Просмотр содержимого документа
«Формирование позитивного отношения к жизни у детей и подростков, профилактика суицидов»
Рекомендации для родителей
Формирование позитивного отношения к жизни у детей и подростков, профилактика суицидов
Для профилактики суицидальных мыслей, намерений и попыток целесообразно выделить следующие основные принципы деятельности:
- Формировать у ребенка ПОЗИТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ окружающего мира. В целом продолжительность и качество жизни связаны с такими чертами человека, как оптимизм и жизнерадостность. Наполеон Хилл: "Неудачи учат нас, а не ставят перед нами заграждения... В каждом отрицательном моменте заложены семена столь же существенных положительных моментов... Всего лишь одна, но хорошая идея, подкрепленная действием, способна обратить неудачу в успех. Ваши ошибки - это не Вы". Принципиальный подход к позитивному мышлению заключается в переориентации восприятия окружающего мира, в формировании оптимистичных тенденций в характере подростка. Нужно научиться ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПСИХИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ подростка с деструктивного НА КОНСТРУКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Например, вместо пустых переживаний типа «Ах, ну почему она меня не любит?» или «За что мне такое несчастье?» следует переформулировать проблему в вопрос «Что я должен предпринять, чтобы она меня полюбила?» или «Что мне нужно от этой жизни, чтобы я чувствовал себя счастливым?»
- Найти зону наибольшего проявления интересов и увлечений подростка и направить туда его внимание, время и энергию. Рекомендуются следующие формы работы: включение ребенка в систему дополнительного образования, вовлечение его в общественные дела, внеклассные массовые мероприятия и др.
- ФОРМИРОВАТЬ АНТИСУИЦИДАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ личности подростка. Ребенок – обычно довольно точное отражение той семьи, в которой он растет и развивается. Семья во многом определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и ценностной ориентации, что, несомненно, значимо при урегулировании конфликта. Двусторонние взаимодействие «СЕМЬЯ – ШКОЛА» - важнейшая составная часть профилактики суицида.
Направления работы с родителями по профилактике суицида:
• Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися.
• Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
• Формирование у родителей потребности в самообразовании.