СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к статье "Формирование УУД через внеурочную деятельность"

Просмотр содержимого документа
«Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность»

«Формирование универсальных учебных действий в основной школе через внеурочную деятельность» Подготовила: Хорошко Г.С., учитель английского языка

«Формирование универсальных учебных действий в основной школе через внеурочную деятельность»

Подготовила: Хорошко Г.С.,

учитель английского языка

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.»   Георг Зиммель   (немецкий философ и социолог)

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.» Георг Зиммель (немецкий философ и социолог)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Способность решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи средствами учебных предметов на основе научного знания и опыта деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

три группы результатов

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Способность решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи средствами учебных предметов на основе научного знания и опыта деятельности по получению, преобразованию

и применению нового знания

Понятие УУД Примерная ООП основного образования  Примерная ООП начального образования  Умение учиться  Умение учиться в общении со сверстниками    Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

Понятие УУД

Примерная ООП основного образования

Примерная ООП начального образования

Умение учиться

Умение учиться в общении со сверстниками

Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:

Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:

  • Познавательные и учебные мотивы;
  • Учебная цель;
  • Учебная задача;
  • Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)
  • Познавательные и учебные мотивы;
  • Учебная цель;
  • Учебная задача;
  • Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ФГОС НОО И ФГОС ООО Усложнение понятия УУД; Другая структура личностных УУД; Больший объем и сложность УУД;

РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО

Усложнение понятия УУД;

Другая структура личностных УУД;

Больший объем и сложность УУД;

Универсальные  учебные действия (УУД) Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта    Умение учиться и развиваться   переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе

Универсальные учебные действия (УУД)

  • Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Умение учиться и развиваться

переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе

Виды УУД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  Личностные  Регулятивные  Коммуникативные  Познавательные ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  Личностные  Регулятивные  Коммуникативные  Познавательные

Виды УУД

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Личностные

  • Регулятивные

  • Коммуникативные

  • Познавательные

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Личностные

  • Регулятивные

  • Коммуникативные

  • Познавательные
Личностные УУД Отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира: Личностное, жизненное самоопределение; Смыслообразование (Какое значение и смысл имеет для меня учение?); Нравственно-эстетическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор)

Личностные УУД

Отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира:

  • Личностное, жизненное самоопределение;
  • Смыслообразование

(Какое значение и смысл имеет для меня учение?);

  • Нравственно-эстетическая ориентация

(оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор)

Структура личностных УУД

Структура личностных УУД

Личностные УУД

Личностные УУД

К личностным УУД относятся: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; Осваивать новые виды деятельности; Участвовать в творческом, созидательном процессе; Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально- этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам; Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

К личностным УУД относятся:

  • Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
  • Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Осваивать новые виды деятельности;
  • Участвовать в творческом, созидательном процессе;
  • Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально- этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
  • Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам;
  • Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Современные образовательные технологии при формировании личностных УУД Технология проблемного обучения ИКТ- технология Технология уровневой дифференциации Технология ситуативного обучения Технология продуктивного чтения Проектная деятельность

Современные образовательные технологии при формировании личностных УУД

  • Технология проблемного обучения
  • ИКТ- технология
  • Технология уровневой дифференциации
  • Технология ситуативного обучения
  • Технология продуктивного чтения
  • Проектная деятельность
Пример задания на формирование личностных УУД Задание 1.  «Заполни  анкету для поступления в международный клуб путешественников» Вид личностных УУД: личностное, жизненное самоопределение Цель :  формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, желаний, стремлений. Возраст:  10–15 лет. Форма выполнения:  индивидуальная. Описание задания:  заполнение анкеты для поступления в международный клуб путешественников. Материалы:  карточки с заданием. Инструкция:  учащимся раздаются карточки, в которых они должны записать информацию о себе. Затем учащиеся рассказывают о себе, используя информацию на карточке. 

Пример задания на формирование личностных УУД

Задание 1.  «Заполни  анкету для поступления в международный клуб путешественников»

Вид личностных УУД: личностное, жизненное самоопределение

Цель формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, желаний, стремлений.

Возраст:  10–15 лет.

Форма выполнения:  индивидуальная.

Описание задания:  заполнение анкеты для поступления в международный клуб путешественников.

Материалы:  карточки с заданием.

Инструкция:  учащимся раздаются карточки, в которых они должны записать информацию о себе. Затем учащиеся рассказывают о себе, используя информацию на карточке. 

Пример задания на формирование личностных УУД Задание 2 Проект «Добро пожаловать в Россию» Вид личностных УУД: нравственно-эстетическая ориентация Цель : Участие в творческом процессе, осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, культуры; проявление толерантности

Пример задания на формирование личностных УУД

Задание 2 Проект «Добро пожаловать в Россию»

Вид личностных УУД: нравственно-эстетическая ориентация

Цель : Участие в творческом процессе, осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, культуры; проявление толерантности

Пример задания на формирование личностных УУД Задание 3. Дополните список причин, почему люди изучают английский язык. Скажите, зачем Вы изучаете английский язык. Вид личностных УУД: смыслообразование ( зачем я учу английский язык?) Цель : формирование положительного отношения к учебе, к познавательной деятельности.

Пример задания на формирование личностных УУД

Задание 3. Дополните список причин, почему люди изучают английский язык. Скажите, зачем Вы изучаете английский язык.

Вид личностных УУД: смыслообразование ( зачем я учу английский язык?)

Цель : формирование положительного отношения к учебе, к познавательной деятельности.

Пример задания на формирование личностных УУД Задание 4. «Оцени поведение другого.» Вид личностных УУД : нравственно-эстетическая ориентация Цель :  развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи , Возраст:  11–15 лет. Форма выполнения задания:  индивидуальная и групповая работа. Описание задания:  прочитать текст, о том, как учащиеся уживаются в одной комнате. По опорам высказать свое мнение.

Пример задания на формирование личностных УУД

Задание 4. «Оцени поведение другого.»

Вид личностных УУД : нравственно-эстетическая ориентация

Цель :  развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи ,

Возраст:  11–15 лет.

Форма выполнения задания:  индивидуальная и групповая работа.

Описание задания:  прочитать текст, о том, как учащиеся уживаются в одной комнате. По опорам высказать свое мнение.

Пример задания на формирование личностных УУД Технология проблемного обучения Вид личностных УУД: нравственно-эстетическая ориентация Цель : признание для себя общепринятых морально-эстетических норм, анализ поведения персонажей текстов, их действий, уважение чужого мнения. Описание задания : Необходимо разместить в отеле 6 человек, учитывая их характер, предпочтения. Подобрать наиболее подходящее соседство.

Пример задания на формирование личностных УУД

Технология проблемного обучения

Вид личностных УУД: нравственно-эстетическая ориентация

Цель : признание для себя общепринятых морально-эстетических норм, анализ поведения персонажей текстов, их действий, уважение чужого мнения.

Описание задания : Необходимо разместить в отеле 6 человек, учитывая их характер, предпочтения. Подобрать наиболее подходящее соседство.

Портрет ученика со сформированными личностными УУД: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься У ученика развита рефлексия У ученика сформирована учебная мотивация У ученика сформирована адекватная самооценка

Портрет ученика со сформированными личностными УУД:

  • Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
  • Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку
  • Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься
  • У ученика развита рефлексия
  • У ученика сформирована учебная мотивация
  • У ученика сформирована адекватная самооценка
Спасибо за внимание!  Thank you!

Спасибо за внимание! Thank you!