СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование метапредметных результатов обучение на уроках истории и обществознания.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование метапредметных результатов является одной из целей ФГОС-3. Для эффективного результата обучения необходимо понимать как формируются метапредметные результаты на каждом этапе урока. 

Просмотр содержимого документа
«Формирование метапредметных результатов обучение на уроках истории и обществознания.»

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОЩЕСТВОЗНАНИЯ

Прокофьева Н.В., учитель истории и обществознания

МБУ «Школа № 84» г.Тольятти

Метапредметные результаты обучения – это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися  в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.

Метапредметное задание – задание, предусматривающее овладение системой знаний и операций, обеспечивающих понимание информации, включая умение структурирования, выделение  главного и второстепенного, основной идеи, выстраивание последовательность действий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексии.

Формирование метапредметных результатов обучения является одной из целей ФГОС-3. Для эффективного результата необходимо понимать, какое метапредметной качество формируется на каждом этапе урока.

Специфика уроков истории и обществознания заключается в необходимости применения большого объемом знаний из смежных дисциплин, что создает благоприятные условия для формирования метапредметных знаний обучающихся.

Рассмотрим процесс формирования метапредметных знаний на отдельных этапах урока в рамках технологии проблемного обучения.


Этапы урока

Метапредметные умения (УУД)

Критерии оценки

Этап целеполагания

Развитие умения обучающегося самостоятельно планировать цели и задачи,

умение четко определять области знаемого и незнаемого; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Грамотность изложения цели и задач.

Этап постановки проблемы

Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы. 

Грамотность изложения, креативность.

Этап работы с проблемным полем темы

Установления аналогий, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий. развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Грамотность изложения, креативность, новизна, степень освоения

Этап оценивания

Сопоставление известных точек зрения, концепций и версий с собственным полученным результатом

Грамотность изложения, креативность, аргументация

Этап рефлексии

Умение анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы

Степень освоения тематического материала

Метапредметные результаты в истории и обществознании формируются через изучение вариативности исторического процесса и аргументации анализируемого материала. Обучающийся осваивает приемы использования информации в учебной, познавательной и социальной практике. Метапредметные результаты являются интеграцией универсальных учебных действий и позволяют современному ученику быть компетентным и социально грамотным.