I. Мотивация к учебной деятельности. Цель: Проверка готовности детей к работе на уроке. | На доске слова: семья, работа, деньги, здоровье, удача. - Что вы считаете наиболее важным для человека? | С помощью педагогического сопровождения выбирают понятие «здоровье» и делают вывод, что для сохранения здоровья надо знать строение тела человека. | Личностные: формирование личностного смысла учения, установки на здоровый образ жизни. Коммуникативные: умение вести диалог, излагать свою точку зрения. |
II. Целеполагание. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Записывает на доске: Тема: Строение тела человека. Цель: изучить строение тела человека, научиться определять и называть части тела человека. Задачи: 1. Собрать информацию по теме: «подумать самостоятельно», «спросить у другого человека», «узнать из книг», «провести эксперимент и наблюдение». 2. Построить работу с информацией: а) читать текст учебника по частям, б) выделять основные понятия и строить схемы, в) моделировать вопросы и отвечать на них. | При педагогическом сопровождении формулируют тему, цель, задачи урока. | Познавательные: формируем умение самостоятельно выделять и формулировать тему, цель и задачи урока. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками. |
III. Совместное открытие новых знаний. Цель: Выявление обучающимися новых знаний; развитие умения находить ответы на различные вопросы и делать самостоятельные выводы. | 1. Подумайте, из чего состоит тело человека. В парах выполните задание 1 на с. 4 учебника. Что вы узнали? 2. Физминутка. 3. На доске и партах размещены карточки со словами: голова, сердце, лёгкие, руки, ноги, желудок, шея, кишечник, туловище, печень, головной мозг. - Разбейте понятия на 2 группы. Сделайте самопроверку. 4. - Как назовёте части тела каждого столбика? 5. - Выполните в парах задание 2 учебника на с. 5. 6. Работа с муляжом. (Учитель показывает орган — ученики называют, учитель называет орган — ученики показывают.) 7. Игра «Третий лишний». На доске из карточек моделируются три группы понятий. Найти лишнее: (сердце, рука, печень; голова, желудок, лёгкие; кишечник, шея, ноги). 8. Придумайте свои примеры, запишите на карточку и дайте товарищу решить. Взаимопроверка. 9. Работа с текстом учебника. - составьте вопрос по тексту для соседа по с. 5 учебника (последний абзац). 10. - Ответьте на вопросы на с. 7 учебника. - Какой вывод можно сделать? | Выполняют задание в парах. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Делят понятия на группы, выполняют самопроверку. Выполняют работу на доске. Называют: внешнее строение и внутреннее строение. Исключают лишнее понятие, убирая карточку. Работают в парах. Составляют вопрос — слушают ответ. Делают вывод: на 3 вопрос ответить не можем → обращаемся к теме урока → надо читать учебник | Коммуникативные: формируем умение слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения. Познавательные: формируем навыки освоения способов решения проблем творческого и поискового характера. |
IV. Работа с учебником по заданному плану. Цель: Формировать умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | 1. - Прочитайте текст учебника на с. 6 (чтение по абзацам) На доске — демонстрационные карточки. На партах — такие же карточки. 1 абзац: ученик читает текст, выделяют понятие «мозг», на доске и на партах появляется схема: «командный пункт» ← головной мозг → управляет работой всего организма. (работа с помощью вопросов: что делает? как называют?) 2 абзац: после чтения текста выделяют понятие «лёгкие», выстраивают схему: «две розовые губки» ← лёгкие → человек дышит с помощью лёгких. 3 абзац. - Что можно сделать с данной информацией? Выполним эксперимент: две розовые губки; лента для обмера груди; пол тонны = 500кг = 500л = 50 ведер = надо поднять 25 раз по 2 ведра. Такую работу делают лёгкие. 4, 5 абзацы: работа с новыми понятиями. неутомимый мотор ← сердце → непрерывно гонит по сосудам кровь главное отделение «внутренней кухни» ← желудок → выделяет кислый желудочный сок, который переваривает большую часть пищи Эксперимент: представить желудок в виде воздушного шарика. длинный извилистый «коридор» ← кишечник → пища превращается в прозрачный раствор и разносится по всему организму Эксперимент: представить кишечник в виде 8 метров верёвки. «печка» ← печень → помогает кишечнику переваривать пищу | Личностные: осознание целостности окружающего мира; норм здоровьесберегающего поведения. Регулятивные: формируем навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Познавательные: умение выявлять и устанавливать причинно-следственные связи, использовать символические средства представления информации; использование различных способов поиска информации; овладение навыками смыслового чтения, логическими действиями сравнения, обобщения, классификации. |
V. Подведение итогов. Рефлексия. | 1. Работа с вопросом 3 на с. 7 учебника. 2. - Посмотрите, какую работу планировали в начале урока. Достигли ли поставленной цели? - Что вам понравилось? - Что не понравилось? 3. Самостоятельная работа по карточкам. Выполните самопроверку (проверка по эталону). Оцените свою работу на уроке. | Работают в группах. Рефлексия. Самооценка. | Личностные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: уважительное отношение к мнению других. |