СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование метапредметных и предметных результатов на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению "Формирование метапредметных и предметных результатов на уроках русского языка"

Просмотр содержимого документа
«Формирование метапредметных и предметных результатов на уроках русского языка»

 Формирование метапредметных и предметных результатов на уроках русского языка  Учитель начальных классов  Гладкова Л.Н.

Формирование метапредметных и предметных результатов на уроках русского языка

Учитель начальных классов

Гладкова Л.Н.

 Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий:  познавательные,  коммуникативные  и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию .

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий:

познавательные,

коммуникативные

и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию .

К регулятивным действиям относятся целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование  — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция  — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка  — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;  саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

К регулятивным действиям относятся

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Тема урока «Морфологический разбор имени существительного» Тренировочный словарный диктант с самопроверкой металл, отечество, революция, фойе, обида, легенда, охотник, горизонт, искусство, якорь м о р ф о л о г и я Морфологический разбор существительное Тема урока Морфологический разбор имени существительного Цель урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»

Тема урока «Морфологический разбор имени существительного»

Тренировочный словарный диктант с самопроверкой

металл, отечество, революция, фойе, обида, легенда, охотник, горизонт, искусство, якорь

м о р ф о л о г и я

Морфологический разбор существительное

Тема урока Морфологический разбор имени существительного

Цель урока

по схеме «вспомнить → узнать → научиться»

Морфологический разбор имени существительного Упр. 3 Найди ошибки и недочёты в работах ребят, письменно исправь их. Ножки стола были резные, с красивыми узорами. 1. Стола – имя сущ. 2.Нач. форма – стол. 3. Пост. признаки.: нариц., неодуш., м.р., 2 скл. 4. Непост. призн.: ед. ч., Р.п. 5. Ножки ( чего? ) стола . 1. Узорами – имя сущ. 2. Нач. форма – узор . 3. Пост. призн.: нариц., неодуш., м. р., 2 кл. 4. Непост. призн.: мн. ч., Д.п. 5. Ножки ( с чем ?) с узорами .

Морфологический разбор имени существительного

Упр. 3 Найди ошибки и недочёты в работах ребят, письменно исправь их.

Ножки стола были резные, с красивыми узорами.

1. Стола – имя сущ.

2.Нач. форма – стол.

3. Пост. признаки.: нариц., неодуш., м.р., 2 скл.

4. Непост. призн.: ед. ч., Р.п.

5. Ножки ( чего? ) стола .

1. Узорами – имя сущ.

2. Нач. форма – узор .

3. Пост. призн.: нариц., неодуш., м. р., 2 кл.

4. Непост. призн.: мн. ч., Д.п.

5. Ножки ( с чем ?) с узорами .

Типовые задания для формирования регулятивных УУД

Учебные действия

Типовые задания

Целеполагание

Поиск ответа на вопрос «Для чего необходимо знать (уметь)?»

Планирование

«Как это делать?», «Что и как сделать, чтобы получился правильный результат?»

Прогнозирование

«Как думаешь, какой результат может получиться?», «Как думаешь, достаточно знать… для выполнения задания?», «Какие трудности могут возникнуть и почему?»

Контроль и

самоконтроль

«Проверь: прав ли … », «Такой ли получен результат, как в образце?», «Правильно ли это делается?», «Сможешь доказать?», «Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга», «Проверь по словарю…».

Коррекция

«Установи правильный порядок предложений в тексте»

Оценка

«Оцени свою работу на уроке», «Мне понравилось…», «Я хочу похвалить себя (или одноклассников) за то…», «Мне было интересно», «Мне показалось важным…», «Для меня было открытием…», «Сегодня мне было трудно…»

Саморегуляция

«Ты сможешь прочитать зашифрованное слово выполнив ряд заданий», тренинговые упражнения психологического характера (например, установка «Раз, два, три – слушай и смотри! Три, два, раз – мы начнём сейчас!»), дыхательная гимнастика

Познавательные  универсальные учебные действия общеучебные логические действия постановки и решения проблем.

Познавательные универсальные учебные действия

  • общеучебные
  • логические
  • действия постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия 1. Объясни значение слова «язык» в каждой фразе. Больно прикусил язык. Язык до Киева доведёт. Разведчики взяли языка. Язык под чесночным соусом. 2. Запиши, что означают данные фразеологизмы. Повесить нос – Через час по чайной ложке - 3. Поставь ударения в словах. Гусеница, магазин, документ, хвоя, столяр, алфавит, портфель.   Придумай к каждой схеме предложение с однородными членами. Запиши предложение.  ,  и  .

