СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД как средство повышения качества образования обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал был подготовлен для выступления на педсовете, может быть использован в работе любого учителя, реализующего ФГОС НОО или ООО.

Просмотр содержимого документа
«буклет рефлексия»

ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИИ

1. "Благодарю…".

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.

2. «Волшебная палочка».

-Если я найду волшебную палочку, я порошу ее помочь…(кому?)

2. Вопрос к самому себе

  • Какие мои качества помогли мне выполнить задания? Какие мешали?

  • Что меня порадовало в работе?

  • Чем я смог помочь группе?

  • Как я действую, когда у меня не получается работа?

  • Какие правила я умею выполнять? Какие нет?

3. Выберите 1 фразу для соседа по парте:

  • Ты молодец.

  • Я доволен твоей работой на уроке.

  • Ты мог бы поработать лучше.

  • 4. "Ключевые слова"

  • На доске прикреплены "ключевые слова" урока, по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности

5. Мои ошибки

  • Какую часть работы я не выполнил?

  • Почему у меня не получилось?

  • Как мне исправить ошибки?

  • Чтобы не допустить подобной ошибки я должен…

6. «Плюс – минус – интересно»

  • «П» записывается всё, что понравилось на уроке

  • «М» записывается всё, что не понравилось на уроке

  • «И» учащиеся записывают все любопытные факты

  • 7. «Ответьте на вопросы»

  • Кто? Что? Как? Зачем? Почему? Когда? Где?

8. «Ресторан»

  • «Я съел бы еще этого…»

  • «Больше всего мне понравилось…»

  • «Я почти переварил…»

  • «Пожалуйста, добавьте…»





Способы и приемы оценивания учащихся

1.Оценочное суждение.

Оценка не в виде отметки, а в виде оценочного суждения позволяет ученику отрефлексировать свой ответ.

2.Расширение поля отметок.

Несколько пятерок подряд – зачёт «автоматом».

3.Знакомство с критериями оценки.

Учитель знакомит учеников с критериями, по которым будет его оценивать.

Учитель может предложить ученикам в начале урока разработать свои критерии оценки, которые будут учитываться при выставлении отметки.

4.Райтинг.

Завершив работу, ученик сам ставит себе оценку. За ту же работу оценку ставит и учитель. Две оценки складываются и делятся на два. Средняя и ставится ученику.

5.Кредит доверия.

В некоторых случаях учитель ставит отметку «в кредит», предоставив ученику ответить на следующем уроке.

6. Своя валюта.

На уроках вводится «денежная единица». Накопив в течение урока достаточную сумму, можно получить определенную отметку. Можно устроить аукцион и распродавать пятёрку по предмету, право не отвечать на следующем уроке, не писать тестовую работу и др.

7.Наработка критериев оценивания.

Учитель задает вопросы:

-как ответить понятнее;

-кто ответит быстрее;

-чей ответ полнее.










Приемы контроля

Примечание

1.Своя опора

- ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу;

- объясняют тему друг другу;

- обмениваются конспектами и рассказывают по чужому;

2.Повторяем с контролем

- ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному материалу;

- один ученик задает свои вопросы, остальные отвечают (по выбору спрашивающего или учителя);

- ученики попарно отвечают на вопросы друг друга;

3.Повторяем с расширением

- ученики составляют серию вопросов, дополняющих знания по новому материалу;

4.Свои примеры.

- ученики подготавливают свои примеры к новому материалу, свои задания для проверочных работ;

- делятся на 3 группы и выполняют своё задание:

1.перечислите…

2.предположите…

3.выявите особенности…

4.придумайте задание…

5.найдите и выпишите…

6.исправьте ошибки…

5.Базовый лист контроля.

- на первом же уроке новой темы учитель вывешивает «Базовый лист контроля», в котором перечислены основные понятия, имена, даты и события, которые обязан знать каждый ученик при прохождении новой темы;

6.Опрос по цепочке.

- рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается жестом учителя другому ученику (до завершения ответа);

7.Тихий опрос.

- учитель беседует с одним или несколькими учениками полушепотом в то время, как класс выполняет другое задание;

8. Тестовая методика проверки знаний.

- ученики выполняют тест открытого вида;

- ученикам предлагают тест закрытого вида;

9. Взаимоопрос.

- ученики спрашивают друг друга в паре или группе по базовым листам;

10. Щадящий опрос.

