СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему:"Формирование навыков правильного рационального дыхания у дошкольников средствами дыхательной гимнастики в ДОУ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков правильного рационального дыхания у дошкольников средствами дыхательной гимнастики в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Формирование навыков правильного рационального дыхания у дошкольников средствами дыхательной гимнастики в ДОУ".»

 Трифонова Алена Олеговна   Формирование навыков правильного рационального дыхания у дошкольников средствами дыхательной гимнастики в ДОУ

Трифонова Алена Олеговна Формирование навыков правильного рационального дыхания у дошкольников средствами дыхательной гимнастики в ДОУ

ДЫХАНИЕ – ОСНОВА ВСЕГО ЖИВОГО Дыхание –основа процесса образования речи; Речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения; Речевое дыхание – это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот; Основной метод развития дыхания – это дыхательная гимнастика.

ДЫХАНИЕ – ОСНОВА ВСЕГО ЖИВОГО

  • Дыхание –основа процесса образования речи;
  • Речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения;
  • Речевое дыхание – это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот;
  • Основной метод развития дыхания – это дыхательная гимнастика.
 Дыхательная гимнастика:   Улучшает носовое дыхание Ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей Улучшает состояние сердечно-сосудистой системы Улучшает зрение, память Ликвидирует различные неврозы Улучшает работу органов пищеварения Укрепляет сосуды на ногах Улучшает звучание голоса

Дыхательная гимнастика:

  • Улучшает носовое дыхание
  • Ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей
  • Улучшает состояние сердечно-сосудистой системы
  • Улучшает зрение, память
  • Ликвидирует различные неврозы
  • Улучшает работу органов пищеварения
  • Укрепляет сосуды на ногах
  • Улучшает звучание голоса
Цель исследования:  Теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой на формирование навыков правильного рационального дыхания у дошкольников

Цель исследования:

Теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой на формирование навыков правильного рационального дыхания у дошкольников

Задачи исследования: 1. На основании теоретического анализа изучить ведущие идеи в исследованиях проблемы формирования правильного дыхания средствами дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н. 2. Определить уровни частоты дыхания детей старшего дошкольного возраста. 3. Подобрать и апробировать комплексы упражнений дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой влияющих на формирования правильного рационального дыхания дошкольников. 4. Разработать методические рекомендации по использованию комплексов дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н. для воспитателей и родителей.

Задачи исследования:

  • 1. На основании теоретического анализа изучить ведущие идеи в исследованиях проблемы формирования правильного дыхания средствами дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н.
  • 2. Определить уровни частоты дыхания детей старшего дошкольного возраста.
  • 3. Подобрать и апробировать комплексы упражнений дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой влияющих на формирования правильного рационального дыхания дошкольников.
  • 4. Разработать методические рекомендации по использованию комплексов дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н. для воспитателей и родителей.
Объект исследования: процесс формирования правильного рационального дыхания дошкольников.  Предмет исследования: дыхательная гимнастика в ДОУ

Объект исследования:

  • процесс формирования правильного рационального дыхания дошкольников.

Предмет исследования:

  • дыхательная гимнастика в ДОУ
Гипотеза: Мы предполагаем, что проведение дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, будет способствовать правильному, рациональному дыханию у старших дошкольников при условии: - наличия положительных эмоций у детей; - наличия уверенности в выполнении комплекса дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.

Гипотеза:

  • Мы предполагаем, что проведение дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, будет способствовать правильному, рациональному дыханию у старших дошкольников при условии:
  • - наличия положительных эмоций у детей;
  • - наличия уверенности в выполнении комплекса дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.
Методы исследования: изучение и теоретический анализ медико-гигиенической, психолого-педагогической литературы; педагогические наблюдения; анкетирование, опрос, беседа;  анализ медицинских карт.

Методы исследования:

  • изучение и теоретический анализ медико-гигиенической, психолого-педагогической литературы;
  • педагогические наблюдения;
  • анкетирование, опрос, беседа;
  • анализ медицинских карт.
Цель констатирующего этапа: определить частоту дыхания у детей старшего дошкольного возраста.  Задачи констатирующего этапа: Проанализировать состояние исследуемой проблемы в воспитательной работе ДОУ. Определить частоту дыхания у детей старшего дошкольного возраста. Наше исследование было проведено на базе МБДОУ «Солнышко»
  • Цель констатирующего этапа: определить частоту дыхания у детей старшего дошкольного возраста.
  • Задачи констатирующего этапа:
  • Проанализировать состояние исследуемой проблемы в воспитательной работе ДОУ.
  • Определить частоту дыхания у детей старшего дошкольного возраста.
  • Наше исследование было проведено на базе МБДОУ «Солнышко»
Частота дыхания дошкольников контрольной и экспериментальной группы на констатирующем этапе

Частота дыхания дошкольников контрольной и экспериментальной группы на констатирующем этапе

Цель формирующего эксперимента: формирование правильного рационального дыхательного процесса у детей старшего дошкольного возраста средствами дыхательной гимнастки А.Н.Стрельниковой.

