Просмотр содержимого документа
«Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО»
ПЛАН РАБОТЫ над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
Тема школы: Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО
Индивидуальная тема:«Применение новых образовательных технологий и формированиеязыковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Когда начата работа над темой: 2016-2017 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2019-2020учебный год.
Актуальностьтемы.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать систему изученияновых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
Основные вопросы, намеченные для изучения:
Этапы проработки.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2015-2016уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2016-2017уч.г | Выступление на МО |
Практи ческий | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2017-2018уч.год | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2018-2019уч.г | Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2019-2020уч.г | Творческий отчет |
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах: Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать: 1. Госстандарт общего среднего образования РФ 2. Концепция общего среднего образования. 3. Кодекс законов о труде. 4. Закон о языках. 5. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). 6. Методическая литература по предметам. 7. Интернет. | 2016-2017 |
2. | Прохождение курсов профессиональной подготовки.ФГОС | 2016г |
3. | Дополнительная профессиональная подготовка. | систематически |
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2016-2017-2018 |
7. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики | 2016-2017-2018 |
Использование современных образовательных технологий |
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно |
3. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников | Постоянно |
4. | Приобретение новых электронных учебников | Систематич. |
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому язык и литературе. | Систематич. |
б. | Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет. | 2016-2017-2018гг. |
7. | Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) проекты на уроках русского языка и литературы. | 2016 - 2017 |
8. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогической практике. | 2017-2018 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО,педсовете РМО., конференции: 1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»: 2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»; 3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах »; 4) «Интернет и его возможности»; б) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы» 7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» | 2017-2018 |
4. | Профессиональные публикации.брошюры, электронный урок | 2016-2020 |
б | Создание факультатива для учеников, собственного сайта | 2017-2018г |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях: "Лучший урок с применением ИКТ» Учитель года «Современный урок» Республиканский фестиваль учителей-словесников «Открытый урок» | 2015-2020 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ | 2016-2020 |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2016-2020 |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок». | 2016-2020 |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне. | 2016-2020 |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2019-2020 |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.