- класс разбивается по вариантам, первый вариант отвечает на вопрос учителя второму, а затем на этот же вопрос отвечает сильный ученик. Ученики второго варианта выслушивают ответ, оценивают правильность ответа товарища и выставляют ему «+» или «-». На следующий вопрос учителя отвечают ученики второго варианта, их товарищи первого варианта оценивают ответы по той же системе;

- в конце опроса у каждого ученика будет оценка, которую выставит ему сосед по парте, а затем учитель;

11. Идеальный опрос.

- ученики читают вопросы на доске и оценивают, на какие они могут ответить. Так без опроса учитель может увидеть, кто готов, кто – нет: ученики поднимают руки на вопрос учителя «Кто чувствует, что готов на 5, на 4, на 3? Спасибо!»

12.Постановка учителем вопросов в адрес ученика.

- что будешь контролировать?

- соответствуют ли твои действия целям и условиям поставленной тобой задачи?

- каким способом ты будешь контролировать своё продвижение к цели?

- какие вопросы и задания для контрольной работы ты выберешь?

- что вызвало трудности в работе? Что помогло их преодолеть?

- что значит подготовиться к уроку?























Просмотр содержимого документа
«самоконтроль»

Как научить учеников самоконтролю. Элементы самоконтроля на уроках

21



В свете ФГОС на первый план выдвигаются развивающие цели обучения, способствующие формированию самостоятельно мыслящей личности и обеспечивающие раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка. Одной из важнейшей составляющей урока в этом ракурсе являются элементы самоконтроля. 


Обсудить статью 
Опубликовать свой материал

Самоконтроль ученика на уроке — что это?

В педагогике и методике термин "самоконтроль" определяется по-разному. Но суть всех определений сводится к одному — это умение сопоставлять результат своего труда с эталоном.

Самоконтроль ученика предполагает:

  • умение оценивать свою работу адекватно;

  • умение видеть свои ошибки и находить рациональные способы решения проблемы;

  • умение изменять алгоритм своих действий, согласно изменившимся условиям;

  • умение самостоятельно составлять проверочные задания, разрабатывать алгоритм проверочного действия.

С точки зрения психологов, самоконтроль опирается на память и внимание, а важнейшую роль играет мышление. То есть, ученику нужно не просто запомнить, например, шаблон правильного решения, но и суметь объяснить порядок действий, доказать правильность выводов.

Психологи и методисты выделяют три вида самоконтроля:

  • Предварительный — это умение составить план действий, необходимый для решения задачи и заранее предвидеть трудные места. В этой связи планируется и подготовительная работа.

Предварительный самоконтроль — самый сложный. Его осуществление возможно лишь когда ученика есть достаточный "багаж знаний", позволяющий ему оценить сложность поставленной задачи и дать оценку будущей деятельности, исходя из ее важности и сложности.

  • Самоконтроль по ходу действия, или пооперационный — этот вид проще, так как предполагает лишь постоянную сверку выполняемых действий с уже готовым планом.

Для выполнения каждого задания можно предложить уже готовый алгоритм. Например, при решении примеров по математике:

  1. Проверь, правильно ли ты списал пример.

  2. Правильно ли наметил порядок выполнения действий. Какое действие будет первым, почему?

  3. Проверь первое действие.

  4. Проверь второе действие.

  5. Проверь итоговый результат.

  6. Сравни с готовым ответом.

На уроках русского языка учить детей вычленять отдельные этапы работы помогают диктанты. Например, дети написали диктант. Учитель собирает тетради, но не проверяет. Через 2-3 дня тетради раздаются вновь и предлагается проверить заново, учитывая только правильность написания слов. То есть, анализируются только орфограммы. Тетради вновь собираются и раздаются еще дня через два. Теперь анализируются только пунктограммы. Весь процесс можно завершить этапом взаимопроверки.

Во-первых, это позволит ученику "свежим взглядом" просмотреть свою работу, а во-вторых, учит последовательности самопроверки.

  • Заключительный — это анализ и оценка своих результатов, при необходимости — внесение исправлений. Самый простой вид, доступный даже ученикам младших классов.

Примеры внедрения элементов самоконтроля в структуру современного урока

Обучение самоконтролю не является разовой акцией. Это сложный процесс, которому учат в течение всех лет обучения. В идеале ребенок должен самостоятельно уметь выбирать эталон решения и составлять полноценный алгоритм выполнения задания, уметь вычленять в этом алгоритме самые трудные этапы и намечать пути самосовершенствования.