Цель формирующего эксперимента: формирование правильного рационального дыхательного процесса у детей старшего дошкольного возраста средствами дыхательной гимнастки А.Н.Стрельниковой.

Учимся правильно дышать

Учимся правильно дышать

С чего начать?

С чего начать?

«Часики»  цель: Тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.  «Часики вперед идут(вдох)  За собою нас зовут»(выдох)

«Часики» цель: Тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. «Часики вперед идут(вдох) За собою нас зовут»(выдох)

  «Петушок»  цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.  «Крыльями взмахнул петух(вдох)  Всех нас разбудил он вдруг»(ку-ка-ре-ку)-(выдох)

«Петушок» цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. «Крыльями взмахнул петух(вдох) Всех нас разбудил он вдруг»(ку-ка-ре-ку)-(выдох)

  «Насос»  цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.  «Накачаем мы воды(вдох)  Чтобы поливать цветы» (громкое произношение звука «с-с-с»)(выдох).

«Насос» цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление. «Накачаем мы воды(вдох) Чтобы поливать цветы» (громкое произношение звука «с-с-с»)(выдох).

«Семафор»  цель: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование медленного опускания рук с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с».  «Самый главный на дороге,(вдох)  Не бывает с ним тревоги.»(плавное произнесение звука «с-с-с») (выдох).

«Семафор» цель: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование медленного опускания рук с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с». «Самый главный на дороге,(вдох) Не бывает с ним тревоги.»(плавное произнесение звука «с-с-с») (выдох).

«Дыхание»  цель: тренировка медленного носового дыхания (на вдохе), тренировка умения задерживать дыхание длительностью в 4 секунды.  «Тихо-тихо мы подышим(вдох, задержка дыхания)  Сердце мы свое услышим!

«Дыхание» цель: тренировка медленного носового дыхания (на вдохе), тренировка умения задерживать дыхание длительностью в 4 секунды. «Тихо-тихо мы подышим(вдох, задержка дыхания) Сердце мы свое услышим!

«Дыхание»  цель: тренировка медленного продолжительного вдоха и тихого продолжительного выдоха с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.  «Подыши одной ноздрёй,(вдох)  И придет к тебе покой.(выдох).

«Дыхание» цель: тренировка медленного продолжительного вдоха и тихого продолжительного выдоха с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх. «Подыши одной ноздрёй,(вдох) И придет к тебе покой.(выдох).

Закрепляем

Закрепляем

Требования к упражнениям:  Вдох - предельно активный, выдох абсолютно пассивный. Просто шумно вдыхат ь , как бы нюха ть воздух. Дума ть только о вдохе.  Соблюда ть ритм маршевого шага, все упражнения выполня ть под счет.  Начина ть с 4 вдохов –движений, постепенно доводя до 8, 16, 24, 32 .  Вдох и выполняемое движение выполня ть одновременно, в не поочередно. Все упражнени я можно выполнять, как стоя, так и сидя, и лёжа.

Требования к упражнениям:

  • Вдох - предельно активный, выдох абсолютно пассивный. Просто шумно вдыхат ь , как бы нюха ть воздух. Дума ть только о вдохе.
  • Соблюда ть ритм маршевого шага, все упражнения выполня ть под счет.
  • Начина ть с 4 вдохов –движений, постепенно доводя до 8, 16, 24, 32 .
  • Вдох и выполняемое движение выполня ть одновременно, в не поочередно.
  • Все упражнени я можно выполнять, как стоя, так и сидя, и лёжа.
Требования к проведению: Не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении Температура воздуха должна быть на уровне 18-20°С Одежда не должна стеснять движений Не заниматься сразу после приёма пищи Не заниматься, если у ребёнка заболевание органов дыхания Дозировать количество и темп проведения упражнений Выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот Вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно После выдоха сделать остановку на 2-3 секунды Не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе

Требования к проведению:

  • Не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении
  • Температура воздуха должна быть на уровне 18-20°С
  • Одежда не должна стеснять движений
  • Не заниматься сразу после приёма пищи
  • Не заниматься, если у ребёнка заболевание органов дыхания
  • Дозировать количество и темп проведения упражнений
  • Выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей
  • Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот
  • Вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно
  • После выдоха сделать остановку на 2-3 секунды
  • Не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе
Определения частоты дыхания у детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этапе

Определения частоты дыхания у детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этапе

Определения частоты дыхания у детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе

Определения частоты дыхания у детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе

Подводя итог , важно упомянуть, что, занимаясь дыхательной гимнастикой, важно закаливать носовое дыхание, т.к. эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям,  недостатку кислорода.  Не случайно йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке.  Вывод может быть один - польза дыхательной гимнастики бесспорна! И задача взрослых -научиться самим и научить детей дышать!

Подводя итог , важно упомянуть, что, занимаясь дыхательной гимнастикой, важно закаливать носовое дыхание, т.к. эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям, недостатку кислорода. Не случайно йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. Вывод может быть один - польза дыхательной гимнастики бесспорна! И задача взрослых -научиться самим и научить детей дышать!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание