СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование национальной и духовной идентичности детей и подростков в системе классного руководства. Выступление на РМО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Формирование национальной и духовной идентичности  детей и подростков 

в системе классного  руководства." Выступление на РМО

Просмотр содержимого документа
«Формирование национальной и духовной идентичности детей и подростков в системе классного руководства. Выступление на РМО»

 «В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной.  Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация.  Быть и оставаться Россией».  В.В. Путин
  • «В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной.
  • Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация.
  • Быть и оставаться Россией».

В.В. Путин

«Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторически делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились» а прежде всего служить обществу и стране».  В.В. Путин
  • «Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторически делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились» а прежде всего служить обществу и стране».

В.В. Путин

«Мы должны беречь уникальный опыт, который передали нам наши предки. Россия веками развивалась как многонациональное государство – изначально так было,– государство-цивилизация, скреплённое русским народом, русским языком и русской культурой, которые для всех нас родные, которые нас объединяют и не дают раствориться в этом многообразном мире. Для планеты мы, независимо от нашей этнической принадлежности, были и остаёмся единым народом».  В.В. Путин
  • «Мы должны беречь уникальный опыт, который передали нам наши предки. Россия веками развивалась как многонациональное государство – изначально так было,– государство-цивилизация, скреплённое русским народом, русским языком и русской культурой, которые для всех нас родные, которые нас объединяют и не дают раствориться в этом многообразном мире. Для планеты мы, независимо от нашей этнической принадлежности, были и остаёмся единым народом».

В.В. Путин

 «Нам предстоит большая работа, она нужна всегда, если стремиться идти вперёд. И здесь требуется вклад каждого, требуется уже сегодня, а не завтра».  В.В. Путин
  • «Нам предстоит большая работа, она нужна всегда, если стремиться идти вперёд. И здесь требуется вклад каждого, требуется уже сегодня, а не завтра».

В.В. Путин

 В Федеральной программе развития образования воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей.

В Федеральной программе развития образования воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей.

В «Уставе общеобразовательной школы» в построении такого воспитательного пространства, которое «формировало бы жизнеспособность личности, т. е. способность выживать в условиях нынешней реальности, не деградируя, а развиваясь в созидательном направлении» важное место отводится классному руководителю - организатору воспитательного процесса в первичном коллективе. Значительные ресурсы формирования гражданской идентичности личности кроются во внеклассной и внеучебной работе. Воспитание гражданственности школьников опирается на предоставление широких возможностей проявления социальной активности школьников в соответствии с ценностными ориентациями, идеалами, интересами и другими мотивами, присущими разным возрастам.

В «Уставе общеобразовательной школы»

в построении такого воспитательного

пространства, которое «формировало

бы жизнеспособность личности, т. е.

способность выживать в условиях

нынешней реальности, не деградируя,

а развиваясь в созидательном

направлении» важное место отводится классному руководителю - организатору воспитательного процесса в первичном коллективе.

Значительные ресурсы формирования гражданской идентичности личности кроются во внеклассной и внеучебной работе. Воспитание гражданственности школьников опирается на предоставление широких возможностей проявления социальной активности школьников в соответствии с ценностными ориентациями, идеалами, интересами и другими мотивами, присущими разным возрастам.