Этапы обучения самоконтролю

  • От наглядного, эмоционального — к умственному. То есть, изначально ученик должен видеть перед собой конечный результат. Данный период удобно внедрять уже в младшей школе. Например, на уроках математики можно предложить детям картинку веселого гномика, держащего в руках цифру "2". Далее предлагается ряд примеров, из которых необходимо выбрать только те, которые в результате дают искомую "двойку". Чем больше примеров найдено, тем веселее гномику.

То есть, на подсознательном уровне фиксируется взаимосвязь: правильное решение = победа.

На первых порах учитель сам предоставляет готовый эталон, образец, ученикам необходимо лишь сверить свои результаты. Лучше всего с этой задачей справляются разнообразные дидактические игры. Они, во-первых, оживляют процесс обучения, во-вторых, вводят элемент соревновательности. А самое главное — учат внимательности и скорости мышления.

Вот несколько способов, которые вполне окажутся под силу самым маленьким ученикам:

  • сверка с написанным образцом;

  • проверка по словесной инструкции;

  • проверка с помощью сигнальных карточек.

 

  • От наглядного — к речевому. Теперь ученик, видя конечный результат, должен озвучить свою оценку. Насколько он был успешен в выполнении, все ли этапы работы выполнены, нужны ли были исправления и т.д. То есть, ребенок учится проговаривать свои выводы.

Этот этап самоконтроля можно вводить уже во 2-3 классах, когда ребенок в состоянии логически изложить свои выводы.

Варианты заданий:

  • взаимопроверка в паре, группе;

  • подбор нескольких способов решения и выделение самого оптимального с проговариванием обоснованности своего выбора).

На уроках математики:

  • мозаика или пазл. Лист бумаги разрезается на определенное количество прямоугольников. На них пишутся задания. Точно такой же лист с рисунком разграфить на такое же количество секторов. В каждом секторе пишется вариант правильного ответа. Дети решают задачи/примеры, выбирают правильные ответы — в итоге собирается рисунок.

В старших классах вместо забавного рисунка подобным образом можно зашифровать цитату, фразу, правило и т.д.

  • От констатирующего — к корректирующему. На данном этапе обучения самоконтролю  ученик должен не только увидеть ошибку, но и исправить ее, выбрав правильный вариант.

Приемы самоконтроля для данного этапа:

  • найди ошибку. Предлагается задача с решением, но ответ неверен. Ученикам нужно найти ошибку самостоятельно

Варианты:

  • предложить задачу с неполным решением — ученики должны дорешать;

  • предложить задачу с неполными данными или лишними сведениями. Ученики должны найти эти данные и объяснить свой выбор.

Пример кластера

  • Кластеры — прекрасно помогут ребенку оценить уровень и полноту своих знаний по теме.

Например, ученикам предлагается составить кластер для имени существительного. Дается только слово, на "лучах" схемы учащийся должен написать все признаки, по которым можно узнать имя существительное: вопросы "Кто? Что?", "обозначает предмет или лицо", категория одушевленности/неодушевленности, собственные/нарицательные, изменение по родам, изменение по падежам и т.д.

Неплохо работает и обратный вариант — когда дается перечень признаков, а ученикам необходимо узнать обозначенный предмет. Например, на уроке литературы можно указать несколько характерных черт героя произведения, а ученики должны назвать имя этого героя.

  • От внешнего — к внутреннему. Этот этап вводится, когда ученики уже в достаточной степени владеют речью и накопили опыт, позволяющий им проговаривать свои суждения, отстаивать свою точку зрения. Теперь внешняя речь перетекает во внутренний монолог. Как результат озвучивается лишь вывод, оценка своего труда.

Это самый сложный этап, который подготавливает учеников к предварительному самоконтролю.

Один из приемов, которые возможны: анонсированная контрольная. То есть ученикам заранее, недели за две, сообщается о проведении контрольной и дается перечень тем, которые будут затронуты в работе. Ученикам предстоит разработать план подготовки, вычленить из плана те пункты, которые представляют трудности для данного ученика (возможно, эту тему он пропустил) и далее — планомерна подготовка с решением подобных заданий. Главное, чтобы учитель постоянно контролировал эту подготовительную работу, а не пускал все на самотек, иначе смысл анонса теряется, а ученики, как всегда, кинутся готовиться в последний вечер перед контрольной.

Обучение самоконтролю — это объемная, многоплановая и многоэтапная работа, стоящая перед современным учителем. И результат будет, если приемы самоконтроля будут использоваться регулярно, на каждом уроке, а не от случая к случаю.



