СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование трудовых умений в сотрудничестве взрослых и детей на примере хозяйственно-бытового труда старших дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В моей выпускной квалификационной работе описываеться:

Введение

1.Теоритические основы формирования трудовых умений дошкольников

1.1 Особенности организации хозяйственно-бытового труда дошкольников в дошкольном образовательном учреждении

1.2 Организация сотрудничества старших дошкольников как педагогическая проблема

1.3 Роль сотрудничества дошкольников в процессе формирования трудовых умений

2. Работа по формированию трудовых умений дошкольников в дошкольном образовательном учреждении

2.1 Описание базы исследования

2.2 Работа по формированию трудовых умений у старших дошкольников

2.3 Анализ работы

Заключение

Список использованных источников

Просмотр содержимого документа
«Формирование трудовых умений в сотрудничестве взрослых и детей на примере хозяйственно-бытового труда старших дошкольников.»

министерство образования и науки рф  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «Тихоокеанский государственный университет»   Формирование трудовых умений в сотрудничестве взрослых и детей на примере хозяйственно-бытового труда старших дошкольников   Студент: Яценко Наталья Викторовна  Научный руководитель: Смирнова Марина Николаевна

министерство образования и науки рф Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет»

Формирование трудовых умений в сотрудничестве взрослых и детей на примере хозяйственно-бытового труда старших дошкольников

Студент: Яценко Наталья Викторовна

Научный руководитель: Смирнова Марина Николаевна

Цель исследования : – теоретически обосновать и начать практическую апробацию системы работы по формированию трудовых умений старших дошкольников в процессе хозяйственно-бытового труда. Объект исследования: – трудовое воспитание дошкольников. Предмет исследования: – процесс формирования трудовых умений старших дошкольников в хозяйственно-бытовом труде. .

Цель исследования :

– теоретически обосновать и начать практическую апробацию системы работы по формированию трудовых умений старших дошкольников в процессе хозяйственно-бытового труда.

Объект исследования:

– трудовое воспитание дошкольников.

Предмет исследования:

– процесс формирования трудовых умений старших дошкольников в хозяйственно-бытовом труде.

.

Задачи исследования: Раскрыть особенности организации хозяйственно-бытового труда дошкольников; Описать специфику сотрудничества в хозяйственно-бытовом труде детей дошкольного возраста; Разработать и начать апробацию системы работы по формированию трудовых умений старших дошкольников в процессе сотрудничества; Дать анализ проведенной работы и подготовить рекомендации.

Задачи исследования:

  • Раскрыть особенности организации хозяйственно-бытового труда дошкольников;
  • Описать специфику сотрудничества в хозяйственно-бытовом труде детей дошкольного возраста;
  • Разработать и начать апробацию системы работы по формированию трудовых умений старших дошкольников в процессе сотрудничества;
  • Дать анализ проведенной работы и подготовить рекомендации.
Экспериментальная база: старшая группа (10 человек), МКДОУ «Звездочка с. Калинка Этапы опытно-экспериментальной работы: Констатирующий эксперимент Формирующий эксперимент Контрольный эксперимент

Экспериментальная база: старшая группа (10 человек), МКДОУ «Звездочка с. Калинка

Этапы опытно-экспериментальной работы:

  • Констатирующий эксперимент
  • Формирующий эксперимент
  • Контрольный эксперимент
Особенности организации хозяйственно-бытового труда личностное развитие ребенка; потребности и интересы дошкольника; эмоциональная обстановка; заинтересованность к труду. Главная цель педагога: воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости.

Особенности организации хозяйственно-бытового труда

  • личностное развитие ребенка;
  • потребности и интересы дошкольника;
  • эмоциональная обстановка;
  • заинтересованность к труду.

Главная цель педагога:

воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости.

Специфика организации сотрудничества ОБЩАЯ ЦЕЛЬ; СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ; МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА СОСТОИТ ИЗ:  МЕТОД ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ; МЕТОД НАУЧНОСТИ; МЕТОД НАГЛЯДНОСТИ; МЕТОД СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ; МЕТОД ДОСТУПНОСТИ; МЕТОД ОСОЗНАННОСТИ.

Специфика организации сотрудничества

  • ОБЩАЯ ЦЕЛЬ;
  • СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ;

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА СОСТОИТ ИЗ:

  • МЕТОД ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ;
  • МЕТОД НАУЧНОСТИ;
  • МЕТОД НАГЛЯДНОСТИ;
  • МЕТОД СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ;
  • МЕТОД ДОСТУПНОСТИ;
  • МЕТОД ОСОЗНАННОСТИ.
Результаты констатирующего эксперимента: Рисунок 1.

Результаты констатирующего эксперимента:

Рисунок 1.

Работа по формированию трудовых умений у старших Таблица1 дошкольников Работа с детьми Работа с родителями эксперимент: «Мамины помощники»;  дежурство по столовой; трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке; хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки; тематическая неделя: «Трудовые традиции детского сада». Работа с педагогами собрание-консультация: «Нужен ли труд ребенку»; индивидуальные беседы: «Труд по силам ребенка»;  раздача флаеров: «Безопасный, зимний труд», «Правильное дыхание при физических нагрузках»;  субботник на участке детского сада совместно с детьми; -выход на природу, делимся эмоциями от совместного труда.   семинар практикум: « Роль хозяйственно-бытового труда в детском саду»; круглый стол «Проблемы трудового воспитания»; - консультация: «Сотрудничество старших дошкольников»; - круглый стол на тему: «Особенности организации хозяйственно-бытового труда дошкольников в ДОУ»;  

Работа по формированию трудовых умений у старших Таблица1 дошкольников

Работа с детьми

Работа с родителями

  • эксперимент: «Мамины помощники»;
  • дежурство по столовой;
  • трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке;
  • хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки;
  • тематическая неделя: «Трудовые традиции детского сада».

Работа с педагогами

  • собрание-консультация: «Нужен ли труд ребенку»;
  • индивидуальные беседы: «Труд по силам ребенка»;
  • раздача флаеров: «Безопасный, зимний труд», «Правильное дыхание при физических нагрузках»;
  • субботник на участке детского сада совместно с детьми;
  • -выход на природу, делимся эмоциями от совместного труда.

 

  • семинар практикум: « Роль хозяйственно-бытового труда в детском саду»;
  • круглый стол «Проблемы трудового воспитания»;
  • - консультация: «Сотрудничество старших дошкольников»;
  • - круглый стол на тему: «Особенности организации хозяйственно-бытового труда дошкольников в ДОУ»;

 

Результаты после проведения эксперимента: Рисунок 2

Результаты после проведения эксперимента:

Рисунок 2

 Вывод Анализируя результаты проделанной работы, можно сделать общий вывод, что у большинства детей, сформированность трудовых умений и отношение к труду проявляется на высшем уровне.  Для полной эффективности представленного комплекса мероприятий необходимо продолжения исследования и повторное проведение диагностики. Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Вывод

Анализируя результаты проделанной работы, можно сделать общий вывод, что у большинства детей, сформированность трудовых умений и отношение к труду проявляется на высшем уровне. Для полной эффективности представленного комплекса мероприятий необходимо продолжения исследования и повторное проведение диагностики.

Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!