СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование потребностей в здоровом образе жизни через внедрение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках физкультуры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный материал (доклад) на тему: «Формирование потребностей в здоровом образе жизни, через внедрение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках физкультуры» 

Просмотр содержимого документа
«"Формирование потребностей в здоровом образе жизни через внедрение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках физкультуры"»

Уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию информационный материал на тему: «Формирование потребностей в здоровом образе жизни, через внедрение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках физкультуры».

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Это изречение Гиппократа в наш век научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.

В связи с тем, что научно-технический прогресс не стоит на месте и все большее количество машин и механизмов становятся неотъемлемой частью жизни, жизнь людей становится более комфортной. Но оборотной стороной данного процесса является уменьшение двигательной активности людей.

Абсолютное большинство школьников заявляет, что их интересует физическая культура. Даже в старших классах число таких учащихся достигает 80-90%. Большинство старшеклассников систематически смотрят телепередачи на спортивные темы, многие регулярно посещают спортивные соревнования. Однако интерес этот пассивный, так как большинство этих школьников сами физкультурой не занимаются. Таким образом «знаемый» мотив, сформировавшийся под влиянием родителей и средств массовой информации, не стал убеждением, не превратился в действенный мотив.

Отсутствие физических нагрузок негативно сказывается на здоровье любого человека. Растет количество сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата, заболеваний, связанных с нарушениями эндокринной системы.

Глава Минздравсоцразвития на заседании Совета при Президенте Российской Федерации отметила, что «из 16,3 миллиона детей школьного возраста две трети детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Среди 13,6 миллиона детей, обучающихся в школах, только 21,4% имеют первую группу здоровья, а 21% - хронические, в том числе инвалидизирующие, заболевания».

Занятия физической культурой являются одной из форм укрепления здоровья. Поэтому в учебный план общеобразовательных учреждений введено 3 или 4 часа уроков физической культуры.

Опрос, проведенный среди учащихся, показал, что 72% детей не понимают важности сохранения своего здоровья, им кажется, что они хорошо себя чувствуют и не нуждаются в дополнительных занятиях физкультурой.

Однако данные медиков подтвердили тенденцию ухудшения общего здоровья детей в связи с тем, что большая часть из них ведет малоподвижный образ жизни.

В ходе анализа полученных результатов мониторинга возникла необходимость активизации работы по формированию устойчивой мотивации к занятиям физической культурой.

Дети проводят в школах значительную часть времени, поэтому заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.

Несмотря на то, что много говорится и пишется о необходимости ведения здорового образа жизни, регулярных занятий физической культурой и спортом, на практике большинство детей и подростков школьного возраста ведут малоподвижный образ жизни.

Исходя из вышесказанного, возникает потребность в формировании устойчивой мотивации к занятиям физической культурой.

Урок - основная форма физической деятельности в школе. Каждый урок

должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи. Одна из важных задач - оздоровительная. Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, двигательной подготовленности. Уроки физической культуры должны проводиться в основном на открытом воздухе, что само по себе несет оздоровительную направленность. Современный урок включает в себя элементы лечебной физкультуры. Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений каждого учащегося. В урок учитель должен включать знания о приемах закаливания, о способах самоконтроля, о способах саморегуляции.

Это оказалось возможным при определении воспитательного потенциала урока физкультуры. Он состоит в возможностях прикладного решения проблемы воспитания цивилизованного отношения к ценностно-культурному слою сознания учащихся, как внутренней, субъективной среде, являющейся основным источником самоорганизации личности.

В связи с этим, проблема физического воспитания переходит в плоскость научного обоснования, развития и становления качественно новых, более тонких и гибких отношений общения между педагогом и учащимся.

Основным в этой работе является определение целей отношений общения между педагогом и учащимся. Взаимно выработанная цель обеспечивает взаимодействие внешних воздействий (педагогических требований педагога) и внутренних источников самоорганизации (личностных структур сознания учащегося).

Общая цель - это воспитание личности, заинтересованной в формировании потребности в здоровом образе жизни. Эта цель определяется особой атмосферой общения, возникающей в процессе овладения учащимися различными видами спортивной деятельности, индивидуальных, групповых беседах учителя и учащегося, в походах.

Школа готовит детей к жизни в обществе. Полученные детьми социальные установки должны способствовать успешной социализации в обществе. Это будет способствовать формированию устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и во взрослой жизни.

Организация общешкольных дел, работа самоуправления в школе должны помочь в деле формирования такой мотивации.

Вся система школьного воспитания должна создать максимально благоприятные условия для формирования потребности в здоровом образе жизни.

Введение в план общешкольных мероприятий по спортивно-массовой работе общешкольного конкурса «Спортивный класс» может значительно активизировать как общественную жизнь школы, так и повысить мотивацию у учащихся к занятиям физической культурой.

Конкурс проходит на протяжении всего учебного года. Итоги конкурса подводятся в апреле-мае.

На итоги конкурса влияет участие каждого класса, как в спортивных соревнованиях, так и в общественной жизни школы.

В каждое традиционное общешкольное мероприятие добавляется спортивная составляющая.

Например: в школе проводится акция «Внимание! Здоровое питание!». В рамках проведения акции проводится конкурс листовок, плакатов, лозунгов. Учитель физической культуры и медицинский работник принимают активное участие в данном конкурсе. Это будет способствовать формированию у детей понимания того, что физическая активность напрямую зависит от правильно организованного питания.

В рамках подготовки к новогодним и Рождественским праздникам можно провести конкурс стенгазет по спортивной тематике «Активный Дед Мороз». Когда в школе проходит месячник оборонно-спортивной работы один день можно выделить для просмотра видеороликов, подготовленных детьми на тему: «Кто как ни я станет на защиту Родины?». Педагог в результате данного мероприятия должен убедить детей в том, что боец современной армии должен иметь хорошую физическую подготовку.

В период выполнения программы по разделу «Гимнастика» целесообразно проведение конкурса для девушек: «Тело, грация и я!». Педагогу необходимо убедить учащихся в том, ведение девушками здорового образа жизни положительно сказывается на здоровье нации в целом.

Вся работа учителя физической культуры должна способствовать ориентации сознания ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Спасибо за внимание!