Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики в начальной школе.»
Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики в начальной школе
Хливнюк Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №19
г.Заполярный Мурманской обл.
Кто не умеет читать,
Тот не умеет мыслить.
Сухомлинский В.А.
Смысловое чтение
является метапредметным
результатом освоения основной
общеобразовательной программы
основного общего образования,
а также является универсальными
учебными действиями.
Стратегия смыслового чтение
- Поиск информации и понимание прочитанного.
- Понимание и интерпретация.
- Оценка информации.
Ключевые направления при работе с текстом
- выделение главного в тексте;
- составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;
- умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
- грамотно пересказать прочитанный текст;
- умение составить план прочитанного;
- воспроизводить текст по предложенному плану;
- умение пользоваться образцами решения задач;
- запоминание определений, формул;
- работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграм-
мами);
- использование новой теории в различных учебных и
жизненных ситуациях.
Алгоритм при решении задач
1 класс
1.Чтение задачи детьми (про себя )
2.Выделение числовых данных.
3. Выделение важных слов-помощников.
4. Обсуждение всей найденной информации.
5. Соотнесение текста задачи с рисунком или готовой схемой.
6. Рассказывание задачи по рисунку или схеме.
7. Составление плана решения через наглядную опору или пиктограмму
Приём «Составление краткой записи»
Приём «Составление вопросов к задаче»
Приём «Тонкие» и «толстые» вопросы
Приём «Верите ли Вы?»
Игра «Верю – не верю»
- Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом.
- Угол – это геометрическая фигура.
- Угол состоит из двух пресекающихся прямых.
- Бывают углы остроумные и тупые.
- Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки.
- Равные углы – это те, у которых равны стороны.
- Бывает угол прямой.
- Угол может быть тощим.
- Острый угол – это угол, о который можно уколоться.
Приём «Кластер»
Задачи на движение
Время
Расстояние
Скорость
S=V*t
V=S:t
t=S:V
V=8 км / ч
t= 5ч
?
Приём «Лови ошибку»
В городскую библиотеку должны привезти 1200 книг. Все книги упакованы в коробки по 20 книг. В первый день привезли 380 упаковок. Сколько книг осталось привезти?
Задания «множественного выбора»
Задачи Черепахи Тортилы
Найди схему к задачам
- Мальвина и Пьеро рисовали ромашки. Мальвина нарисовала 9 ромашек, а Пьеро на 5 больше. Сколько ромашек нарисовал Пьеро?
- Мальвина в своем саду насчитала 17 яблок , а слив на 7 меньше. Сколько слив насчитала Мальвина?
- Карабас Барабас утром чихнул 7 раз, а вечером 9 раз. На сколько раз больше он чихнул вечером, чем утром?
Задания «на дополнение информации»
У бабушки было 50 р. Она истратила р. Сколько рублей осталось у бабушки?
Цена билета р. Пассажир отдал в кассу р. Он купил билетов. Сколько сдачи он должен получить?
Задания «на перенос информации»
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. Д. Пойа