Просмотр содержимого документа
«текст»

Выступление учителя МКОУ «Озерская СОШ» Чупрыной С.С. по теме: «Проектирование УУД как средство повышения качества образования. Контроль, оценка, рефлексия».

Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся, проверка его результатов, проводимая с целью выявления уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту. Место контроля в образовательной системе уникально, так как именно он является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями.

В дидактике «контроль» определяют с точки зрения нахождения объективного пути соотнесения достигнутых учащимися результатов с запланированными целями обучения.

Различают 3 вида контроля: текущий, периодический и итоговый.

Методы контроля: устный, письменный, практический и др., а также дидактические тесты и наблюдение.

В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.

При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.

При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т. п.

При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.

В этой связи различают три типа контроля:

  • внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;

Ученики читают вопросы на доске и оценивают, на какие они могут ответить: поднимают руки на вопрос учителя «Кто чувствует, что готов на 5, на 4, на 3? Спасибо!»

Опрос по цепочке;

Индивидуальные карточки;

Тест;

Составление сравнительных, сопоставительных таблиц;

Кластер;

Проверочная, контрольная работа.



  • взаимоконтроль;

-ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному материалу, учитель выбирает любой список;

- один ученик задает свои вопросы, остальные отвечают (по выбору спрашивающего или учителя);

- ученики попарно отвечают на вопросы друг друга;

-ученики спрашивают друг друга в паре или группе и оценивают по базовым листам;

  • самоконтроль учащихся.

То есть, ученику нужно не просто запомнить, например, шаблон правильного решения, но и суметь объяснить порядок действий, доказать правильность выводов. Обучение самоконтролю не является разовой акцией. Это сложный процесс, которому учат в течение всех лет обучения. В идеале ребенок должен самостоятельно уметь выбирать эталон решения и составлять полноценный алгоритм выполнения задания, уметь вычленять в этом алгоритме самые трудные этапы и намечать пути самосовершенствования.

выделяют три вида самоконтроля:

  • Предварительный — это умение составить план действий, необходимый для решения задачи и заранее предвидеть трудные места. В этой связи планируется и подготовительная работа.

Предварительный самоконтроль — самый сложный. Его осуществление возможно лишь когда ученика есть достаточный "багаж знаний", позволяющий ему оценить сложность поставленной задачи и дать оценку будущей деятельности, исходя из ее важности и сложности.

  • Самоконтроль по ходу действия, или пооперационный — этот вид проще, так как предполагает лишь постоянную сверку выполняемых действий с уже готовым планом.

Для выполнения каждого задания можно предложить уже готовый алгоритм. Этот этап учит последовательности самопроверки.

  • Заключительный — это анализ и оценка своих результатов, при необходимости — внесение исправлений. Самый простой вид, доступный даже ученикам младших классов.

  • Способы и приемы оценивания учащихся

1.Оценочное суждение.

Оценка не в виде отметки, а в виде оценочного суждения позволяет ученику отрефлексировать свой ответ.

2.Расширение поля отметок.

Несколько пятерок подряд – зачёт «автоматом».

3.Знакомство с критериями оценки.

Учитель знакомит учеников с критериями, по которым будет его оценивать.

Учитель может предложить ученикам в начале урока разработать свои критерии оценки, которые будут учитываться при выставлении отметки.

4.Райтинг.

Завершив работу, ученик сам ставит себе оценку. За ту же работу оценку ставит и учитель. Две оценки складываются и делятся на два. Средняя и ставится ученику.

5.Кредит доверия.

В некоторых случаях учитель ставит отметку «в кредит», предоставив ученику ответить на следующем уроке.

6. Своя валюта.

На уроках вводится «денежная единица». Накопив в течение урока достаточную сумму, можно получить определенную отметку. Можно устроить аукцион и распродавать пятёрку по предмету, право не отвечать на следующем уроке, не писать тестовую работу и др.

7.Наработка критериев оценивания.

Учитель задает вопросы:

-как ответить понятнее;

-кто ответит быстрее;

-чей ответ полнее.

Обобщив изложенный материал, можно перечислить основные требования системы оценивания знаний учащихся:

1) Система оценивания должна давать воз­можность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным ми­нимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс.

2) Необходимо фиксировать изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности. Же­лательно, чтобы фиксация данной информации была стандартизированная и не требовала больших затрат времени, т.е. не была вер­бальной.

