СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД на примере урока окружающего мира во 2 классе (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2. УМК: «Школа России»

Тема урока: «Строение тела человека».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества; формирование установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные: развитие умения работать с информацией, текстом; развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации; формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; формирование умения взаимодействовать в паре, группе; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предметные: освоение знаний о строении человека, о работе его внутренних органов; умение отличать «внешнее» и «внутреннее» строение человека.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на примере урока окружающего мира во 2 классе (из опыта работы)»

Формирование УУД на примере урока окружающего мира во 2 классе (из опыта работы)


Игошина Светлана Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ Нижнеингашской СОШ №1 имени П.И.Шатова


Для формирования универсальных учебных действий у учащихся я использую на уроках системно-деятельностный подход и технологии работы с текстом и информацией. Дети учатся выделять основные понятия, а также видеть, где можно построить эксперимент, а где провести наблюдения. Главная книга ученика — учебник. Ребёнок должен научиться находить информацию и работать с ней: выделять понятия, строить схемы, находить ответы на вопросы.


Предмет: окружающий мир.

Класс: 2. УМК: «Школа России»

Тема урока: «Строение тела человека».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества; формирование установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные: развитие умения работать с информацией, текстом; развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации; формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; формирование умения взаимодействовать в паре, группе; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предметные: освоение знаний о строении человека, о работе его внутренних органов; умение отличать «внешнее» и «внутреннее» строение человека.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Проверка готовности детей к работе на уроке.

На доске слова: семья, работа, деньги, здоровье, удача.

- Что вы считаете наиболее важным для человека?

С помощью педагогического сопровождения выбирают понятие «здоровье» и делают вывод, что для сохранения здоровья надо знать строение тела человека.

Личностные: формирование личностного смысла учения, установки на здоровый образ жизни. Коммуникативные: умение вести диалог, излагать свою точку зрения.

II. Целеполагание.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Записывает на доске:

Тема: Строение тела человека.

Цель: изучить строение тела человека, научиться определять и называть части тела человека.

Задачи: 1. Собрать информацию по теме: «подумать самостоятельно», «спросить у другого человека», «узнать из книг», «провести эксперимент и наблюдение».

2. Построить работу с информацией: а) читать текст учебника по частям, б) выделять основные понятия и строить схемы,

в) моделировать вопросы и отвечать на них.

При педагогическом сопровождении формулируют тему, цель, задачи урока.

Познавательные: формируем умение самостоятельно выделять и формулировать тему, цель и задачи урока.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками.

III. Совместное открытие новых знаний.

Цель: Выявление обучающимися новых знаний; развитие умения находить ответы на различные вопросы и делать самостоятельные выводы.

1. Подумайте, из чего состоит тело человека. В парах выполните задание 1 на с. 4 учебника. Что вы узнали?

2. Физминутка.

3. На доске и партах размещены карточки со словами: голова, сердце, лёгкие, руки, ноги, желудок, шея, кишечник, туловище, печень, головной мозг. - Разбейте понятия на 2 группы. Сделайте самопроверку.

4. - Как назовёте части тела каждого столбика?

5. - Выполните в парах задание 2 учебника на с. 5.

6. Работа с муляжом. (Учитель показывает орган — ученики называют, учитель называет орган — ученики показывают.)

7. Игра «Третий лишний». На доске из карточек моделируются три группы понятий. Найти лишнее: (сердце, рука, печень; голова, желудок, лёгкие; кишечник, шея, ноги).

8. Придумайте свои примеры, запишите на карточку и дайте товарищу решить. Взаимопроверка.

9. Работа с текстом учебника.

- составьте вопрос по тексту для соседа по с. 5 учебника (последний абзац).

10. - Ответьте на вопросы на с. 7 учебника.

- Какой вывод можно сделать?

Выполняют задание в парах. Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

Делят понятия на группы, выполняют самопроверку. Выполняют работу на доске.


Называют: внешнее строение и внутреннее строение.



Исключают лишнее понятие, убирая карточку.


Работают в парах.


Составляют вопрос — слушают ответ.

Делают вывод: на 3 вопрос ответить не можем → обращаемся к теме урока → надо читать учебник

Коммуникативные: формируем умение слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения.

Познавательные: формируем навыки освоения способов решения проблем творческого и поискового характера.

IV. Работа с учебником по заданному плану.

Цель: Формировать умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

1. - Прочитайте текст учебника на с. 6 (чтение по абзацам)

На доске — демонстрационные карточки. На партах — такие же карточки.

1 абзац: ученик читает текст, выделяют понятие «мозг», на доске и на партах появляется схема: «командный пункт» ← головной мозг → управляет работой всего организма.

(работа с помощью вопросов: что делает? как называют?)

2 абзац: после чтения текста выделяют понятие «лёгкие», выстраивают схему: «две розовые губки» ← лёгкие → человек дышит с помощью лёгких.

3 абзац. - Что можно сделать с данной информацией?

Выполним эксперимент: две розовые губки; лента для обмера груди; пол тонны = 500кг = 500л = 50 ведер = надо поднять 25 раз по 2 ведра. Такую работу делают лёгкие.

4, 5 абзацы: работа с новыми понятиями.

неутомимый мотор ← сердце → непрерывно гонит по сосудам кровь

главное отделение «внутренней кухни» ← желудок → выделяет кислый желудочный сок, который переваривает большую часть пищи

Эксперимент: представить желудок в виде воздушного шарика.

длинный извилистый «коридор» ← кишечник → пища превращается в прозрачный раствор и разносится по всему организму

Эксперимент: представить кишечник в виде 8 метров верёвки.

«печка» ← печень → помогает кишечнику переваривать пищу

Личностные: осознание целостности окружающего мира; норм здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные: формируем навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Познавательные: умение выявлять и устанавливать причинно-следственные связи, использовать символические средства представления информации; использование различных способов поиска информации; овладение навыками смыслового чтения, логическими действиями сравнения, обобщения, классификации.

V. Подведение итогов.

Рефлексия.

1. Работа с вопросом 3 на с. 7 учебника.

2. - Посмотрите, какую работу планировали в начале урока. Достигли ли поставленной цели?

- Что вам понравилось?

- Что не понравилось?

3. Самостоятельная работа по карточкам.

Выполните самопроверку (проверка по эталону).

Оцените свою работу на уроке.

Работают в группах.

Рефлексия.




Самооценка.

Личностные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: уважительное отношение к мнению других.

VI

Домашнее задание: 1.Учебник, с. 4 — 7, ответить на вопросы.

2. Рабочая тетрадь, задания 3, 4.



Такая организация работы на уроке позволяет мне отследить динамику формирования УУД каждого ученика и строить целенаправленную и эффективную работу по достижению качества образования для каждого ребенка.