В моей выпускной квалификационной работе описываеться:
Введение
1.Теоритические основы формирования трудовых умений дошкольников
1.1 Особенности организации хозяйственно-бытового труда дошкольников в дошкольном образовательном учреждении
1.2 Организация сотрудничества старших дошкольников как педагогическая проблема
1.3 Роль сотрудничества дошкольников в процессе формирования трудовых умений
2. Работа по формированию трудовых умений дошкольников в дошкольном образовательном учреждении
2.1 Описание базы исследования
2.2 Работа по формированию трудовых умений у старших дошкольников
2.3 Анализ работы
Заключение
Список использованных источников
Просмотр содержимого документа
«Формирование трудовых умений в сотрудничестве взрослых и детей на примере хозяйственно-бытового труда старших дошкольников.»
министерство образования и науки рф Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет»
Формирование трудовых умений в сотрудничестве взрослых и детей на примере хозяйственно-бытового труда старших дошкольников
Студент: Яценко Наталья Викторовна
Научный руководитель: Смирнова Марина Николаевна
Цель исследования :
– теоретически обосновать и начать практическую апробацию системы работы по формированию трудовых умений старших дошкольников в процессе хозяйственно-бытового труда.
Объект исследования:
– трудовое воспитание дошкольников.
Предмет исследования:
– процесс формирования трудовых умений старших дошкольников в хозяйственно-бытовом труде.
.
Задачи исследования:
- Раскрыть особенности организации хозяйственно-бытового труда дошкольников;
- Описать специфику сотрудничества в хозяйственно-бытовом труде детей дошкольного возраста;
- Разработать и начать апробацию системы работы по формированию трудовых умений старших дошкольников в процессе сотрудничества;
- Дать анализ проведенной работы и подготовить рекомендации.
Экспериментальная база: старшая группа (10 человек), МКДОУ «Звездочка с. Калинка
Этапы опытно-экспериментальной работы:
- Констатирующий эксперимент
- Формирующий эксперимент
- Контрольный эксперимент
Особенности организации хозяйственно-бытового труда
- личностное развитие ребенка;
- потребности и интересы дошкольника;
- эмоциональная обстановка;
- заинтересованность к труду.
Главная цель педагога:
воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости.
Специфика организации сотрудничества
- ОБЩАЯ ЦЕЛЬ;
- СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ;
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА СОСТОИТ ИЗ:
- МЕТОД ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ;
- МЕТОД НАУЧНОСТИ;
- МЕТОД НАГЛЯДНОСТИ;
- МЕТОД СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ;
- МЕТОД ДОСТУПНОСТИ;
- МЕТОД ОСОЗНАННОСТИ.
Результаты констатирующего эксперимента:
Рисунок 1.
Работа по формированию трудовых умений у старших Таблица1 дошкольников
Работа с детьми
Работа с родителями
- эксперимент: «Мамины помощники»;
- дежурство по столовой;
- трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке;
- хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки;
- тематическая неделя: «Трудовые традиции детского сада».
Работа с педагогами
- собрание-консультация: «Нужен ли труд ребенку»;
- индивидуальные беседы: «Труд по силам ребенка»;
- раздача флаеров: «Безопасный, зимний труд», «Правильное дыхание при физических нагрузках»;
- субботник на участке детского сада совместно с детьми;
- -выход на природу, делимся эмоциями от совместного труда.
- семинар практикум: « Роль хозяйственно-бытового труда в детском саду»;
- круглый стол «Проблемы трудового воспитания»;
- - консультация: «Сотрудничество старших дошкольников»;
- - круглый стол на тему: «Особенности организации хозяйственно-бытового труда дошкольников в ДОУ»;
Результаты после проведения эксперимента:
Рисунок 2
Вывод
Анализируя результаты проделанной работы, можно сделать общий вывод, что у большинства детей, сформированность трудовых умений и отношение к труду проявляется на высшем уровне. Для полной эффективности представленного комплекса мероприятий необходимо продолжения исследования и повторное проведение диагностики.
Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость от достигнутых результатов, от своей полезности другим.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!