СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование познавательных УУД в рамках реализации ФГОС НОО на основе системно - деятельностного подхода в обучении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель обучения - это формирование личности,желающей и умеющей учиться.  И в настоящее время учителю всё чаще  приходится искать ответ на впознавательную деятельность учащихся, создать ситуацию заинтересованности. Возникает вопрос «Как обучать детей в новых условиях?»Основным источником стимуляции познавательного интереса является содержание учебного материала, которое несёт учащимся неизвестную ранее информацию, вызывающую чувство удивления, позволяющую по-новому взглянуть на уже известные явления, открыть  новые грани в знаниях. Успешность и заинтересованность обучающихся происходит через развитие познавательной сферы , на основе системно-деятельностного подхода в обучении.

Просмотр содержимого документа
««Формирование познавательных УУД в рамках реализации ФГОС НОО на основе системно - деятельностного подхода в обучении»»

«Формирование познавательных УУД в рамках реализации ФГОС НОО на основе системно - деятельностного подхода в обучении»

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти самые знания и овладевать ими»

Шалва Амонашвили

И в настоящее время учителю всё чаще приходится искать ответ на вопрос «Как обучать ребят в новых условиях?» Большие возможности для этого предоставляет освоение учащимися универсальными учебными действиями (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

Поэтому главная цель– это формирование личности, желающей и умеющей учиться.

Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий, в рамках системно - деятельностного подхода.

Системно - деятельностный подход - это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Деятельностный подход к обучению предполагает:

• наличие у детей познавательного мотива (желания научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно освоить);

• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

• выявление и освоение учащимися способа действия, чтобы применять приобретённые знания;

• формирование у школьников умения контролировать свои действия;

• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познава­тельной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; приме­нение методов информационного поиска, в том числе с по­мощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого вы­сказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и вы­бор вида чтения в зависимости от цели;

  • извлечение необхо­димой информации из прослушанных текстов различных жанров;

  • определение основной и второстепенной инфор­мации; свободная ориентация и восприятие текстов художе­ственного, научного, публицистического и официально-дело­вого стилей;

  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы самостоятель­ное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.


Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

При этом важно сформировать у учащихся комплекс познавательных умений, включающих:

  • находить требующуюся информацию в различных источниках;

  • критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования;

  • систематизировать информацию по заданным признакам;

  • переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно;

  • видоизменять объем, форму, знаковую систему информации;

  • находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы;

  • устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;

  • уметь длительное время (четверть, учебное полугодие, учебный год или другой отрезок времени) собирать и систематизировать тематическую информацию;

  • уметь вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума» и т.д.