Общеучебные универсальные действия

1. Объясни значение слова «язык» в каждой фразе.

Больно прикусил язык.

Язык до Киева доведёт.

Разведчики взяли языка.

Язык под чесночным соусом.

2. Запиши, что означают данные фразеологизмы.

Повесить нос –

Через час по чайной ложке -

3. Поставь ударения в словах.

Гусеница, магазин, документ, хвоя, столяр, алфавит, портфель.

  Придумай к каждой схеме предложение с однородными членами. Запиши предложение.

, и .

Логические УУД  Тема «Вспоминаем изученные орфограммы» (у) с. 9 упр. 3  Запиши слова в три столбика . 1 2 Слова с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне слова» 3 Слова с орфограммой «Непроверяемые гласные в корне слова» Вода, цыплёнок, золото, чёрный, картина, зайцы, город, спина, пенал, цирк, полёт, шорты, ключик, зелёный, гроза, тропинка, шёпот, тетрадь, ноябрь, крыжовник, циркуль, собака, земля.    Остались ли слова, которые не попали ни в один из столбиков? Какие? Почему? Проверь себя: три слова не войдут ни в один столбик. Слова с орфограммой «Гласные после шипящих и ц в корне слова»

Логические УУД Тема «Вспоминаем изученные орфограммы» (у) с. 9 упр. 3 Запиши слова в три столбика .

1

2

Слова с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне слова»

3

Слова с орфограммой «Непроверяемые гласные в корне слова»

Вода, цыплёнок, золото, чёрный, картина, зайцы, город, спина, пенал, цирк, полёт, шорты, ключик, зелёный, гроза, тропинка, шёпот, тетрадь, ноябрь, крыжовник, циркуль, собака, земля.

 

Остались ли слова, которые не попали ни в один из столбиков? Какие? Почему? Проверь себя: три слова не войдут ни в один столбик.

Слова с орфограммой «Гласные после шипящих и ц в корне слова»

Постановка и решение проблемы -формулирование проблемы; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка и решение проблемы

-формулирование проблемы;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К коммуникативным действиям относятся  - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  - постановка вопросов;  - разрешение конфликтов;  - управление поведением партнера;  - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка .

К коммуникативным действиям относятся

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

- управление поведением партнера;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка .

Устные и письменные творческие задания придумай историю к заданному началу (концу, середине); перескажи историю от лица разных героев сказки, рассказа;  напиши объявление от лица литературного героя или анимационного персонажа; придумай текст приглашение на свой день рождения для своих друзей; Представь, что одноклассник (одноклассница) пригласил тебя в гости на день рождения, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть пригласившего .

Устные и письменные творческие задания

  • придумай историю к заданному началу (концу, середине);
  • перескажи историю от лица разных героев сказки, рассказа;
  • напиши объявление от лица литературного героя или анимационного персонажа;
  • придумай текст приглашение на свой день рождения для своих друзей;
  • Представь, что одноклассник (одноклассница) пригласил тебя в гости на день рождения, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть пригласившего .
№ Блоки ПООП НОО Выпускник научится/ получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС Максимальный балл 1К1 Средний % выполнения Писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки По ОО 1К2 48 уч. По региону 4 Писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки По России 27299 уч. 64 3 27299 уч. 66 92 67 93 90

Блоки ПООП НОО

Выпускник научится/ получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Максимальный балл

1К1

Средний % выполнения

Писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

По ОО

1К2

48 уч.

По региону

4

Писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки

По России

27299 уч.

64

3

27299 уч.

66

92

67

93

90

№ 6 Блоки ПООП НОО Выпускник научится/ получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС Максимальный балл Определять тему и главную мысль текста 7 Делить тексты на смысловые части, составлять план текста Средний % выполнения 2 8 3 Задавать вопросы по содержанию текста, и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста 35 9 2 49 61 Определять значение слова по тексту 67 44 61 1 68 64 52 66 67 69

6

Блоки ПООП НОО

Выпускник научится/ получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Максимальный балл

Определять тему и главную мысль текста

7

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

Средний % выполнения

2

8

3

Задавать вопросы по содержанию текста, и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

35

9

2

49

61

Определять значение слова по тексту

67

44

61

1

68

64

52

66

67

69

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание