Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Формирование навыков правильного рационального дыхания у дошкольников средствами дыхательной гимнастики в ДОУ".»
Трифонова Алена Олеговна Формирование навыков правильного рационального дыхания у дошкольников средствами дыхательной гимнастики в ДОУ
ДЫХАНИЕ – ОСНОВА ВСЕГО ЖИВОГО
- Дыхание –основа процесса образования речи;
- Речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения;
- Речевое дыхание – это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот;
- Основной метод развития дыхания – это дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика:
- Улучшает носовое дыхание
- Ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей
- Улучшает состояние сердечно-сосудистой системы
- Улучшает зрение, память
- Ликвидирует различные неврозы
- Улучшает работу органов пищеварения
- Укрепляет сосуды на ногах
- Улучшает звучание голоса
Цель исследования:
Теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой на формирование навыков правильного рационального дыхания у дошкольников
Задачи исследования:
- 1. На основании теоретического анализа изучить ведущие идеи в исследованиях проблемы формирования правильного дыхания средствами дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н.
- 2. Определить уровни частоты дыхания детей старшего дошкольного возраста.
- 3. Подобрать и апробировать комплексы упражнений дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой влияющих на формирования правильного рационального дыхания дошкольников.
- 4. Разработать методические рекомендации по использованию комплексов дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н. для воспитателей и родителей.
Объект исследования:
- процесс формирования правильного рационального дыхания дошкольников.
Предмет исследования:
- дыхательная гимнастика в ДОУ
Гипотеза:
- Мы предполагаем, что проведение дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, будет способствовать правильному, рациональному дыханию у старших дошкольников при условии:
- - наличия положительных эмоций у детей;
- - наличия уверенности в выполнении комплекса дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.
Методы исследования:
- изучение и теоретический анализ медико-гигиенической, психолого-педагогической литературы;
- педагогические наблюдения;
- анкетирование, опрос, беседа;
- анализ медицинских карт.
- Цель констатирующего этапа: определить частоту дыхания у детей старшего дошкольного возраста.
- Задачи констатирующего этапа:
- Проанализировать состояние исследуемой проблемы в воспитательной работе ДОУ.
- Определить частоту дыхания у детей старшего дошкольного возраста.
- Наше исследование было проведено на базе МБДОУ «Солнышко»
Частота дыхания дошкольников контрольной и экспериментальной группы на констатирующем этапе
Цель формирующего эксперимента: формирование правильного рационального дыхательного процесса у детей старшего дошкольного возраста средствами дыхательной гимнастки А.Н.Стрельниковой.
Учимся правильно дышать
С чего начать?
«Часики» цель: Тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. «Часики вперед идут(вдох) За собою нас зовут»(выдох)
«Петушок» цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. «Крыльями взмахнул петух(вдох) Всех нас разбудил он вдруг»(ку-ка-ре-ку)-(выдох)
«Насос» цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление. «Накачаем мы воды(вдох) Чтобы поливать цветы» (громкое произношение звука «с-с-с»)(выдох).
«Семафор» цель: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование медленного опускания рук с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с». «Самый главный на дороге,(вдох) Не бывает с ним тревоги.»(плавное произнесение звука «с-с-с») (выдох).
«Дыхание» цель: тренировка медленного носового дыхания (на вдохе), тренировка умения задерживать дыхание длительностью в 4 секунды. «Тихо-тихо мы подышим(вдох, задержка дыхания) Сердце мы свое услышим!
«Дыхание» цель: тренировка медленного продолжительного вдоха и тихого продолжительного выдоха с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх. «Подыши одной ноздрёй,(вдох) И придет к тебе покой.(выдох).
Закрепляем
Требования к упражнениям:
- Вдох - предельно активный, выдох абсолютно пассивный. Просто шумно вдыхат ь , как бы нюха ть воздух. Дума ть только о вдохе.
- Соблюда ть ритм маршевого шага, все упражнения выполня ть под счет.
- Начина ть с 4 вдохов –движений, постепенно доводя до 8, 16, 24, 32 .
- Вдох и выполняемое движение выполня ть одновременно, в не поочередно.
- Все упражнени я можно выполнять, как стоя, так и сидя, и лёжа.
Требования к проведению:
- Не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении
- Температура воздуха должна быть на уровне 18-20°С
- Одежда не должна стеснять движений
- Не заниматься сразу после приёма пищи
- Не заниматься, если у ребёнка заболевание органов дыхания
- Дозировать количество и темп проведения упражнений
- Выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей
- Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот
- Вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно
- После выдоха сделать остановку на 2-3 секунды
- Не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе
Определения частоты дыхания у детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этапе
Определения частоты дыхания у детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе
Подводя итог , важно упомянуть, что, занимаясь дыхательной гимнастикой, важно закаливать носовое дыхание, т.к. эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям, недостатку кислорода. Не случайно йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. Вывод может быть один - польза дыхательной гимнастики бесспорна! И задача взрослых -научиться самим и научить детей дышать!
Спасибо за внимание