- обеспечение повышения теоретического и методического уровней готовности классных руководителей к приобщению подростков к общечеловеческим и национальным ценностям путем внедрения авторской программы, разработанной каждым классным руководителем индивидуально: «Деятельность классного руководителя по формированию ценностных ориентаций у подростков»;
  • - обеспечение повышения теоретического и методического уровней готовности классных руководителей к приобщению подростков к общечеловеческим и национальным ценностям путем внедрения авторской программы, разработанной каждым классным руководителем индивидуально: «Деятельность классного руководителя по формированию ценностных ориентаций у подростков»;
- создание высокого нравственного, социально-психологического климата в классе, способствующего через самодеятельность и творчество участников коллективной жизнедеятельности организации действий и поступков, которые закрепляют опыт ответственного отношения к общечеловеческим и национальным ценностям, которое должно обеспечиваться профессиональной компетентностью классного руководителя, его умениями сплачивать детский коллектив, выдвигать перед коллективом и отдельными учениками близкие, средние и дальние перспективы жизнедеятельности; организацией ученического самоуправления; выполнением учащимися постепенно усложняющихся общественных поручений (учебных, трудовых, культурно-просветительных, спортивных, организационных).
  • - создание высокого нравственного, социально-психологического климата в классе, способствующего через самодеятельность и творчество участников коллективной жизнедеятельности организации действий и поступков, которые закрепляют опыт ответственного отношения к общечеловеческим и национальным ценностям, которое должно обеспечиваться профессиональной компетентностью классного руководителя, его умениями сплачивать детский коллектив, выдвигать перед коллективом и отдельными учениками близкие, средние и дальние перспективы жизнедеятельности; организацией ученического самоуправления; выполнением учащимися постепенно усложняющихся общественных поручений (учебных, трудовых, культурно-просветительных, спортивных, организационных).
- обеспечение интеграции воспитательных сил школы, семьи, общественности, учреждений культуры и производственных коллективов; взаимодействие с родителями учащихся: изучение возможностей семьи и родителей в воспитании и поддержке детей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (совместные походы, экскурсии, дни здоровья, праздники; организация дня открытых дверей); повышение психолого-педагогических знаний родителей путем организации тематических лекториев, семинара-тренинга «Педагогическое понимание подростка» (автор:С. В. Шик) и т. д.;
  • - обеспечение интеграции воспитательных сил школы, семьи, общественности, учреждений культуры и производственных коллективов; взаимодействие с родителями учащихся: изучение возможностей семьи и родителей в воспитании и поддержке детей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (совместные походы, экскурсии, дни здоровья, праздники; организация дня открытых дверей); повышение психолого-педагогических знаний родителей путем организации тематических лекториев, семинара-тренинга «Педагогическое понимание подростка» (автор:С. В. Шик) и т. д.;
- взаимодействие с учителями-предметниками: изучение познавательных и профессиональных интересов учащихся (посещение уроков, оказание помощи в выборе кружков, элективных курсов, профилей обучения); обеспечение единства действий в развитии детей в учебном процессе, создание ситуаций успеха в учебной и во внеклассной работе и т. д.;
  • - взаимодействие с учителями-предметниками: изучение познавательных и профессиональных интересов учащихся (посещение уроков, оказание помощи в выборе кружков, элективных курсов, профилей обучения); обеспечение единства действий в развитии детей в учебном процессе, создание ситуаций успеха в учебной и во внеклассной работе и т. д.;
- взаимодействие с представителями общественности, учреждений культуры, производственных коллективов, народными умельцами, ветеранами войны и труда и т. д.
  • - взаимодействие с представителями общественности, учреждений культуры, производственных коллективов, народными умельцами, ветеранами войны и труда и т. д.
- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам в процессе поэтапного формирования у них ценностных ориентаций предполагает:  наличие у педагога адекватного представления об уровне сформированности ценностных ориентаций каждого ученика, сугубо типичных и ярко индивидуальных сторонах его личности; организацию воспитательных дел, направленных на развитие социальной активности учащихся и презентацию их личных творческих достижений, апробацию детьми своих возможностей в различных видах общественно полезной деятельности; поддержку социально-ценных инициатив, увлечений, интересов; обеспечение эффективного взаимодействия учащихся разных уровней сформированности ценностных ориентаций; стимулирование стремления к самовоспитанию.
  • - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам в процессе поэтапного формирования у них ценностных ориентаций предполагает:

наличие у педагога адекватного представления об уровне сформированности ценностных ориентаций каждого ученика, сугубо типичных и ярко индивидуальных сторонах его личности; организацию воспитательных дел, направленных на развитие социальной активности учащихся и презентацию их личных творческих достижений, апробацию детьми своих возможностей в различных видах общественно полезной деятельности; поддержку социально-ценных инициатив, увлечений, интересов; обеспечение эффективного взаимодействия учащихся разных уровней сформированности ценностных ориентаций; стимулирование стремления к самовоспитанию.

- Формирование патриотизма как чувства уважения, гордости и ответственности перед своим сообществом, своим Отечеством. - Привитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении старшеклассников через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций. - Создание условий для нравственного самоуважения личности. - Трудовое воспитание. - Развитие лидерских качеств и привлечение членов классного коллектива к решению социально - значимых проблем. - Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.
  • - Формирование патриотизма как чувства уважения, гордости и ответственности перед своим сообществом, своим Отечеством.
  • - Привитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении старшеклассников через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.
  • - Создание условий для нравственного самоуважения личности.
  • - Трудовое воспитание.
  • - Развитие лидерских качеств и привлечение членов классного коллектива к решению социально - значимых проблем.
  • - Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.
когнитивный (познавательный) – знания о власти, правовой основе организации общества, государственной символике, общественно-политических событиях, о выборах, политических лидерах, партиях и их программах, ориентация в их функциях и целях; эмоционально-оценочный (коннотативный) – рефлексивность знаний и представлений, наличие собственного отношения к общественно-политическим событиям, способность четко выражать и аргументировать свою точку зрения и суждения ;
  • когнитивный (познавательный) – знания о власти, правовой основе организации общества, государственной символике, общественно-политических событиях, о выборах, политических лидерах, партиях и их программах, ориентация в их функциях и целях;
  • эмоционально-оценочный (коннотативный) – рефлексивность знаний и представлений, наличие собственного отношения к общественно-политическим событиям, способность четко выражать и аргументировать свою точку зрения и суждения ;
ценностно-ориентировочный (аксиологический) – уважение прав других людей, толерантность, самоуважение, признание права на свободный и ответственный выбор каждого человека, умение определять влияние общественной жизни на свою собственную, готовность к принятию и анализу явлений общественной жизни; принятие и уважение правовых основ государства и общества; деятельностный (поведенческий) – участие в общественной жизни образовательного учреждения; желание и готовность участвовать в общественно-политической жизни страны; самостоятельность в выборе решений, способность противостоять асоциальным и противоправным поступкам и действиям; ответственность за принятые решения, действия и их последствия.
  • ценностно-ориентировочный (аксиологический) – уважение прав других людей, толерантность, самоуважение, признание права на свободный и ответственный выбор каждого человека, умение определять влияние общественной жизни на свою собственную, готовность к принятию и анализу явлений общественной жизни; принятие и уважение правовых основ государства и общества;
  • деятельностный (поведенческий) – участие в общественной жизни образовательного учреждения; желание и готовность участвовать в общественно-политической жизни страны; самостоятельность в выборе решений, способность противостоять асоциальным и противоправным поступкам и действиям; ответственность за принятые решения, действия и их последствия.
Каждый классный руководитель должен понимать свою ответственность перед обществом и государством. Он должен воспитывать гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, руководствующегося в своей жизнедеятельности нравственными принципами .
  • Каждый классный руководитель должен понимать свою ответственность перед обществом и государством. Он должен воспитывать гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, руководствующегося в своей жизнедеятельности нравственными принципами .
 1. Познай себя – это интересно! 2. Сотвори себя – это необходимо! 3. Утверди себя – это возможно! 4. Прояви себя – это реально!

  • 1. Познай себя – это интересно!
  • 2. Сотвори себя – это необходимо!
  • 3. Утверди себя – это возможно!
  • 4. Прояви себя – это реально!
формирование гражданина России – социально значимой личности, которой свойственны патриотизм, развитое гражданское самосознание, законопослушность, уважение к правам и свободам человека, гуманистическое мировоззрение, любовь и уважение к Родине, ответственность перед собой и обществом за результаты своей деятельности.
  • формирование гражданина России – социально значимой личности, которой свойственны патриотизм, развитое гражданское самосознание, законопослушность, уважение к правам и свободам человека, гуманистическое мировоззрение, любовь и уважение к Родине, ответственность перед собой и обществом за результаты своей деятельности.