3) Должна быть заложена возможность адекватной интерпретации информации, прозрачность в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок,

4) Необходимо вводить механизм, развивающий оценивание учащимся своих достижений (рефлексия деятельности).

5) Система оценивания должна предусматривать и обеспечи­вать постоянный контроль между учителем, учеником, родителями, класс­ным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллекти­вом школы.

6) Система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся.

Рефлексия (от латинского «отражение»)

Рефлексия

  • Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)

  • Информационная (приобретение нового знания)

  • Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)

  • Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

1. "Благодарю…".

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.

2. Вопрос к самому себе

  • Какие мои качества помогли мне выполнить задания? Какие мешали?

  • Что меня порадовало в работе?

  • Чем я смог помочь группе?

  • Как я действую, когда у меня не получается работа?

  • Какие правила я умею выполнять? Какие нет?

3. Выберите 1 фразу для соседа по парте:

  • Ты молодец.

  • Я доволен твоей работой на уроке.

  • Ты мог бы поработать лучше.

  • 4. "Ключевые слова"

  • На доске прикреплены "ключевые слова" урока, по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности

5. Мои ошибки

  • Какую часть работы я не выполнил?

  • Почему у меня не получилось?

  • Как мне исправить ошибки?

  • Чтобы не допустить подобной ошибки я должен…

6. «Плюс – минус – интересно»

  • «П» записывается всё, что понравилось на уроке

  • «М» записывается всё, что не понравилось на уроке

  • «И» учащиеся записывают все любопытные факты

  • 7. «Ответьте на вопросы»

  • Кто? Что? Как? Зачем? Почему? Когда? Где?

8. «Ресторан»

  • «Я съел бы еще этого…»

  • «Больше всего мне понравилось…»

  • «Я почти переварил…»

  • «Пожалуйста, добавьте…»

Процесс рефлексии должен быть  многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.








04.05.2016г

Просмотр содержимого презентации
«Чупрына С.С.»

Контроль и оценка Автор: Чупрына С.С. Озерки, 2016г

Контроль и оценка

Автор: Чупрына С.С.

Озерки, 2016г

В дидактике «контроль» - это нахождение объективного пути соотнесения достигнутых учащимися результатов с запланированными целями обучения.

В дидактике «контроль» - это нахождение объективного пути соотнесения достигнутых учащимися результатов с запланированными целями обучения.

Виды контроля Методы контроля  текущий устный  периодический  письменный  итоговый  практический

Виды контроля Методы контроля

текущий устный

периодический письменный

итоговый практический

Формы контроля

Формы контроля

  • каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи.
  • класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание.
  • задания предлагаются всему классу.
Внешний контроль учителя за деятельностью учащихся

Внешний контроль учителя за деятельностью учащихся

  • Ученики читают вопросы на доске и оценивают, на какие они могут ответить: поднимают руки на вопрос учителя «Кто чувствует, что готов на 5, на 4, на 3? Спасибо!»
  • Опрос по цепочке;
  • Индивидуальные карточки;
  • Тест;
  • Составление сравнительных, сопоставительных таблиц;
  • Кластер;
  • Проверочная, контрольная работа.
Взаимоконтроль

Взаимоконтроль

  • ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному материалу, учитель выбирает любой список;
  • один ученик задает свои вопросы, остальные отвечают (по выбору спрашивающего или учителя);
  • ученики попарно отвечают на вопросы друг друга;
  • ученики спрашивают друг друга в паре или группе и оценивают по базовым листам;
Самоконтроль учащихся Предварительный  «Своя опора» конспект, план; 2. По ходу действия, или пооперационный   - ответ на какой вопрос вызывает у тебя затруднение? Отметь его.  - придумай задание, чтобы проверить, как твой одноклассник усвоил тему; - выбери правильный ответ; - сравни свой ответ с образцом, внеси изменения; 3. Заключительный   -придумай вопросы одноклассникам по теме; -составь тест по пройденной теме; -оцени свою работу по критериям;

Самоконтроль учащихся

  • Предварительный «Своя опора» конспект, план;

2. По ходу действия, или пооперационный  

- ответ на какой вопрос вызывает у тебя затруднение? Отметь его.

- придумай задание, чтобы проверить, как твой одноклассник усвоил тему;

- выбери правильный ответ;

- сравни свой ответ с образцом, внеси изменения;

3. Заключительный  

-придумай вопросы одноклассникам по теме;

-составь тест по пройденной теме;

-оцени свою работу по критериям;

Приемы оценивания учащихся

Приемы оценивания учащихся

  • Оценочное суждение.
  • Знакомство с критериями оценки.
  • Кредит доверия.
  • Своя валюта.
  • Отметка.
Рефлексия

Рефлексия

Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.                                                    Антуан де Сент-Экзюпери   

Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.                                                 Антуан де Сент-Экзюпери  

Рефлексия (от латинского «отражение»)  Рефлексия

Рефлексия (от латинского «отражение»)

Рефлексия

  • Коммуникационная  (обмен мнениями о новой информации)
  • Информационная  (приобретение нового знания)
  • Мотивационная  (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)
  • Оценочная  (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)
Виды учебной рефлексии Физическая Интеллектуальная Духовная Что понял? Осознал? В чем трудности? Самочувствие, эмоции успел – не успел, легко – тяжело Стал лучше, хуже Сенсорная

Виды учебной рефлексии

Физическая

Интеллектуальная

Духовная

Что понял? Осознал? В чем трудности?

Самочувствие, эмоции

успел – не успел, легко – тяжело

Стал лучше, хуже

Сенсорная

Приемы рефлексии 1.

Приемы рефлексии

1. " Благодарю…".

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят , кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.

Приемы рефлексии 2. Вопрос к самому себе

Приемы рефлексии

2. Вопрос к самому себе

  • Какие мои качества помогли мне выполнить задания? Какие мешали?
  • Что меня порадовало в работе?
  • Чем я смог помочь группе?
  • Как я действую, когда у меня не получается работа?
  • Какие правила я умею выполнять? Какие нет?
Приемы рефлексии 3.  Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Приемы рефлексии

3. Выберите 1 фразу для соседа по парте:

  • Ты молодец.
  • Я доволен твоей работой на уроке.
  • Ты мог бы поработать лучше.
Приемы рефлексии 4.

Приемы рефлексии

4. "Ключевые слова"

На доске прикреплены "ключевые слова" урока, по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности

Приемы рефлексии 5. Мои ошибки

Приемы рефлексии

5. Мои ошибки

  • Какую часть работы я не выполнил?
  • Почему у меня не получилось?
  • Как мне исправить ошибки?
  • Чтобы не допустить подобной ошибки я должен…
Приемы рефлексии 6. «Плюс – минус – интересно»

Приемы рефлексии

6. «Плюс – минус – интересно»

  • «П» записывается всё, что понравилось на уроке
  • «М» записывается всё, что не понравилось на уроке
  • «И» учащиеся записывают все любопытные факты
Приемы рефлексии 7 . «Ответьте на вопросы» Кто? Что? Как? Зачем? Почему? Когда? Где?

Приемы рефлексии

7 . «Ответьте на вопросы»

Кто? Что? Как? Зачем? Почему? Когда? Где?

Приемы рефлексии 8. «Ресторан»

Приемы рефлексии

8. «Ресторан»

  • «Я съел бы еще этого…»
  • «Больше всего мне понравилось…»
  • «Я почти переварил…»
  • «Пожалуйста, добавьте…»
Сравнение с самим собой  вчера сегодня

Сравнение с самим собой вчера сегодня

Вывод:   Процесс рефлексии должен быть  многогранным , так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя , позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.    

Вывод:

Процесс рефлексии должен быть  многогранным , так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя , позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

 

 

Интернет-ресурсы: Колокольчик http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/134091466.97/0_bfe0c_e48f0e9d_S  Книга с пером http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/108950446.114/0_cd21d_6e954672_S  Глобус http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/108950446.114/0_cd22d_220e3889_S  Школьный набор http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/108950446.113/0_cd1fa_68667641_S  Кубок с мячом http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/108950446.113/0_cd204_e4176d55_S  Книги со свитком http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/108950446.113/0_cd203_9aab45c1_S  Портфель http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/108950446.113/0_cd1e2_62c3e99a_S  Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S

Интернет-ресурсы:

Колокольчик http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/134091466.97/0_bfe0c_e48f0e9d_S

Книга с пером http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/108950446.114/0_cd21d_6e954672_S

Глобус http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/108950446.114/0_cd22d_220e3889_S

Школьный набор http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/108950446.113/0_cd1fa_68667641_S

Кубок с мячом http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/108950446.113/0_cd204_e4176d55_S

Книги со свитком http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/108950446.113/0_cd203_9aab45c1_S

Портфель http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/108950446.113/0_cd1e2_62c3e99a_S

Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S