • Обучение аргументированным высказываниям
  • Развитие информационной компетенции учащихся

Развитие критического мышления (8 кл.)

Развитие критического мышления (8 кл.)

 Нетрадиционные методы коммуникативного общения на уроках английского языка. Драматизация: «скетч», этюды, ролевые игры «ролевая игра», «круглый стол», «дискуссия».   представляют точную модель истинного общения, сохраняя его основные черты.

Нетрадиционные методы коммуникативного общения на уроках английского языка.

Драматизация:

«скетч»,

этюды, ролевые игры

«ролевая игра», «круглый стол», «дискуссия».

представляют

точную модель истинного общения, сохраняя его основные черты.

 Обучение в сотрудничестве   «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму». Древнекитайская мудрость  Задача - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.  Работа в микрогруппах (по 3-4 ученика) (в каждой группе есть и сильный, и слабый и средний ученик)  Одно общее задание

Обучение в сотрудничестве

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму». Древнекитайская мудрость

  • Задача - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

  • Работа в микрогруппах (по 3-4 ученика) (в каждой группе есть и сильный, и слабый и средний ученик)

  • Одно общее задание
Роли для выполнения этого задания дети распределяют сами либо с подсказки учителя  Каждый ученик отвечает за результат и своей работы, и всей группы, оценивать можно и усилия учащихся, и личный прогресс каждого  Оценка – одна на всю группу   Учитель сам выбирает кто из группы отчитается за задание
  • Роли для выполнения этого задания дети распределяют сами либо с подсказки учителя

  • Каждый ученик отвечает за результат и своей работы, и всей группы, оценивать можно и усилия учащихся, и личный прогресс каждого

  • Оценка – одна на всю группу

  • Учитель сам выбирает кто из группы отчитается за задание
Пирамида обучения  (как усваивается информация при различных видах учебной деятельности) Lecture – 5% Reading – 10% 5% 10% Audio-visual – 20% 20% Demonstration – 30% 30% Discussion group – 50% 50% Practice by doing – 75% 75% Teach others – 90% 90%

Пирамида обучения (как усваивается информация при различных видах учебной деятельности)

Lecture – 5%

Reading – 10%

5%

10%

Audio-visual – 20%

20%

Demonstration – 30%

30%

Discussion group – 50%

50%

Practice by doing – 75%

75%

Teach others –

90%

90%

Технология «Обучения в сотрудничестве»  Структура «Пила»  Мозговой штурм  «Подумай – обсуди в паре – обсуди в группе»  «Окружая мудреца»  «Найди того, кто знает»  «Найди консенсус» «Найди неверное утверждение»

Технология «Обучения в сотрудничестве»

Структура «Пила»

Мозговой штурм

«Подумай – обсуди в паре

обсуди в группе»

«Окружая мудреца»

«Найди того, кто знает»

«Найди консенсус»

«Найди неверное утверждение»

Возможности технологии «Обучения в сотрудничестве» Активизация и вовлечение всех учащихся в учебный процесс Повышение качества образования Формирование навыков сотрудничества для достижения поставленных целей Формирование коммуникативных навыков Внесение разнообразия в организацию учебной деятельности на уроке

Возможности технологии «Обучения в сотрудничестве»

  • Активизация и вовлечение всех учащихся в учебный процесс
  • Повышение качества образования
  • Формирование навыков сотрудничества для достижения поставленных целей
  • Формирование коммуникативных навыков
  • Внесение разнообразия в организацию учебной деятельности на уроке
ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ МОТИВАЦИИ - ЗАДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПРОЕКТЫ РАБОТА В ГРУППАХ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО РЕСУРСОВ (ИКТ)

ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ МОТИВАЦИИ

- ЗАДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

  • РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
  • ПРОЕКТЫ
  • РАБОТА В ГРУППАХ
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО РЕСУРСОВ (ИКТ)
Выводы:   - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРОИСХОДИТ НЕ ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ, А С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКОВ

Выводы:

- РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРОИСХОДИТ НЕ ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ, А С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКОВ