СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование креативной личности в процессе образования и воспитания в кадетской школе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

19 сентября в Анапе состоялась научно-практическая конференция среди молодежи. Тема "Военно-патриотическое воспитание современного человека".

Просмотр содержимого документа
«Формирование креативной личности в процессе образования и воспитания в кадетской школе»


     Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей..... И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь…..

    Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно! Дружба – равенство и сходство. Но в то же время дружба – это... Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья..... Один дружит и дарит свой опыт, другой..... Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт..... Другой, слабый, познает в друге..... Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется.....

 

    Друг тот, кто утверждает твою..... Друг тот, кто любя разоблачает тебя...

 

 Была темная, осенняя ночь.  Старый  банкир ходил у себя  в  кабинете из угла в  угол  и вспоминал,  как пятнадцать лет тому назад, осенью, он  давал вечер. На этом вечере  было много умных людей и велись интересные разговоры. Между прочим,  говорили о смертной казни. По  мнению некоторых  из  гостей, смертную казнь повсеместно следовало бы заменить пожизненным заключением.      

-  Я  с вами  не согласен,- сказал хозяин-банкир. По-моему,  смертная казнь  нравственнее  и гуманнее  заключения.  Казнь убивает сразу, а пожизненное заключение медленно.

   Среди гостей  находился один юрист, молодой человек лет  двадцати пяти. Когда спросили его мнения, он сказал:      - И смертная  казнь и пожизненное заключение одинаково  безнравственны, но, конечно, я выбрал бы второе. Жить как-нибудь лучше, чем никак.      

   Поднялся  оживленный спор.  Банкир вдруг вышел из себя, ударил кулаком по столу и крикнул, обращаясь к молодому юристу: - Держу пари на два миллиона, что вы не высидите в каземате и пяти лет.      - Если это серьезно,- ответил ему юрист,- то держу пари, что  высижу не пять, а пятнадцать. Вы ставите миллионы, а я свою свободу! - сказал юрист.      

       Решено было, что  в продолжение пятнадцати лет  он будет лишен права переступать порог флигеля, видеть живых людей,   слышать  человеческие  голоса  и  получать  письма  и  газеты.  Ему разрешалось иметь музыкальный инструмент, читать книги,  писать письма. Все, что нужно, он мог получать по записке в каком угодно количестве,  но только через окно.

    В первый год  заключения юрист сильно  страдал от  одиночества  и скуки. Из его флигеля постоянно слышались звуки рояля. Ему посылались  книги преимущественно  легкого  содержания.      Во второй  год  музыка уже смолкла во флигеле, и юрист требовал в своих записках  только  классиков… Во второй половине шестого года узник усердно занялся изучением языков, философией и историей. Он  жадно принялся за эти науки, так что банкир  едва успевал выписывать  для  него  книги. В период  этого увлечения банкир, между  прочим, получил от  своего узника такое  письмо: "Дорогой мой тюремщик!  Пишу вам эти строки на шести языках… Гении  всех  веков  и стран говорят  на  различных языках, но горит  во всех их одно  и то же  пламя. О, если бы вы знали, какое  неземное счастье испытывает теперь моя душа оттого, что я умею  понимать их!"

     Затем после десятого года юрист неподвижно сидел за столом и читал одно только евангелие. В последние  два  года  заточения  узник читал  чрезвычайно  много, без всякого разбора.  То он занимался естественными науками, то требовал Байрона или Шекспира.

  Старик банкир вспоминал все это и думал: "Завтра  в двенадцать  часов он получает  свободу. Я должен буду  уплатить   ему  два  миллиона, и тогда я окончательно разорен..."

 

- Проклятое пари!- бормотал старик, в  отчаянии хватая себя за голову.- Зачем этот человек не умер?




- Ему еще сорок лет.  Он возьмет с меня последнее, женится, будет наслаждаться жизнью… Единственное спасение от банкротства и позора - смерть этого человека!      

   Пробило три часа. Банкир прислушался: в доме все спали, и только слышно было,  как за окнами шумели  озябшие деревья. Стараясь не издавать ни звука, он  достал из несгораемого  шкафа ключ от  двери, которая  не  отворялась  в продолжение пятнадцати лет, надел пальто и вышел из дому.      В саду было  темно  и холодно.  Шел  дождь.

     Банкир осторожно сорвал с  двери флигеля печати и вложил ключ в замочную скважину. За  столом неподвижно сидел человек,  не похожий на обыкновенных людей. Это был скелет, обтянутый  кожею, с длинными  жесткими кудрями и  с косматой бородой. Он  спал... Перед его  склоненною головой на столе лежал лист бумаги, на котором было что-то написано мелким почерком.      "Жалкий  человек!-  подумал банкир.- Спит и,  вероятно,  видит  во  сне миллионы!  А стоит  мне  только  взять  этого  полумертвеца, слегка  придушить  подушкой, и  самая добросовестная экспертиза не найдет  знаков насильственной  смерти.  Однако  прочтем сначала,  что он тут написал..."      Банкир взял со стола лист и прочел следующее:      "Завтра в  двенадцать  часов дня я  получаю  свободу и  право общения с людьми. По чистой совести и перед богом,  который видит меня,  заявляю  вам, что я презираю и свободу, и жизнь, и здоровье,  и все то, что в ваших книгах называется благами мира.      Пятнадцать лет я  внимательно  изучал земную  жизнь. Правда, я не видел земли и людей, но в ваших книгах я  пил ароматное вино, пел песни, гонялся в лесах за  оленями и  дикими кабанами, взбирался на вершины Эльбруса  и  Монблана и видел оттуда,  как по утрам  восходило солнце и как по  вечерам заливало оно небо, океан и  горные вершины  багряным золотом...  В  ваших книгах  я  бросался  в бездонные пропасти, творил чудеса, убивал, сжигал города, проповедовал новые религии, завоевывал целые царства...      Ваши  книги дали мне мудрость. Все то, что веками создавала  неутомимая человеческая мысль, сдавлено в моем черепе  в небольшой ком. Я  знаю, что  я умнее всех вас.      И  я  презираю ваши книги,  презираю  все  блага  мира и мудрость.  Все ничтожно,  бренно, призрачно и обманчиво, как мираж. Пусть вы горды, мудры и прекрасны, но смерть сотрет вас с лица земли наравне с подпольными мышами, а потомство ваше, история, бессмертие ваших гениев замерзнут или сгорят вместе с земным шаром.      Вы обезумели и  идете не по той дороге. Ложь принимаете вы за правду  и безобразие за  красоту.

Чтоб  показать  вам  на  деле  презрение  к  тому,  чем  живете  вы,  я отказываюсь от двух  миллионов, о  которых  я когда-то мечтал,  как о рае, и которые теперь презираю. Чтобы  лишить себя  права на них, я выйду отсюда за пять часов до условленного срока и таким образом нарушу договор..."      

  Прочитав это, банкир положил лист на стол, поцеловал странного человека в голову, заплакал и вышел из флигеля. Никогда в  другое время  он не чувствовал такого  презрения  к самому себе, как теперь. Придя домой, он лег  в постель, но волнение и  слезы долго не давали ему уснуть...      

    На другой день утром прибежали бледные сторожа и сообщили ему,  что они видели, как  человек, живущий во флигеле,  пролез через окно в сад,  пошел к воротам, затем куда-то скрылся. Вместе со слугами банкир тотчас же отправился во флигель и удостоверил бегство своего  узника. Чтобы не  возбуждать лишних толков, он взял со стола лист с отречением и, вернувшись к себе, запер его в несгораемый шкаф.       

 


При проведении сжатых изложений формируются такие коммуникативные умения, как:

1) вычленять главное (существенное)  в информации;

2) при сжатии текста ориентироваться на ситуацию общения;

3) сокращать текст разными способами (исключения или обобщения);

 

4) найти и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

1. Упражнения, направленные на формирование умения выделять существенное, необходимое в содержании с точки зрения темы и главной мысли текста и умения отличать существенное от второ-

степенных подробностей,  деталей. Первая задача, которая должна быть решена в сжатом изложении, – определить и суметь выделить главное, существенное в содержании  (без этого не может быть данного рассказа).

Можно начинать с упражнений на определение основных признаков отдельных предметов. При этом следует обратить внимание учащихся на то, когда важно указать только

основные признаки предмета  (дать общее представление о нем), а когда и второстепенные (конкретизируя данный предмет).

 

2. Выделение предложения, в котором заключена главная (основная) мысль микротекста (абзаца).

 

3. Определение детализирующей, объясняющей части микротекста.

 

4. Сокращение предложения,  микротекста за счет исключения деталей, подробностей.

 

5. Расширение,  развертывание предложения (микротекста) путем введения деталей, подробностей, объяснений, раскрытия содержания обобщающего слова и т. д.

 

6. Подбор одного обобщающего предложения к нескольким предложениям.

 

7. Упражнения,  направленные на выявление языковых средств для сжатой передачи текста. Основное внимание учителя должно быть обращено на обогащение речи учащихся средствами обобщенной передачи. Начинать можно с практического ознакомления учеников со средствами обобщения,  которыми располагает русский язык,  а далее связать эту работу с изучаемым грамматическим материалом.




1. Упражнения, направленные на формирование умения выделять существенное, необходимое в содержании с точки зрения темы и главной мысли текста и умения отличать существенное от второ-

степенных подробностей,  деталей. Первая задача, которая должна быть решена в сжатом изложении, – определить и суметь выделить главное, существенное в содержании  (без этого не может быть данного рассказа).

 

Можно начинать с упражнений на определение основных признаков отдельных предметов. При этом следует обратить внимание учащихся на то, когда важно указать только

 

основные признаки предмета  (дать общее представление о нем), а когда и второстепенные (конкретизируя данный предмет).

 
































ФГОС ОО

Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования – принципиально новый для современной школы документ.

Изменилась методология стандарта. В нем последовательно реализуется системно-деятельностный подход.

Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные, но и на метопредметные и личностные результаты.

ФГОС представляет собой совокупность требований:

  1. К структуре основной образовательной программы;

  2. К условиям реализации основной образовательной программы;

  3. К результатам освоения основной образовательной программы.

Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Как пример: выпускник начальной школы — владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.

Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность использовать их в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию.

Результаты образования представлены в ФГОС в материалах, обеспечивающих его введение, с разной степенью детализации. В разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», который ориентирован в основном на широкую общественность, родителей, законодателей, результаты представляются в общем виде как определенная конкретизация целей образования. Планируемые результаты, входящие как раздел в структуру основной образовательной программы и предназначенные для учителей, разработчиков программ, учебных предметов, авторов учебников, предполагают большую детализацию и конкретность, а для ступени среднего (полного) общего образования также уровневую дифференциацию.

Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования – критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению ООП не только на уровне обучающегося, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.

В требованиях к структуре основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются ее структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Специфика требований к структуре состоит в том, что в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, в том, что определены разделы основной образовательной программы и, наконец, в том, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, для ФГОС начального общего образования 80% к 20%, для основного общего образования — 70% к 30%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает в стандарте основной школы возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся (в том числе этнокультурные), а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность. Рефреном через весь стандарт основного общего образования проходят такие позиции, как: индивидуализация процесса образования, проектирование и реализация индивидуальных образовательных траекторий и учебных планов, что полностью поддерживается проектом нового закона «Об образовании в Российской Федерации».

Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).

Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.